Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЭЙКРОЙД Дэн
Шутеев Василий Иванович
АБУ-Л-ВАФА
ВАЗИЕВ МахарВАЗИЕВ Махар
ТРАПАНИ Анатолий
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ДЕМСКИЙ Дмитрий Валерьевич

(Художник)

Комментарии для ДЕМСКИЙ Дмитрий Валерьевич
Биография ДЕМСКИЙ Дмитрий Валерьевич
1989 окончил Школу-студию МХАТ (постановочный факультет)
с 1989 член Горкома графиков
с 1989 член Международной Федерации художников (IFA)
В каких собраниях работы

Коллекция современного искусства Государственного музея-заповедника Царицыно, Москва
Банк "Сибирский", Москва
Частные коллекции Швейцарии, Голландии, Германии, Испании

Участие в выставках, аукционах

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
1993 "Without title". 4000 volt ex. sp., Кассель, Германия
1994 "Newspapers". "Wilhelmina", Circ atelier, Амстердам, Нидерланды
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1989 "Молодые советские художники". Пекин, КНР Furmanny Zaulek. Dawne Zaklady Norblina, Варшава, Польша
1990 "Логика парадокса". Дворец молодежи, Москва "Furmanyj in Factory: Sovietische Avantgarde Kunst". Kulturfabrik Salzmann, Кассель, Германия
"АРТ МИФ 1". Центральный дом художника, Москва
1991 "Peso y Locura". Fernando Duran Gallery, Мадрид, Испания
"Приватные занятия". Выставочный зал на Солянке, Москва
"In Vacio /In Emptiness". Auditorio de Galicia, Сантьяго-де-Компостела, Испания
"Новеченто". L галерея. Центральный дом художника, Москва
"V izbach". Dom kultury, Братислава, Словакия
1992 "Московский романтизм". Центральный дом художника, Москва
"Triade". Grassi Museum, Лейпциг, Германия
1993 "Магазин". Магазин "Константин". Олимпийский комплекс, Москва
"Три поколения". Moscow Fine Arts Gallery, Москва
1995 "Kunst im verborgenen. Nonkonformisten Russland 1957-1995". Коллекция современного искусства Музея-заповедника "Царицыно". Wilhelm-Hack Museum, Людвигсхафен-на-Рейне; Documenta-Halle, Кассель; Staatliches Lindenau Museum, Альтенбург, Германия
"Configura 2". Dialog der Kulturen. Эрфурт, Германия
1995 "Kunst im verborgenen. Nonkonformisten Russland 1957-1995" (из коллекции современного искусства Музея-заповедника "Царицыно"). Wilchelm-Hack Museum, Людвигсхафен-на-Рейне; Documenta-Halle, Кассель; Staatliches Lindenau Museum, Альтенбург, Германия
"Configura 2". Dialog der Kulturen. Эрфурт, Германия
1996 "Пропорциональные неравенства". Академическое общество. Эйндховен, Голландия
"Atelier". University exibition hall, Амстердам, Голландия
Критика

Демский в 1989 году окончил Школу-студию МХАТ, готовящую художников театра. Работать же - как свободный артист - начинал в студии, расположившейся в одной из заброшенных квартир Фурманного переулка, который в годы перестойки стал рассадником радикального искусства. Первый факт его биографии позволяет предположить, что само профессиональное обучение воспитало в художнике определенный подход к реальности, в частности, недоверие к самоценности используемого матеариала, отношение к нему как к роду бутафории, пустотная природа которой подразумевает всецелое и законное ее подчинение авторской воле. Второй - что пребывание в среде, пропитанной идеологией концептуализма, не только укрепило еще нетвердые предпочтения молодого автора, но и придало им более фундаментальное, культурфилософское обоснование.
Какие главные группы работ у ДемскогоN Монохромные холсты, под которые подложены различные предметы, представляющие глазу лишь "тень" своего объема, кк бы его картинную проекцию. Серия натуральных рам, внутри которых, кроме пустоты, заключена лишь их живописная копия. Самые последние произведения - с зеркалами, стеклами и масками, которые с разной степенью вещественности способны лишь удвоить облик самого созерцающего их зрителя. Наконец, графические листы, где все элементы изображения прописаны словами (облако "нарисовано" словом "облако", море словом "море"), не столько вербализующими визуальное, сколько его тавтологизирующими, делающими дословным.
Каждый раз пустотный "исток художественного творения" явственно зияет сквозь редкий узор изобразительных форм. Каждый раз вещественное развертывание, движимое авторской волей не доходит до максимума, начиная угасать там, где формы только начинают приобретать материальность. А художественная воля так прочно соединена с памятью о своем происхождении, что не может не возвращаться к своему началу, всякий раз обрушивая творчество в исходную пустоту, делая его дискретным, лишая слитности и визуальной логики.
В этом смысле всякое произведение Демского повторяет конфигурацию всего творческого процесса, становится его следом, копией. А искусство свидетельствует о себе скорее не как о знаковом производстве, но как о производстве тавтологий. Продуцируются, так сказать, "бедные" знаки, в которых означаемое почти сливается с означающим, а весь символический ряд, в силу этого, как бы проваливается внутрь себя, возвращая искусство к его пустой природе.
Что же оказывается в остатке после такого свертыванияN Рама. А что заключается в этой раме, иначе говоря, что здесь является символом внутреннего, сущности искусстваN Пустота. И, наконец, что станет знаком тавтологического по сути смыслообразования, если не зеркалоN Пустота, Рама, Зеркало. Или - иначе - сущность искусства, его пределы, принцип его формообразования. Все они выведены в творчестве Демского как вполне реальные "действующие лица", кроме которых ему, по сути, ничего и не надо. Нет, мы еще забыли о маске, которая возникла недавно, словно бы компенсируя аскетичность художественного инструментария. Маска - не лицо и не сущность, но личина. То, чему предназначено скрыть, замаскировать - чтоN Вероятно, что искусство здесь существует как чистый и самодостаточный механизм, продуцирующий пустоту. А кроме того еще и придать ему ложную, фантомную, но телесность. Иначе говоря, выдать за традиционное - станковое (в раме, а еще и на холсте, на листе бумаги, под стеклом в клеммах), миметическое (зеркало) - искусство. Но если продукт мимезиса тут зеркально-тавтологичен, то это значит, что в процессе удвоения реальности искусством возникает снова нечто внехудожественное, реальное. Соответственно и искусство оказывается совсем не искусством, а родом магического действия.

В.Левашов


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
СЛЕПЧЕНКО Александр Валерьевич
ЛЕОНОВ Петр Валерьевич
Казаков Алексей Валерьевич
Казаков Алексей Валерьевич

Новости по темеДЕМСКИЙ Дмитрий Валерьевич:
ДЕМСКИЙ Дмитрий Валерьевич, фото, биография
ДЕМСКИЙ Дмитрий Валерьевич, фото, биография ДЕМСКИЙ Дмитрий Валерьевич Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь