УШИНСКИЙ Константин Дмитриевич(русский педагог. Родоначальник педагогической психологии в России)
Комментарии для УШИНСКИЙ Константин Дмитриевич
Биография УШИНСКИЙ Константин Дмитриевич
(1824-1870) - русский педагог. Родоначальник педагогической психологии в России. Разработал, руководствуясь принципом народности, систему идей, направленных на всестороннее развитие и совершенствование целостной личности на основе воспитывающего обучения ('Человек как предмет воспитания', 1868-1869). В этой системе важнейшее место отводилось положению о том, что психические качества человека формируются в единстве с их нейрофизиологической основой. Фундаментальной категорией У. считал 'полурефлексы', к к-рым относилось все многообразие навыков и привычек. Обращение к этой категории позволяло рассматривать активность сознания (души) как фактор, действующий соответственно возможностям преобразуемого под его влиянием организма. К усвоенным рефлексам как результатам воспитания У. относил привычки. Благодаря им ребенок приобретает способности, к-рых он не имел от природы. При этом на передний план У. выдвигал нравственный смысл привычек, в отличие от простых навыков, возникающих путем упражнения: 'добрая привычка есть нравственный капитал, положенный человеком в свою нервную систему'. Тем самым нравственная детерминация, заданная общими устоями жизни народа, выступала как' важнейший фактор построения специфически человеческого уровня нервно-психической активности отдельной личности, основа ее полноценного формирования. Большое внимание У. уделял развитию психики в различные возрастные периоды, соотнося специфические характеристики этого развития с решением проблем дидактики, построения учебного процесса и организации воспитательных воздействий на ребенка в единстве физических, нравственных и умственных 'параметров' его жизнедеятельности.
Комментарии пользователей
|
semeika для УШИНСКИЙ Константин Дмитриевич |
Всё об Ушинском Константине Дмитриевиче: его труды, жизнь и деятельность на всей её протяжении!
|
|
|