Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Виткомб Джадсон
Стукова МарияСтукова Мария
Кожевников Петр Валерьевич
Королев Сергей Александрович Королев Сергей Александрович
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ГАЛАТЕНКО Владимир Иванович

(Художник)

Комментарии для ГАЛАТЕНКО Владимир Иванович
Биография ГАЛАТЕНКО Владимир Иванович
Родился в 1949 году в Астраханской области.
В 1972 году закончил Астраханское художественное училище.
C 1975 живет в Москве.
В 1983 году закончил Московский текстильный институт.
С 1986 - член Союза художников России.
C 1993 - член Международного художественного Фонда.
Персональная страница http://galatenko.artinfo.ru

В каких собраниях работы

Работы находятся в Музее истории Москвы,
Дирекции выставок Союза художников России,
Московском Союзе художников,
Выставочном объединении "Центральный Дом художника",
Комитете по культуре Москвы в Центральном выставочном зале "Манеж" в Москве,
Музее изобразительного искусства Карелии в Петрозаводске,
Южно-Сахалинском художественном музее,
Курганском областном художественном музее,
Тобольском художественном музее,
Российском международном фонде культуры,
Museum Simeonstift, в Трире, Германия,
The Bradford Exchange, в Бааре, Швейцария,
The Hafnarfjordur Institute of culture and fine art, в Рейкьявике, Исландия,
в Посольстве России в Люксембурге,
Культурном центре России им. А.С.Пушкина в Люксембурге,
Всемирном фонде милосердия Bhaktivedanta Institute, в Бомбее, Индия,
Shifskommerz, Дрезден, Германия,
в частных собраниях России, Польши, Дании, Германии, Исландии, Турции, Швейцарии, Франции,Индии, Австрии и США.

Участие в выставках, аукционах

1980 Выставка молодых художников Москвы. Дом художника. Москва;
1981 XIII выставка молодых художников Москвы. Дом художника. Москва;
1983 "Наш современник-83". Дом художника. Москва;
1983 XV выставка московских художников книги.Дом художника.Москва;
1983 XV выставка молодых художников Москвы. Центральный выставочный зал "Манеж".Москва;
1984 Выставка московских художников "Земля и люди-84". Центральный выставочный зал "Манеж".Москва;
1984 II Всесоюзная выставка рисунка. Центральный Дом художника. Москва;
1985 XVI выставка молодых московских художников. Дом художника. Москва;
1986 I выставка станковой графики московских художников. Дом художника. Москва;
1986 I Всероссийская выставка станковой графики. Центральный Дом художника. Москва;
1987 Всесоюзная выставка "Страна Советов". Центральный выставочный зал "Манеж". Москва;,
1987 I Всесоюзная выставка станковой графики. Центральный Дом художника. Москва;
1987 VIII Всесоюзная выставка акварели. Ленинград;
1987 III Всероссийская выставка книжной графики. Иркутск;
1987 Всероссийская художественная выставка "Художник и время". Центральный Дом художника. Москва;
1988 Зональная выставка "Земля и люди". Центральный выставочный зал "Манеж". Москва;
1990 II Всероссийская выставка станковой графики. Академия художеств. Москва;
1991 IX Всесоюзная выставка акварели. Центральный Дом художника. Москва;
1991 Russiske kunstnere i Svendborg. AMTS. Kunstforening. "SAK". Свендборг. Дания (персональная экспозиция);
1991 Выставка произведений российских художников. Коллекция Джефри Куртиса. Лондон;
1993 Zeitgenossische Malerei Aus Rusland. Kloster Karthaus. Конц, Германия (групповая выставка);
1993 ART-LINE. Выставка живописи. Аугсбург. Германия;
1993 Выставка московских живописцев. Бахрейн;
1995 Vatnslitamyndir Water Colours. The Hafnarfordur Institute of culture and fine art. Рейкьявик. Исландия (персональная экспозиция);
1995 Kulturtage' 95. Zeitgenossische Malerei Aus Russland. Sparkasse Trier. Трир. Германия (персональная экспозиция);
1996 Karma Rus Ressamlari Sergisi. Konrad Adenauer vakfi sanat galerisi. Анкара. Турция (групповая выставка);
1996 Международная художественная ярмарка АРТ МАНЕЖ` 96. Центральный выставочный зал "Манеж". Москва (персональная экспозиция);
1997 Всероссийская художественная выставка "Художники России - Москве", посвященная 850-летию Москвы. Центральный Дом художника. Москва;
1997 Impressionen aus Rusland und der Region Trier. Verbandsgemeinde Trier-Land. Трир. Германия (персональная выставка);
1997 Солнечный квадрат. Культурный центр России им. А.С.Пушкина. Люксембург (групповая выставка);
1999 IX региональная выставка. Москва - Санкт-Петербург. Центральный Дом художника. Москва.
1999 IX Всероссийская Художественная выставка (Россия). Центральный Выставочный Зал "МАНЕЖ". Москва.
1999 Персональная выставка в Международном Союзе немецкой культуры. Москва;
2000 II выставка произведений московских художников-графиков. Дом художника. Москва;
2000 "Имени Твоему". К 2000-летию Рождества Христова. Всероссийская художественная выставка. Центральный Дом художника. Москва;
2000 Выставка группы художников "Nord". Центральный Дом художника. Москва;
2001 Москва и москвичи. Дом художника. Москва.

ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ КНИГ:
Хозяин ветров. Ненецкая сказка. Москва. Детская литература. 1982;
Тувинские народные сказки. Москва. Детская литература. 1984;
Седугин А.. Проша. Москва. Малыш. 1987;
Твардовский А.. Сын. Москва. Детская литература. 1987;
Кузьмин Л.. Жила-была девочка. Москва. Малыш. 1987;
Старые годы. Русские исторические повести и рассказы первой половины ХIХ в. Москва. Художественная литература. 1989;
Agafonov V.. Chefs-doeuvre du jev de dames. Les Beaux Sites. Paris. 1989;
Чернявский М.. Огненная баллада. Москва. Детская литература. 1991;
Стругацкие А. и Б.. Град обреченный. Москва. Молодая гвардия. 1991;
Заболотских Б.. Капитан четырех морей. Москва. Ассоциация - Книга. Просвещение. Милосердие. 1991;
Лагин Л.. Старик Хоттабыч. Энсти Ф.. Медный кувшин. Шиворот-навыворот или урок отцам. Москва. Дрофа. 1993;
Рид М.. Квартеронка (БМЛД Том 13). Москва. Детская литература. 1995;
Мериме П.. Новеллы. (БМЛД Том 36). Москва. Детская литература. 1999;
Паустовский К.. Рассказы. Грин А.. Бегущая по волнам. Алые паруса. (БМЛД Том 21). Москва. Детская литература. 1999;
Storytelling poems. Cтаринные английские стихи, баллады, легенды (на английском языке). Москва. Терра (не издано).

Автор о себе

Моим стимулом в работе является поиск идеала, красоты. В творчестве, для меня, важнее сам творец - его морально-нравственные критерии. Постоянная неудовлетворенность собой не позволяет работать в однажды найденной манере, выработанном приеме и эксплуатировать одну единственную тему. Меняется материал, формат, но неизменным остается сдержанный колорит, неглубокое изображаемое пространство. Трепетное, благоговейное отношение к природе приводит часто к целомудренному, чувственному изображению формы и непроизвольному налету серебристой дымки. Мне чужды идеи реформаторства. В своей работе больше доверяю чувствам и интуиции.

Критика

По своему мироощущению Владимир Галатенко - типичный романтик, склонный не столько фиксировать на холсте или бумаге различные состояния природы, сколько преображать и обобщать их в собственных лирических переживаниях. Его картины последних лет продуманные сложносоставные - можно условно назвать "видениями". Это своего рода живописный идеализм, погружающий нас в плавно и почти незаметно для глаза перетекающие цвета и формы, в световую и тоновую среду, где живут не столько конкретные предметы и осязаемые тела, сколько их тени. Подобная аморфная туманность могла бы считаться пластическим грехом и отступлением от строгих законов изобразительного построения, если бы не одно основополагающее для творчества Галатенко обстоятельство.
При взгляде на пейзаж или интерьер, на букет цветов или женскую фигуру художник, как правило, не сосредотачивается на отдельных и малых деталях. Он видит общее и целое, видит среду и объемлющий формы воздух. Органичность подобного подхода не вызывает сомнений. Зритель вслед за художником настраивается на музыкальный лад, и ему нет дела до конструктивной крепости сочленений человеческих фигур или того или иного натюрмортного ряда. Музыку приятно слушать, а не анализировать. Галатенко вполне хватает найденной в природе и в самом себе гармонии, которую он не проверяет алгеброй.
Особое место в творчестве Владимира занимает пейзаж. В определенном смысле можно сказать, что он как художник вышел из пейзажа, из золотой осенней сени, из под зеленых летних крон, из вечного сумрака и воздуха пасмурных дней. Портретируя природу, Галатенко остается свободным интерпретатором увиденного, сочетающим конкретное и общее, реально существующее и придуманное. Есть в его пейзажах и вольное этюдное начало, сохраняющее свежесть непосредственного наблюдения ("Сосны" , 1983, "Дом в лесу" , 1988 и т.д.). Не погружаясь в особые философские глубины, художник подробно передает картины знакомой среднерусской природы, почти всегда отмеченной присутствием человека. Дачи, заборы, разноцветные крыши под облачным или голубым небом - это все почти незамечаемая нами повседневность, которая предстает в пейзажах Галатенко в своем первозданном поэтическом виде.
Художник любит изображать родственные по своей подвижности и переменчивости стихии воды и воздуха, водную гладь и отраженное в ней небо ("Осенний пруд" , 1988, "Река Клязьма" , 1988, "Моросящий дождь" , 1989, "Голубые озера" , 1989 и т.д.). Водяные краски - акварель и гуашь - становятся при этом идеальными средствами выражения, адекватно передающими влажную среду того или иного пейзажа. И уже от этих произведений самым естественным образом прослеживается путь Галатенко к таким декоративным и почти абстрактным вещам, как "Мерцающие тени" , "Морское дно" или "Загадка моря" (все 1990 года) , где подвижность линий, световых пятен и красок достигает апогея.
Отчасти эту декоративную свободу можно объяснить еще тем, что учился Владимир в Московском текстильном институте на отделении художественного оформления тканей, где всегда ценилось профессиональное владение цветовой и линейной ритмикой, а также обращение к абстрактным и фигуративным элементам изображения.
Значительное место в творческой биографии художника занимает книжная графика. "Бегущая по волнам" и "Алые паруса" А. Грина, "Далекие годы" К. Паустовского, "Квартеронка" Майн Рида и новеллы П.Мериме, - это не случайный выбор книг и авторов. Романтическая дымка, окутывающая прозу А.Грина и К.Паустовского, например, естественно присутствует в иллюстративных сериях художника. Герои книг чаще всего предстают в пейзажном окружении, где изобилуют привычные для него стихии воды и воздуха, подвижного цвета и света, играющего в листве и ветвях растений.
Несколько особняком по своему прикладному значению, но органично по отношению к остальным видам и жанрам творчества художника, стоит серия "Четыре стихии Мира"(1996). Несмотря на миниатюрные размеры, они производят впечатление монументальных композиций, способных выдержать большое увеличение и соответственно быть украшением не только малых форм, но и стен, плафонов и других архитектурных поверхностей и деталей общественных зданий и частных домов. Не будет преувеличением вывод об универсальном характере творчества нашего автора, который обращается не только к привычным станковым видам изобразительного искусства, но и к решению прикладных - монументальных задач.
Большие и малые холсты, графические листы художника чаще всего населяют образы "Вечной Женственности". Даже если мы отвлечемся от конкретных изображений и перечислим только названия его картин и этюдов, то тогда будет ясна общая направленность его работ - "Безмятежность" , "Три грации" , "Нежность" ,"Взгляд" , "Двое" и т.д.. Эротическое начало не столько нивелируется, сколько смягчается активной ритмикой фрагментарных изображений и общей декоративностью. В картине "Двое" , например, одновременно живут четыре или пять сцен и жанров. Пейзаж и натюрморт входят в интерьер, а последний, в свою очередь, служит органичным обрамлением нескольких портретных изображений. Все условно и подвижно, как в радостном сновидении, которое утром практически невозможно пересказать.
В лучших своих вещах Владимир остается поэтом цвета и света, романтиком декоративного склада, погружающим нас в любые сны и миражи свободного творческого воображения. Не раскладывая его лучшие произведения по аптечному принципу видов и жанров, техник и материалов, хочется соединить в одной идеальной экспозиции такие тонкие виртуозные вещи, как "Рыжий обвал" , "Дача" , "Мираж" , "Сон" , где жизнеподобное и точно увиденное не мешает обобщенному и иллюзорному.
Владимир Галатенко - это тонкий музыкант-лирик, свободно владеющий несхожими изобразительными инструментами, пригодными для исполнения камерных и симфонических концертов на холсте и бумаге.

Вильям Мейланд

Библиография

Каталог 9-ти художников, Акварель. Water-colors. С.35-46, АО МКС, Москва, 1993;
Газета "Trierischer Volksfreund", N273, С.15. Трир. Германия. 25.11.1993;
Журнал "Юный художник", N1, С.46, Москва, 1993;
Газета "Московская правда", Москва, 02.04.1993;
ТВ. I канал. Программа "Утро", Москва, 18.02.1993;
Газета "Morgunbladid", N14, С.25, Рейкьявик, Исландия, 18.01.1995;
Газета "Trierischer Doltsfreund", N284, С.14. Трир. Германия. 07.12.1995;
Газета "Культура", С.13, Москва, 07.12.1996;
Regional Rendezvous, N 50/97, С.11, Tрир, Германия, 11-17.12.1997;
Trierischer Volksfreund, N 288, С.13, Tрир, Германия, 12.12.1997;
Amtsblatt der Verbandsgemeinde Trier-Land, N 50/97, С.20, Tрир, Германия, 12.12.1997;
CD-ROM, "Компьютерная коллекция искусства. Современное изобразительное искусство", Том.4, Мультимедийное издательство АРТИНФО, Москва, 1997;
Альманах "Возрождение Тобольска", С.42,46,74, Издательство "Галарт", Москва, 1998;
Журнал "Мир Севера", N1-2, С.49-52, Москва, 1999;
Газета "Zeitung fur Dich", N30 (3307), 23.07.1999;
"Московский журнал", Н.А.Копылова, "Только я и картина...", N9, С.56-57, обложка, Москва, 1999;
Альбом, Contempopary Russian Artists, P.184-185, ScanRus, Moscow, 2000;
"Журнал прикладной психологии", Е.Нижельская, "В мастерской художника", N4, С. 60-61, Москва, 2000;
"Московский журнал", N11, С.62-63, обложка, Москва, 2000;
Альбом "Владимир Галатенко/Vladimir Galatenko", Составитель В.Мейланд, ГОФРН, Москва, 2000.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО Владимир Иванович
Федосеев Владимир Иванович
Федосеев Владимир Иванович
Бессонов Владимир Иванович
Бессонов Владимир Иванович

Новости по темеГАЛАТЕНКО Владимир Иванович:
ГАЛАТЕНКО Владимир Иванович, фото, биография
ГАЛАТЕНКО Владимир Иванович, фото, биография ГАЛАТЕНКО Владимир Иванович Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь