"Если б я была царицей:" - подобные мысли, пожалуй, овладевают любым предпринимателем, который мечтает о том времени, когда его торговая марка станет полновесным брендом, узнаваемым покупателями и конкурентами. Всем известное утверждение о том, что брендами не рождаются, а становятся, можно считать не вполне корректным, поскольку, "Как вы яхту назовете, так она и поплывет". Потенциальные возможности средства идентификации закладываются еще в момент разработки, учитывая словесные и изобразительные элементы.
Какой должна быть торговая марка?
Поскольку в российском законодательстве нет различия между товарным знаком и торговой маркой, учитывать направленность последней именно на создание оптимальных условий для реализации продукции широким массам потребителя - все-таки придется. С этой целью, сотрудники ЮрПатент при разработке торговой марки рекомендуют: 1. Учитывать, что выбираемый "найминг" должен стать настоящим именем будущего бренда - узнаваемым, легко запоминаемым. Необходимо спрогнозировать, какую ассоциацию будет вызывать выбранный вами словесный элемент, привязанный к местности либо к определенному лицу. 2. Внешняя оболочка должна соответствовать, даже в деталях, фирменному стилю. Оформление просто обязано учитывать цветовую гамму, слоган и логотип, используемые в производственном процессе бланки, визитки, оформление веб-ресурса. 3. Торговая марка должная быть обеспечена соответствующей информационной поддержкой, для чего возможно использовать разные методы рекламы. 4. Бренд становится настоящим, когда его обладатели "просто выполняют" свои обещания, не обманывая партнеров и покупателей.
Торговая марка имеет свою стоимость
Длительный и дорогой процесс превращения средства идентификации в полноценный бренд, стоимость которого зависит от эффективности бизнеса, может быть и короче. Для этого даже не нужно пользоваться услугами сотрудников ЮрПатент. Достаточно лишь взять и быстро зарегистрировать торговую марку, схожую с раскрученным брендом. Пока владелец "протрет свои глаза", "врубится" в реалии отечественно бизнеса - можно копейку и заработать. История подобных "двойников" коротка. Несомненно, что этому способствует и совершенствование патентного законодательства, и наличие в серьезных компаниях сотрудников, которые проводят анализ рынка с целью изучения аналогов. И вот тогда - может настигнуть финансовый удар, в виде компенсации за нанесенный ущерб. Суммы могут быть запредельными. Поэтому и нужно доверять столь ответственное и кропотливое оформление товарной марки, которая должна стать настоящим брендом, опытным и ответственным сотрудникам.