Celebrities Feedback Rating Russian
Search

Most popular
Kazei MaratKazei Marat
Churikova InnaChurikova Inna
more persons......
News
Movies
Russia Is Great
Free mp3 download
Count of persons: 23163





All persons
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Avicenna (Ibn Sina)

( Outstanding Central Asian scholar, philosopher, physician)

Comments for Avicenna (Ibn Sina)
Biography Avicenna (Ibn Sina)
photo Avicenna (Ibn Sina)
Avicenna (980-1037) - a prominent Central Asian scholar, philosopher, physician. His real name of Abu Ali Husain Ibn Abdallah Ibn Sina. He was born in the village п-п¦яTп¦п+п¦, near Bukhara.

Bukhara was then the capital of a large state Samanid. It built magnificent temples - a mosque, it would come the educated people - philosophers, architects, doctors, poets, she was famous for its rich library of the palace.

Avicenna's father was quite wealthy official, and soon the whole family moved to the capital.

Hardly expected home, looking at the little boy that he is waiting for the glory of a brilliant doctor and a famous philosopher, wanderer on the fate of the caravan routes ... But in childhood Avicenna impressed everyone with his abilities in the sciences.

'... When I was ten years old, "he told himself, - I have already finished with the study of the Quran (Koran -' holy book 'of Muslims) and many philology, so I wondered'.

At this time, arrived in Bukhara elder scientist who became a tutor Avicenna. Under his leadership, the boy was supposed to study jurisprudence and mathematics, philosophy and astronomy. Very soon, 'for whatever issue he neither spoke to me - told Avicenna, - I imagine this issue better than he himself'. Old scientist had to find income elsewhere, but not for years educated the boy began to study science itself.

Fourteen he became interested in medicine, read all the medical treatises, which can be found in Bukhara, was to visit patients, and the most difficult. It is believed that drew him to his medical well-known at the time the physician Abu Sahl Masihi, author of 'Emiya, or a hundred book chapters', which for many physicians was then a textbook of medicine. Masihi - follower of the famous ancient physicians Hippocrates and Galen - had a great influence in shaping the views of Avicenna.

When the palace became seriously ill emir, the head of state, court doctors could not cure him and invited seventeen Avicenna. The treatment proposed by the boys was successful. Soon Emir recovered. Avicenna also was appointed personal physician to the emir and received the right to use the famous court library. 'Before I opened the gates to such a depth of knowledge about which I knew nothing of it' - he said.

The young disciples of Avicenna appear, this is often gray-bearded old men, they try to write every word of his teacher. At age 18 he began to correspond and to enter into discussions on physics, philosophy, astronomy, with top scientists of the East, including from the Central Asian encyclopedic scholar Biruni.

In 20 years of Avicenna - already the author of several books: a vast encyclopedia, which tells about the natural sciences, books interpretations of laws, consisting of 20 volumes, books on ethics, multi-volume medical dictionary.

Bukhara in those years living out the last peaceful days. State fall apart, and soon captured the capital of the Turkic nomadic tribes, Karakhanids. The city was looted, the library burned ...

At this time his father died of Avicenna. Avicenna with the trading caravan traveled to distant Khorezm.

The local governor - Khwarizmshah patronized scholars, in his palace, they often met for debates. Following Avicenna in Khorezm profit Biruni and Masihi. For several years, scientists have peace and an opportunity to do science. They questioned the physical and chemical experiments, watched the fall of meteorites. However Masihi Avicenna secretly continued to study the structure of the human body. This can be done only on cadavers and autopsies were here, as in many countries, is punishable by death, then.

In a few years of a cruel and perfidious ruler of the vast neighboring state, Sultan Mahmud of Ghazni asked scientists to his capital, so that they 'have found the presence of honor' at a meeting of the Sultan. In fact, many independent-minded scholars and poets every day in the court of the Sultan threatened to death.

Avicenna and the old doctor Masihi refused to go to the Sultan and the same night ran across the sands of the Kara-Kum. On the third day they blew a hurricane. They lost, lost food and water. Old Masihi died in the wilderness. Avicenna buried him, and he was saved by a miracle.

Sultan Mahmud of Ghazni sent to all the towns physical description of Avicenna. Anyone who would identify the location of a brilliant doctor, would have received the award. So Avicenna wandered for several years, moved from town to town, ate only a practice of medicine at the inns. He had to be called a false name. Wandering, Avicenna continued to work hard and wrote a dozen books.

Sometimes he stayed for a year or two, a small ruler, had treated his family from all kinds of diseases. But everywhere Avicenna overtook the ominous shadow of the Sultan, and he had to flee again.

Finally, in 1016, Mr.. He stopped in the city of Hamedan. This city was once known as Ecbatana was the capital of the ancient and prosperous State Media. At the time of Avicenna city fell into decay and became the capital of a rural small state ruled by emirs semiliterate. Avicenna soon became head physician of the ruler, and then the Chief Minister - vizier.

As before, all six years of living in Hamadan time it started early in the morning and ends when all had long slept. Here he finished the first volume of his main work - 'Canon of Medicine', 'Canon of Medicine' consists of five volumes. All medical knowledge that is accumulated by the time people that can carry these books.

The first volume, the theory of medical science, anatomy, diagnosis, physiology, surgery. This book describes the acute and chronic diseases and ways to treat. Second volume told of simple medicines. They almost eight. The roots and bark of many trees can help people fight the disease. The third and fourth volumes describe the disease of human organs, talk about how to treat. How to treat fractures of the skull, nose, jaw, collarbone, ribs - this, too, says Avicenna. In the fifth volume dealt with complex medication. The structure of some of them is up to 37 parts. Many drugs are given with reference to the ancient physicians, European and Asian. Others - the first time prepared and tested Avicenna.

The new information, previously unknown to medical science, met in the 'canon' on every page.

Only more than 800 years, the French scientist Pasteur confirmed the hypothesis of Avicenna on viruses as pathogens invisible 'fever' (infectious) diseases. Avicenna has created a doctrine of the pulse, which since it was difficult to add something. 'The pulse may be sinuous and spindly, dvuhudarny, a long, trembling, short, small, slow, ant. Pulse is also soft, intense nervous, low, ramp, full, empty ', - says the' canon '.

Avicenna described the first plague, cholera, jaundice, analyzed the causes, symptoms and treatments of serious diseases like meningitis, gastric ulcer, and many. He explained in detail the structure of the eye muscles. Before him, everyone thought that the eye, like a flashlight emits a special rays, these rays are reflected from objects, go back and give the image.

In the 'canon' Avicenna wrote about the need for a comprehensive education of the child so that it grew out of a kind, intelligent, skillful and physically healthy man.

Very soon, 'Canon' is medical encyclopedia in the world. After the invention of the printing press 'Canon' print immediately after the Bible. In Europe and in Asia for many centuries been taught by his doctors. Lechebnik and herbalists Ancient Russia also consistently cited the name of the scientist 'Avis', give him recipes.

Last Volume 'Canon' was written in another city - Isfahan. Between the first and the last volume - about ten years of hard work. And they were not to Avicenna years of rest. During his vezirstva rebel commanders, and Avicenna was almost killed, his friends hid. After the death of Avicenna was thrown into prison. In prison he continued to work hard. For four months he has written three books, one of which - a philosophical novel 'Alive, the son of a watcher' - has influenced many medieval writers.

Among the books written by Avicenna, not only basic medical treatises, and books on astronomy, mathematics, music theory, theory of geology, philosophical writings, books on linguistics and feature stories. Avicenna introduced many new areas of human activity. Some serious scientific books he wrote as a poem, sounding shaped poems. Is the beginning of the poem about medicine 'Urdzhuza':

'Poets - Princes of the Universe, the doctors led body. The eloquence of the above pleases the soul, devotion to the past to cure diseases.

This poem contains all the theoretical and practical medicine. And in it, I set out in verse, all my knowledge of this science '.

Many of the books of Avicenna disappeared without a trace, were killed in fires. About them we know only by hearsay. Some are buried in treasures, are unsolved, and, possibly, their humanity opens.

About him stories, sing songs. He became a hero tales.

Avicenna died in road. Poluznakomy man wrote his words testament. All his belongings Avicenna ordered to distribute to the poor, the servants set her free.

More than 900 years, people took care of his grave. Every morning, his mausoleum, the scientists gathered the elders and young men, came sick, who believed in the miraculous healing from just one touch of the ancient tomb of the great healer.

In 1954, according to the Muslim calendar, filled with a thousand years since the birth of Avicenna. At the urging of the World Peace Council, this date marked in many countries. In the Iranian city of Hamadan was inaugurated the new mausoleum of Avicenna. At the opening of the mausoleum among the scientists of the world attended and the Soviet delegation


User comments
Write comment
  • Elaeagnus for Avicenna (Ibn Sina)
  • spasyba Loch
    Write comment
    Links by theme:
    Gerard
    Ibn Labban
    Ibn Firnas

    Avicenna (Ibn Sina), photo, biography
    Avicenna (Ibn Sina), photo, biography Avicenna (Ibn Sina)  Outstanding Central Asian scholar, philosopher, physician, photo, biography
    RIN.ru - Russian Information Network
       
       
       
    Copyright © RIN 2002 - * Feedback

Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ДОБРОНРАВОВ Николай НиколаевичДОБРОНРАВОВ Николай Николаевич
Турыгин АндрейТурыгин Андрей
ГОРДЕЕВ Вячеслав МихайловичГОРДЕЕВ Вячеслав Михайлович
Лагутенко ИльяЛагутенко Илья
Венглинский Геннадий ПетровичВенглинский Геннадий Петрович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23862





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

АВИЦЕННА (ибн-Сина)

(Выдающийся среднеазиатский ученый, философ, врач)

Комментарии для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
Биография АВИЦЕННА (ибн-Сина)
загрузка...
фото АВИЦЕННА (ибн-Сина)
загрузка...
Авиценна (980-1037) - выдающийся среднеазиатский ученый, философ, врач. Настоящее его имя Абу Али Хусейн Ибн Абдаллах Ибн Сина. Он родился в селении Авшана, поблизости от Бухары.

Бухара была тогда столицей большого государства Саманидов. В ней строились роскошные храмы - мечети, в нее съезжались образованные люди - философы, архитекторы, врачи, поэты, она славилась богатейшей дворцовой библиотекой.

Отец Авиценны был довольно зажиточным чиновником, и скоро вся семья переехала в столицу.

Вряд ли домашние предполагали, глядя на маленького мальчика, что его ждет слава гениального врача и знаменитого философа, судьба скитальца по караванным путям... Но и в детстве Авиценна поражал всех своими способностями к наукам.

'...Когда мне исполнилось десять лет,-рассказывал он сам,- я уже покончил с изучением Корана (Коран - 'священная книга' мусульман) и многих словесных наук, так что мне удивлялись'.

В это время в Бухару прибыл ученый старец, который стал домашним учителем Авиценны. Под его руководством мальчик должен был изучить законоведение и математику, философию и астрономию. Очень скоро, 'о каком бы вопросе он мне ни говорил, - рассказывал Авиценна, - я представлял себе этот вопрос лучше, чем он сам'. Ученому старику пришлось искать заработок в другом месте, а не по годам образованный мальчик принялся изучать науки самостоятельно.

Лет четырнадцати он увлекся медициной, прочитал все медицинские трактаты, какие можно было найти в Бухаре, стал посещать больных, причем самых трудных. Предполагают, что увлек его занятиями медициной известный в то время врач Абу Сахл Масихи, автор книги 'Эмия, или Книга ста глав', которая для многих врачей была тогда учебником медицины. Масихи - последователь прославленных врачей древности Гиппократа и Галена - оказал большое влияние на формирование взглядов Авиценны.

Когда во дворце тяжело заболел эмир, глава государства, придворные врачи не смогли вылечить его и пригласили семнадцатилетнего Авиценну. Лечение, предложенное юношей, прошло успешно. Вскоре эмир выздоровел. Авиценна же был назначен личным врачом эмира и получил право пользоваться знаменитой дворцовой библиотекой. 'Передо мной открылись ворота в такие глубины знания, о которых я и не догадывался', - говорил он.

У юного Авиценны появляются ученики, нередко это седобородые старцы, они стараются записывать каждое слово своего учителя. В 18 лет он начинает переписываться и вступает в дискуссии по вопросам физики, философии, астрономии с крупнейшими учеными Востока, в том числе со среднеазиатским ученым-энциклопедистом Бируни.

В 20 лет Авиценна - уже автор нескольких книг: обширной энциклопедии, рассказывающей о естественных науках, книги разъяснений законов, состоящей из 20 томов, книги по этике, многотомного медицинского словаря.

Бухара в те годы доживала последние спокойные дни. Государство разваливалось на части, вскоре и столицу захватили тюркские кочевые племена, караханиды. Город был разграблен, библиотека сгорела...

В это время умер отец Авиценны. Авиценна с торговым караваном отправился в далекий Хорезм.

Местный правитель - хорезмшах покровительствовал ученым, в его дворце они часто собирались для диспутов. Вслед за Авиценной в Хорезм прибыли Бируни и Масихи. На несколько лет ученые получили покой и возможность заниматься наукой. Они ставили физические и химические опыты, наблюдали за падением метеоритов. Вместе с Масихи Авиценна тайно продолжал изучать строение тела человека. Это можно было делать только на трупах, а вскрытие трупов здесь, как и во многих странах, каралось тогда смертью.

, Через несколько лет жестокий и вероломный правитель огромного соседнего государства султан Махмуд Газневи потребовал ученых к себе в столицу, дабы они 'обрели почесть присутствия' на собрании у султана. На самом деле многим самостоятельно мыслящим ученым и поэтам каждый день при дворе султана грозил смертью.

Авиценна и старый врач Масихи отказались ехать к султану и той же ночью бежали через пески Кара-кум. На третий день пути на них налетел ураган. Они заблудились, потеряли пищу и воду. Старый Масихи умер в пустыне. Авиценна похоронил его и сам спасся чудом.

Султан Махмуд Газневи разослал по всем городам описание внешности Авиценны. Любой, кто указал бы местонахождение гениального врача, получил бы награду. Поэтому несколько лет Авиценна скитался, переходил из города в город, кормился лишь врачеванием на постоялых дворах. Ему приходилось называться чужим именем. Скитаясь, Авиценна продолжал напряженно работать и написал более десятка книг.

Иногда он останавливался на год-два у какого-либо мелкого правителя, лечил его семью от всевозможных болезней. Но всюду Авиценну настигала зловещая тень султана, и ему приходилось снова скрываться.

Наконец, в 1016 г. он остановился в городе Хамадане. Этот город назывался когда-то Экбатаной и был столицей древнего процветающего государства Мидии. Ко времени Авиценны город захирел и превратился в столицу захолустного маленького государства, которым правили полуграмотные эмиры. Авиценна скоро становится главным врачом правителя, а затем и главным министром - везиром.

Как и прежде, все шесть лет жизни в Хамадане рабочий день его начинался рано утром и заканчивался, когда все уже давно спали. Здесь он кончил первый том своего главного труда - 'Канона врачебной науки', 'Канон врачебной науки' состоит из пяти томов. Все медицинские знания, которые накопили к тому времени люди, вмещают эти книги.

Первый том-теория медицинской науки; анатомия, диагностика, физиология, хирургия. В этой книге описываются острые и хронические болезни и способы их лечения. Во втором томе рассказано о простых лекарствах. Их почти восемьсот. Корни и кора многих деревьев могут помочь человеку бороться с болезнью. Третий и четвертый тома описывают болезни человеческих органов, рассказывают о способах лечения. Как лечить переломы черепа, носа, челюсти, ключицы, ребер - об этом тоже говорит Авиценна. В пятом томе рассматриваются сложные лекарства. В состав некоторых из них входит до 37 частей. Многие лекарства даны со ссылкой на древнейших врачей, европейских и азиатских. Другие - впервые приготовлены и опробованы Авиценной.

Новые сведения, неизвестные ранее медицинской науке, встречались в 'Каноне' на каждой странице.

Лишь более чем через 800 лет французский ученый Пастер подтвердил гипотезу Авиценны о вирусах как невидимых возбудителях 'лихорадочных' (инфекционных) болезней. Авиценна создал такое учение о пульсе, к которому с тех пор трудно было что-нибудь добавить. 'Пульс может быть волнообразный и веретенообразный, двухударный, долгий, дрожащий, короткий, малый, медленный, муравьиный. Пульс бывает также мягкий, напряженный нервный, низкий, пилообразный, полный, пустой',-- говорится в 'Каноне'.

Авиценна первым описал чуму, холеру, желтуху, проанализировал причины, симптомы и способы лечения таких тяжелых болезней, как менингит, язва желудка, и многих других. Он подробно объяснил строение мышц глаза. До него все считали, что глаз, словно фонарик, испускает особые лучи; эти лучи, отражаясь от предметов, идут назад и дают изображение.

В 'Каноне' Авиценна пишет о необходимости всестороннего воспитания ребенка с тем, чтобы из него вырос добрый, умный, умелый и физически здоровый человек.

Очень скоро 'Канон' становится медицинской энциклопедией во всех странах мира. После изобретения печатного станка 'Канон' печатают сразу вслед за Библией. В Европе и в странах Азии многие века учили по нему врачей. Лечебники и травники Древней Руси также постоянно упоминают имя ученого 'Ависен', дают его рецепты.

Последний том 'Канона' был написан уже в другом городе - Исфагане. Между первым и последним томом - около десяти лет напряженной работы. И они не были для Авиценны годами покоя. Во время его везирства восстали военачальники, и Авиценна едва не был убит, его прятали друзья. После смерти правителя Авиценна был брошен в тюрьму. В тюрьме он продолжал много работать. За четыре месяца он написал три книги, одна из которых - философская повесть 'Живой, сын Бодрствующего' - оказала влияние на многих средневековых писателей.

Среди книг, написанных Авиценной, не только фундаментальные медицинские трактаты, но и книги по астрономии, математике, теории музыки, теории геологии, философские труды, книги по языкознанию и художественные повести. Авиценна внес новое во многие области человеческой деятельности. Некоторые серьезные научные книги он писал как поэмы, звучными образными стихами. Вот начало поэмы о медицине 'Урджуза':

'Поэты - принцы Вселенной, врачи руководят телом. Красноречие упомянутых выше радует душу, преданность последних исцеляет болезни.

Эта поэма содержит всю теоретическую и практическую медицину. И в ней я излагаю в стихах все мои знания этой науки'.

Многие книги Авиценны пропали бесследно, погибли в пожарах. О них мы знаем лишь понаслышке. Некоторые погребены в книгохранилищах, лежат неразобранными, и, возможно, человечество их откроет.

О нем рассказывают легенды, поют песни. Он стал героем сказок.

Авиценна умер в дороге. Полузнакомый человек написал с его слов завещание. Все имущество свое Авиценна велел раздать бедным, слуг отпустить на волю.

Более 900 лет люди берегли его могилу. Каждое утро к его мавзолею собирались ученые старцы и юноши, приходили больные, верившие в чудесное исцеление от одного только прикосновения к древней могиле великого врачевателя.

В 1954 г., по мусульманскому летосчислению, исполнилась тысяча лет со дня рождения Авиценны. По призыву Всемирного Совета Мира эту дату отмечали во многих странах. В иранском городе Хамадане был торжественно открыт новый мавзолей Авиценны. На открытии мавзолея среди ученых мира присутствовала и советская делегация


загрузка...
Комментарии пользователей
Написать комментарий
  • лох для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • спасыба лох
  • Ирина для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • Использовала материал биографии ученого для подготовки к уроку ОБЖ, спасибо.
  • чсм для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • хрень
  • Александр для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • Лаконично. Содержательно. Живо. Спасибо!
  • Шнягина Мандавашская для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • Кака
  • Без имени для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • Спасибо
  • К... для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • spasibo,bilo ochen interesno chitat`.
  • Без имени для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • не за что
  • Ник для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • За сколько можно продать 6 томов в 7 книгах, насколько я знаю, это полное собрание Авиценна
  • Владимир для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • Гений всего ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!
  • страник для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • АВИЕННА был великим человеком который , видел истину и понимал ее , поэтому он и был велик в свое время ,
  • Артур для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • анатомы называли его анатомом, историки историком. физики физиком. это по истине человек с многогранным складом ума)))
  • Фира для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • Гениальный таджикский ученый ибн-Сина!
  • санька для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • ПОЛЕЗНО ПРЧИТАТЬ
  • Без имени для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • ИБН СИНО не таджикский а узбекский !
  • dr.Alin для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • Не важно какой национальности гений. Важно какой вклад внес он для человечества.
  • человек для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • такой гений рождается раз в 3 тысячу лет!
  • Meteor для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • Ибн Сина, человек от Бога для всего человечества! Поймите смысл слов правильно , не стал расписывать!
  • неля для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • зачем так плохо отзываться о покойниках.никакой он ни лох и ни чмо как вы говорите.он великий ученый.вы в подметки ему не годитесь даже.сами ничего не представляете из себя.стыд и позор вам
  • неля для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • я горжусь тем что он мой земляк.и весь мир им восхищается
  • Надя для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • Вобще классная биография!Завтра наверно 5 получу за эту биографию )) ))
  • imran для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • ni kak ne mogu ponjat teh ljudey, kto o nem ploho otzywaetsja ili oni polnoe bydlo ne razlichajushie chernoe ot belogo
  • Александр для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • Очень содержательно и классно написано о великом человеке!
  • Сино для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • Что за бред! таджик он! тогда персы ирана и персы таджиков были одной нацией он перс а не тюрк и узбек вообще-то!
  • хуршед для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • ВЕЛИКИ ТАДЖИКСКИЙ АВИЦЕННА.
  • ИБРАГИМ для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • ВЕЛИКИ ТАДЖИКСКИЙ ФИЛОСОФ МАТЕМАТИК ПОЕТ ВРАЧ .
  • Без имени для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • я таких людей уважаю
  • Без имени для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • Без имени для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • Ебанные потомки Чингисхана! Вы на свет появились 500 лет назад от вашего деда Чингисхана! Как Авиценна может быть узбеком?
  • Без имени для АВИЦЕННА (ибн-Сина)
  • Написать комментарий
    Ссылки по теме:
    Яхья ибн Аби Мансур
    Ал-Маргиси
    ИБН ГЕБИРОЛЬ Соломон

    Новости по темеАВИЦЕННА (ибн-Сина):
    АВИЦЕННА (ибн-Сина), фото, биография
    АВИЦЕННА (ибн-Сина), фото, биография АВИЦЕННА (ибн-Сина) Выдающийся среднеазиатский ученый, философ, врач, фото, биография
    RIN.ru - Российская Информационная Сеть
    СМИ

    ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

    Политика

    Театр

    Герои

    Искусство

    Музыка

    Спорт

    Бизнес

    Кино

    Фотомодели

    Исторические личности

    Наука

    Общество

    Монеты

    Литература


     

     

     

     
    Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь