Celebrities Feedback Rating Russian
Search

Most popular
MASLOVA NinaMASLOVA Nina
Bernoulli, JakobBernoulli, Jakob
Christian VieriChristian Vieri
Radde Gustav Ivanovich
George Stigler (Stigler)
more persons......
News
Movies
Russia Is Great
Free mp3 download
Count of persons: 23163





All persons
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Aroseva Olga

( Actress)

Comments for Aroseva Olga
Biography Aroseva Olga
(p. December 21, 1925)
Youngest daughter of a Bolshevik, writer and diplomat Alexander Aroseva was born in Moscow but grew up abroad. Incidentally, the first three days the newborn was enjoying life under the name Barbara - so it has registered a happy dad. However, at the request of my mother Barbara safely turned into Olga, and it remains to this day. In the genus Aroseva was a Polish aristocrat, was a repressor of freedom-loving Poles Murav'ev-hanger, there was first a merchant guild, and certainly not without its actors.
Father Olga and still loves immensely. With pleasure recalls the atmosphere in the house on the waterfront, where they lived on his return from abroad. In the apartment there were Nemirovich-Danchenko, Romain Rolland, Tairov with UNC, the young Boris Livanov ... All this ended in a 37-m, when Alexander Yakovlevich, feeling around him, and in the country, there is something irreparable, he went to Ezhov, whom he knew from the civil. Apparently, he wanted to talk "as a communist with a communist". Not returned. Olya then decided not to join the Young Communist League: it was required to renounce his father - "the enemy of the people". She even beat up her sister-Komsomol member, was forced to do so.
Frivolous, eccentric and naive, our heroine's mother was descended from Polish nobility. Olga Goppen graduated from the Institute of noble maidens and although not experienced hostility to Soviet power, but also to adapt to it could not. (Aroseva recalls, . in the hungry years after the war spells over a salad of cod with potatoes, . and mother, . lying on the couch, , . that after the arrest of her former husband gave her daughters, . who formerly lived with her father,
. I think she even got on his knees before senior Chekists. I begged: an orphanage for girls are not sent.

FIRST JOY. Ever since his childhood in Prague showed that Olya Aroseva - a born actress. Once, . watching "The Threepenny Opera", . She cut up her dress in tatters, . like the poor performance figures, . and together with his girlfriend-of Czech went begging, . telling the astonished bourgeois touching legend, . if their mother left, . Papa money does,
. It almost ended the diplomatic row: in the newspaper published an article about the daughter of the Soviet ambassador, collecting alms. (The poor in those years in Prague did things like that.)

Arriving in Moscow, Olga made her debut in the school theater. She played a Japanese spy, which retards vigilant Pioneer. Together with the first role and started the first fan, he is originally courted - regularly tore the object of worship winter hat and threw in a tree. But once paid: Strong Olya poured on his blond head bottle of ink, and the hapless boyfriend had to go to school with blue hair.

Referring to the first role and the first fans, and deserves to be told about the first fee. Ironically, the hypocrisy, he had no relationship. Once, on the way to the stadium, where our heroine was engaged in gymnastics, she was approached by a short man is not very remarkable appearance and offered to write her portrait. He paid her a present of models. It was Nicholas Romadin. The result of their friendship were two paintings, which then, as adults, Olga scratched from the artist with great difficulty. The old man attached to his model, and feared that, having obtained the portraits, it will cease to visit him.
Her early youth coincided with the war. It was at this time, serious young girl came ... a circus school. True, she dreamed of being a rider, but horses, as a sin, mobilized. Their new-found tsirkachka do not panic - with enthusiasm juggled and walked on a wire. In parallel with the circus school she managed to attend school, landing, and who knows what would have ended, but the typical Aroseva childhood fear of heights, peacefully dozing in the arena, woke up during training for parachute jumping. The girl literally fainted with horror and was excluded. But the second attempt took place in the theater.
Delicious adventurism characteristic of our heroine, played a pivotal role in her fate. In Moscow en route from the evacuation of the Leningrad Theater of Comedy tour led by a wonderful director and artist Nikolai Akimov. Aroseva, even without completing the course, had to show was met favorably and, presenting a diploma nurses, already graduated from the theater, "fraudulently" was leaked to the troupe. Went to Leningrad, where she spent five happy years, has mastered the basics of the profession, partnerstvovala with amazing actors. Here, she first married and here ... pleased by the court - when the misunderstanding was not a performance, and thus it tore.


But everything comes to an end. And good - a lot sooner than we would like. Akimov was removed, was accused of cosmopolitanism. Renounced it all, except two people: Boris Smirnov (he was later successfully played Lenin in Moscow Art Theater), and our disorganized, desperate, reckless heroine, is surprisingly faithful to those who "tamed". In Leningrad, it was nothing more to do, and she returned to Moscow.


Aroseva settled in the Satire Theater, where he works today. She - actress of a certain Role, but it did not feel, and, laughing, said: "At the first course because of thinness they gave me to play lyrical heroines, then the natural humor won". However, some of the critics offered to print her frustrated mourn the fate of large-scale dramatic actress, which are available and subtle psychology, and acute tragifarce ". Critics have suggested that it could play the play Beckett and Ionesco, Mother Courage and Vassa Zheleznova. Well, perhaps. Although, if Aroseva even think about it, but today, when it suits his own non-repertory and travels with the performances of the cities and villages, down to America, to organize production, it would be a snap. But, most likely, Olga understands that a grateful public is dearer in the form of eccentric Mrs. Monica and simple-minded heroines Ryazanovskaya comedies, so it breaks the framework of its own Role. Moreover, at different times it is allowed to work in plays by Ostrovsky, Erdmann, Beaumarchais, Griboyedov Calderon ... By the way, despite the unprecedented popularity, Aroseva long given the title: Diploma something she had not defended, not studied ourselves. However, in recent years, the actress befriended and power, and "oligarchy": from the President received the Order of Merit, and the generosity of LogoVAZ - silver "Buick" on his seventieth.

.
. Of the characteristics and features of our heroine's love for animals, we note, for preference, to travel, as well as to his dacha, where she spends most of his free time
. Aroseva differs incomparable charm, light bitchiness (within reason), an exceptional sense of camaraderie and tough character, which she explains the birth between the signs of Sagittarius and Capricorn: December 21. (In the same day as Stalin, incidentally.) Appreciates the cheerful actress bath joy and swimming in the pool, smoking a Marlboro, would not mind a drink with friends after the play, biting is not foppish delicacies and traditional sauerkraut. Aroseva has a weakness for bright ornaments (jewelry not recognize), and is convinced that in a past life was a Thai jeweler. She never considered herself a beauty, however, and no doubt in his ability to turn a head to anybody.
ABOUT MAN. Olga redpochitaet blue-eyed blonds. Marry four. Her first husband was a musician, the second - Artist Satire Theater Yuri The fellow-cue, the third - the singer Arkady Pogodin, talking about the fourth OA. somehow avoids. Since the elected she always parted without a scandal that subsequently allowed to maintain most friendly relations.
. In the late 40's still obscure artist wrote wonderful letters to her enchanted Alexei Arbuzov - the famous playwright, author of "Tanya"
. He could share the delight of the new poems of Pasternak, . talk about football, . lament the callousness of "socialist romanticism", . mock at himself, . started a brawl at New Year, . but every time consistently broke off into the abyss of despair, . passion, . perplexity: Olga somehow did not answer.,

. "What you like, from which come in yarostN hotiteN What I do not know, I do not know
. Why the whole day thinking about vasN What chertaN! I am writing these silly letters long. I should have to apply for you in court for witchcraft. You're probably a sly, wicked, wicked. But how would I like to put my head on your knees. I wish I could forget about everything! "
"I then looked at you and wondered instantly arose proximity - and was surprised and afraid, he did not yet know what. And the autumn night when we walked through the desert, moonlight Leningrad, the bridge over the Fontanka, your warm hands and thrice cursed street, the one where you live. <...>
Ten hours ten minutes. And your lips, your wet lips trembling.
Ten hours and fifteen minutes. Your sweet hand that stroked my head. What's happening in the world in these mgnoveniyaN There was nothing except you. I felt your heart, he remembered nothing and going crazy ... "

Arbuzov bombarded her letters seven months. In the final message calling her only heavenly and earthly love, went into a frenzy of despair: "The closer the night, more terrible when I think of Leningrad. Enough. Do you have your being in the world, my damned vydumkaN! "

. ... Only in recent biographical book fearless Olga - not scared once, a girl wrote to Stalin, he does not believe in the guilt of the father - dared to explain his silence a man who is no longer able to hear it.

. Dear Aleksei!
. It was only half a century, and finally I decided to answer you.
. Why has not done this before, though you both on this prosiliN
. You showered my unprepared mind a barrage of twenty tumultuous feelings, in such a highly artistic presentation, that each time, picking up the pen, I knew how misery would look like tongue-tied my recognition
. And - importantly - on my youth I was obviously a very sensible. Not that I do not believe in the sincerity of your feelings, but they, I thought, not very reliable. I was right. It is not afraid are you after some time away from me - not dead, not gone scrip, and then, as has developed further so your and my life, has confirmed that we are very interested in her and lived with other people.
. Yes, probably, we would be good together
. But not for long. And now you will stay with me forever in your letters.
When I have been in Leningrad, now St. Petersburg, I go to "our" places and I remember every day spent with you. They were so little ...
I know that feeling for you was the strongest and most beautiful in my life.
Good-bye, now - bye. Olya Aroseva. "


This seemed to have nothing to add. Is that a few phrases from a long letter Arbuzov, wrote from Batumi, 23 April 1948: "It is terrible to think, to what we all accidental. The case confronts us with each other, then he is also a repellent, and everyone could live with anyone, if this case zahotelN And how terrible this is hidden that wants to scream with fear.
. Lord, help me to live without hope. "
. Olga Aroseva - of his contemporaries
. Ranevskaya SICK
. "She was lying in a ward, similar to King Lear: gray hair scattered over the pillow, his eyes all the time go by for ever ..
. I asked him: "Faina G., how are you chuvstvueteN" And it is in a weak voice: "You start tomorrow, I represent the whole MoskveN" I sat next to her bed and began to cheer, praise: "You are such a brilliant actress, Faina G. ... After all, a beautiful young heroine is all about role. Big role does a brilliant actress. Do you have small roles, you - character actress - and still the heroine, the star. - Quite'm in the praise that it does not lay like so indifferent to the "stretching" the eyes: - You are the only, unique, more in the world there are none ... "
. And then his eyes opened, and out of bed so they heard menacingly:
. - And Anna ManyaniN .. "

. AKHMATOVA

. "Akhmatova made a strange impression on me
. She was in boots. And things were on it is not that old-fashioned, but some sloppy, as if she inherited from the past time. And the stockings are down. But the majesty, despite everything, remained. <...>
Ranevskaya me is: "This Olechka Aroseva, her mother, who helped me - by Polina Molotov - with headquarters in Moscow. And you, Lelia, do you know who etoN This Akhmatova. You poems Akhmatova chitalaN .. "I did not hesitate to answer:" Yes, of course ... "" Read Akhmatova. Will you then say that Akhmatova herself listening to you ... "
And that's me with some demon possessed. And today I can not explain his bullying. Then Faina G. said, thoughtfully, and seemed to feel compassion for me: "She's such an intelligent mother, French said ..." And. I said nothing more. And I'm here as Zaor: "Oh, I'm confused, mixed up, I now read you ..."
And some one poem surfaced in memory. There was a line: "And the only red tulip, . tulip in his buttonhole you ... "And then Akhmatova replied:" You are wrong to read, . because I wrote this poem in Tashkent, . to the tune of eastern song, . - And began to sing a long: - I-and-only dye-a-ac-tion tyulpa-a-an in your buttonhole ... "Then they went to the theater, . Ranevskaya and gave me final instructions: all cut properly, . and crust, and the key to give hostess,
. (In his memoirs Vecheslova and it is: how Ranevskaya arranged a banquet, invite some girl cut sandwiches. That girl was me).
A day Faina G. thanked me: "Lelenka, you all did very well, thank you". And I stand, mnus do not know how to admit: "I did everything, only one did not ..." She asked anxiously: "What do not you ChegoN sdelalaN" "I did not give brown ... I took them myself ... I ate them ... "She heard and wept."


User comments
Write comment
Write comment
Links by theme:
Lysenko Olga G.
LEBZAK Olga
LEBZAK Olga
Aroseva Olga
Aroseva Olga

Aroseva Olga, photo, biography
Aroseva Olga, photo, biography Aroseva Olga  Actress, photo, biography
RIN.ru - Russian Information Network
   
   
   
Copyright © RIN 2002 - * Feedback

Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ДемокритДемокрит
КОЛУНГА Фернандо (Fernando Colunga)КОЛУНГА Фернандо (Fernando Colunga)
ЭЧАРРИ Пабло (Pablo Echarri)ЭЧАРРИ Пабло (Pablo Echarri)
ШАРИПОВ Салижан ШакировичШАРИПОВ Салижан Шакирович
ПОПОВ Александр Никифорович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23862





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

АРОСЕВА Ольга

(Актриса)

Комментарии для АРОСЕВА Ольга
Биография АРОСЕВА Ольга
загрузка...
загрузка...
(р. 21 декабря 1925)
Младшая дочь известного большевика, писателя и дипломата Александра Аросева родилась в Москве, но подрастала за границей. Кстати, первые три дня новорожденная наслаждалась жизнью под именем Варвары - так зарегистрировал ее счастливый папа. Однако по требованию мамы Варвара благополучно превратилась в Ольгу и остается ею по сию пору. В роду Аросевой был польский аристократ, был усмиритель вольнолюбивых поляков Муравьев-вешатель, имелся купец первой гильдии и, конечно, не обошлось без актеров.
Отца Ольга Александровна и по сей день любит безмерно. С наслаждением вспоминает атмосферу в доме на набережной, где они жили по возвращении из-за границы. В квартире бывали Немирович-Данченко, Ромен Ролан, Таиров с Коонен, молодой Борис Ливанов... Все это кончилось в 37-м, когда Александр Яковлевич, чувствуя, что вокруг него, да и в стране, происходит что-то непоправимое, сам поехал к Ежову, которого знал с гражданской. Видимо, хотел поговорить "как коммунист с коммунистом". Не вернулся. Оля тогда решила не вступать в комсомол: для этого требовалось отречься от отца - "врага народа". Она даже поколотила старшую сестру-комсомолку, которую заставили это сделать.
Легкомысленная, эксцентричная и наивная, мама нашей героини была родом из польских дворян. Ольга Вячеславовна Гоппен окончила институт благородных девиц и хотя не испытывала враждебности по отношению к советской власти, но и приспособиться к ней никак не могла. (Аросева вспоминает, как в голодные послевоенные годы колдовала над салатом из трески с картошкой, а мама, лежа на диване, суфлировала: "Обязательно приготовь соус сабайон..." Сама она готовить никогда не умела.) Но очаровательные странности не помешали Ольге Вячеславовне добиться, чтобы после ареста бывшего мужа ей отдали дочерей, которые прежде жили с отцом. Кажется, она даже встала на колени перед высокопоставленными чекистами. И вымолила: в детский дом девочек не отправили.

ПЕРВЫЕ РАДОСТИ. Еще со времен пражского детства выяснилось, что Оля Аросева - прирожденная актриса. Как-то раз, посмотрев "Трехгрошовую оперу", она нарезала лохмотьями платье, как у нищих персонажей спектакля, и вместе с подружкой-чешкой отправилась просить милостыню, рассказывая изумленным буржуа трогательную легенду, будто мама их оставила, а папа денег не дает. Дело чуть не кончилось дипломатическим скандалом: в газете появилась заметка о дочери советского посла, собирающей подаяние. (Нищих в те годы в Праге не водилось.)

Приехав в Москву, Оля дебютировала в школьном театре. Сыграла японского шпиона, которого задерживает бдительная пионерка. Вместе с первой ролью появился и первый поклонник; ухаживал он своеобразно - регулярно срывал с объекта поклонения зимнюю шапку и забрасывал на дерево. Но однажды поплатился: решительная Оля вылила на его белобрысую голову пузырек чернил, и незадачливому ухажеру пришлось ходить в школу с сиреневой шевелюрой.

Упомянув о первой роли и первом поклоннике, стоит рассказать и о первом гонораре. Как ни странно, к лицедейству он отношения не имел. Однажды, по пути на стадион, где наша героиня занималась гимнастикой, к ней подошел невысокий человек не слишком примечательной наружности и предложил написать ее портрет. Он платил ей как настоящей натурщице. Это был Николай Ромадин. Результатом их дружбы оказались два полотна, которые потом, став взрослой, Ольга Александровна выцарапала у художника с большим трудом. Старик привязался к своей модели и боялся, что, заполучив портреты, она перестанет его навещать.
Ее ранняя юность совпала с войной. Именно в это серьезное время молоденькая девушка поступила... в цирковое училище. Правда, она мечтала быть наездницей, но коней, как на грех, мобилизовали. Новоявленная циркачка не отчаивалась - с энтузиазмом жонглировала и ходила по проволоке. Параллельно с цирковым училищем она успевала посещать десантную школу, и неизвестно, чем бы это кончилось, но свойственный Аросевой с детства страх высоты, мирно дремавший на арене, просыпался во время тренировок по прыжкам с парашютом. Девушка буквально теряла сознание от ужаса и была отчислена. Зато со второй попытки прошла в театральное.
ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ АВАНТЮРИЗМ, присущий нашей героине, сыграл поворотную роль в ее судьбе. В Москве проездом из эвакуации гастролировал ленинградский Театр комедии под руководством замечательного режиссера и художника Николая Акимова. Аросева, еще не завершившая обучение, пришла показаться, была встречена благосклонно и, предъявив диплом сестры, уже окончившей театральное, "обманным путем" просочилась в труппу. Уехала в Ленинград, где провела пять счастливейших лет, освоила азы профессии, партнерствовала с изумительными актерами. Здесь она впервые вышла замуж и здесь... угодила под суд - когда по недоразумению не явилась на спектакль, а тем самым его сорвала.


Но всему приходит конец. Причем хорошему - много раньше, чем хотелось бы. Акимова сняли, вменив в вину космополитизм. Отреклись от него все, за исключением двух человек: Бориса Смирнова (он впоследствии успешно играл Ленина во МХАТе) и нашей безалаберной, отчаянной, безоглядной героини, на удивление преданной тем, кто ее "приручил". В Ленинграде ей больше делать было нечего, и она вернулась в Москву.


Аросева осела в Театре сатиры, где работает и сегодня. Она - актриса определенного амплуа, но этим не тяготится, а, посмеиваясь, говорит: "На первых курсах в силу худобы мне давали играть лирических героинь, потом природный юмор победил". Впрочем, кто-то из критиков изъявил готовность печатно оплакать ее несостоявшуюся судьбу масштабной драматической актрисы, которой "доступны и тонкий психологизм, и острые формы трагифарса". Критик предположил, что она могла бы играть пьесы Беккета и Ионеско, Мамашу Кураж и Вассу Железнову. Что ж, возможно. Хотя, если б Аросева об этом помышляла, то сегодня, когда она собственноручно устраивает антрепризы и разъезжает со спектаклями по городам и весям, вплоть до Америки, организовать постановки было бы раз плюнуть. Но, скорее всего, Ольга Александровна понимает, что благодарной публике она милее в образе эксцентричной пани Моники и простодушных героинь рязановских комедий, поэтому не ломает рамки собственного амплуа. Тем более что в разные времена оно позволяло работать в пьесах Островского, Эрдмана, Бомарше, Грибоедова, Кальдерона... Кстати, несмотря на неслыханную популярность, Аросевой долго не давали звание: диплома-то она так и не защитила, не доучилась. Впрочем, в последние годы актриса обласкана и властью, и "олигархией": из рук президента получила орден Почета, а от щедрот ЛогоВАЗа - серебристый "бьюик" к семидесятилетию.


Из характерных черт и особенностей нашей героини отметим любовь к животным, к преферансу, к путешествиям, а также к собственной даче, где она проводит большую часть свободного времени. Аросева отличается несравненным шармом, легкой стервозностью (в пределах разумного), исключительным чувством товарищества и непростым характером, который сама объясняет рождением между знаками Стрельца и Козерога: 21 декабря. (В один день со Сталиным, между прочим.) Жизнелюбивая актриса ценит банные радости и плавание в бассейне, курит "Мальборо", не прочь выпить с товарищами после спектакля, закусив не пижонскими деликатесами, а традиционной квашеной капустой. Аросева питает слабость к ярким украшениям (бижутерии не признает), причем убеждена, что в прошлой жизни была тайским ювелиром. Она никогда не считала себя красавицей, однако же и не сомневалась в своей способности вскружить голову кому угодно.
НЕМНОГО О МУЖЧИНАХ. Ольга Александровна редпочитает голубоглазых блондинов. Замуж выходила четырежды. Первый муж был музыкант, второй - артист Театра сатиры Юрий Хлопец-кий, третий - певец Аркадий Погодин, говорить о четвертом О.А. почему-то избегает. С избранниками она всегда расставалась без скандала, что позволяло впоследствии поддерживать самые дружественные отношения.
В конце 40-х безвестной еще артистке писал дивные письма очарованный ею Алексей Арбузов - знаменитый драматург, автор "Тани". Он мог делиться восхищением от новых стихов Пастернака, рассуждать о футболе, сетовать на бездушие "социалистического романтизма", иронизировать над самим собой, ввязавшимся в драку под Новый год, но всякий раз неизменно срывался в бездну тоски, страсти, недоумения: Ольга почему-то не отвечала.

"Что вы любите, от чего приходите в яростьN Чего хотитеN Не знаю, не знаю. Почему же весь день думаю о васN Какого чертаN! Пишу эти длинные дурацкие письма. Мне следовало бы подать на вас в суд за наваждение. Вы, вероятно, хитрая, злая, скверная. Но как бы я хотел положить свою голову вам на колени. Как бы я хотел забыть обо всем!"
"Я глядел тогда на вас и удивлялся мгновенно возникшей близости - и удивлялся и страшился, сам еще не зная чего. И осенняя ночь, когда мы шли по пустынному, освещенному луной Ленинграду, мост через Фонтанку, ваши теплые руки и трижды проклятая улица, та, на которой вы живете. <...>
Десять часов десять минут. И ваши губы, ваши дрожащие влажные губы.
Десять часов пятнадцать минут. Ваша милая рука, которая гладит мою голову. Что происходило в мире в эти мгновенияN Не было ничего кроме вас. Я чувствовал ваше сердце, ничего не помнил и сходил с ума..."

Арбузов бомбардировал ее письмами семь месяцев. В последних посланиях называл своей единственной небесной и земной любовью, доходил до исступленного отчаяния: "Чем ближе ночь, тем страшнее, когда вспоминаю о Ленинграде. Да полно. Существуешь ли ты на свете, моя проклятая выдумкаN!"

...Лишь в недавней биографической книжке бесстрашная Ольга Александровна, - не испугавшаяся когда-то, девчонкой, написать Сталину, что не верит в виновность отца, - осмелилась объяснить свое молчание человеку, который уже не в силах ее услышать.

"Дорогой Алексей Николаевич!
Прошло всего полвека, и наконец-то я решилась Вам ответить.
Почему не сделала этого раньше, хотя вы так об этом просилиN
Вы обрушили на мой неподготовленный двадцатилетний разум такой шквал бурных чувств, в таком высокохудожественном изложении, что каждый раз, берясь за перо, я понимала, каким убожеством будут выглядеть мои косноязычные признания. А - главное - по молодости я была, очевидно, очень рассудительна. Не то что я не верила в искренность Ваших чувств, но они, думалось мне, не очень надежны. И оказалась права. Ведь не побоялись же Вы через какое-то время уехать от меня - не умерли, не сошли сума, и то, как сложилась дальнейшая Ваша да и моя жизнь, подтвердило, что мы прекрасно и интересно ее прожили с другими людьми.
Да, наверное, нам было бы хорошо вместе. Но ненадолго. А теперь Вы останетесь со мной в Ваших письмах навсегда.
Когда мне приходится бывать в Ленинграде, теперь уже в Санкт-Петербурге, я хожу по "нашим" местам и помню каждый день, проведенный с Вами. Их было так немного...
Знаю, что чувство к Вам было самым сильным и самым красивым в моей жизни.
Прощайте, теперь уже - до свидания. Оля Аросева".


К этому как будто нечего добавить. Разве что несколько фраз из давнего письма Арбузова, писанного из Батуми 23 апреля 1948 года: "Страшно подумать, до чего мы все случайны. Случай сталкивает нас друг с другом, а потом он же и отталкивает, и всякий мог бы жить со всяким, если бы случай этого захотелN И какой ужас в этом сокрыт, что хочется закричать от страха.
Господи, помоги мне жить без надежды".
Ольга Аросева - о современниках
РАНЕВСКАЯ БОЛЬНА
"Она лежала в палате одна, похожая на короля Лира: седые волосы разметались по подушке, глаза все время уходят под веки... Спрашиваю: "Фаина Георгиевна, как вы себя чувствуетеN" А она слабым голосом: "Начнешь меня завтра изображать по всей МосквеN" Я села рядом с постелью и стала ее ободрять, хвалить: "Вы такая гениальная артистка, Фаина Георгиевна... Ведь у молодых красивых героинь все решает роль. Большая роль делает актрису гениальной. А у вас роли маленькие, вы - характерная актриса - и все равно героиня, звезда. - Совсем захожусь в похвалах, чтобы она не лежала вот так безучастно с "уходящими" глазами: - Вы единственная, уникальная, больше в мире таких нет..."
И тогда глаза приоткрылись, и с койки грозно так донеслось:
- А Анна МаньяниN.."

АХМАТОВА

"Ахматова произвела на меня странное впечатление. Она была в ботах. И вещи были на ней не то чтобы старомодные, а какие-то неряшливые, словно доставшиеся ей из прошлого времени. И чулки спущены. Но величавость, несмотря ни на что, оставалась. <...>
Раневская меня представляет: "Это Олечка Аросева, у нее мама, которая мне помогала - через Полину Молотову - с квартирой в Москве. А ты, Леля, знаешь, кто этоN Это Ахматова. Ты стихи Ахматовой читалаN.." Я, не задумываясь, отвечаю: "Да, конечно..." "Прочти Анне Андреевне. Будешь потом говорить, что сама Ахматова слушала тебя..."
И вот в меня какой-то бес вселился. И сегодня не могу объяснить своего хулиганства. Или же просто полной оторвой в те годы была, но встала в позу и принялась читать: "Ты жива еще, моя старушка, жив и я, привет тебе, привет..."
Наступила могильная тишина. Потом Фаина Георгиевна сказала, задумчиво и словно бы мне сострадая: "У нее такая интеллигентная мама, по-французски говорит..." И все. И больше ничего не сказала. А я тут как заору: "Ой, я спутала, спутала! Я сейчас вам прочту..."
И какое-то одно стихотворение всплыло в памяти. Там была строчка: "И только красный тюльпан, тюльпан у тебя в петлице..." И тут отозвалась Анна Андреевна: "Вы неверно читаете, потому что я писала это стихотворение в Ташкенте, на мотив восточной песни, - и запела протяжно: - И-и-и только кра-а-ас-ный тюльпа-а-ан у тебя в петлице..." Потом они отправились в театр, и Раневская дала мне последние указания: все нарезать должным образом, а корочки и ключ отдать дежурной по этажу. (В воспоминаниях Вечесловой и это есть: как Раневская устраивала банкет, пригласила какую-то девочку резать бутерброды. Той девочкой была я).
Через день Фаина Георгиевна меня благодарит: "Леленька, ты все сделала прекрасно, спасибо тебе". А я стою, мнусь, не знаю, как признаться: "Я все сделала, только одного не сделала..." Она спрашивает испуганно: "ЧегоN Чего ты не сделалаN" "Я корочки не отдала... Я их себе взяла... Я их съела..." Она услышала и заплакала".


загрузка...
Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ЛЫСЕНКО Ольга Георгиевна
ЛЕБЗАК Ольга
ЛЕБЗАК Ольга
КРАСИНА Ольга
КРАСИНА Ольга

Новости по темеАРОСЕВА Ольга:
АРОСЕВА Ольга, фото, биография
АРОСЕВА Ольга, фото, биография АРОСЕВА Ольга Актриса, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Кино

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Монеты

Литература

Сегодня родились

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь