Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
БЕКЕТОВ Владимир Андреевич
Поневежский Владимир АлександровичПоневежский Владимир Александрович
Соколов Андрей Владимирович
МАШУКОВ Николай Александрович
Буш БарбараБуш Барбара
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23927





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ГОРЛОВА Людмила Александровна

(Художник)

Комментарии для ГОРЛОВА Людмила Александровна
Биография ГОРЛОВА Людмила Александровна
загрузка...
загрузка...
1984-88 училась в Московском художественном училище Памяти 1905 года (педагогический факультет)

Участие в выставках, аукционах

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1994 "Счастливое детство". XL Галерея. Роддом N 67, Москва
1995 "Май кэмп". XL Галерея, Москва
1997 "Как я люблю". XL Галерея, Москва
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1988 XVIII молодежная выставка. Манеж, Москва
1988 Всесоюзная молодежная выставка. Манеж, Москва
1989 XIX молодежная выставка. Манеж, Москва
1990 "Молодость России". Центральный дом художника, Москва
"Вне жанра". Дворец молодежи, Москва
1994 "Наглые, бесчувственные...". Галерея "Риджина", Москва
"Художники против СПИДа". Выставка-аукцион. Клуб "Маяковский", Москва
1995 "Мороженое - Искусство". (выставка-акция). Московский хладокомбинат "Айс-Фили", Москва
"Русская красавица". ЦСИ, Москва
"Партия под ключ". Галерея М. Гельмана. Политехнический музей, Москва
"Kyiv Art Meeting". XL Галерея. Центр "Украинский Дом", Киев, Украина
1996 "Антифашизм - анти-антифашизм". ЦСИ, Москва
"Нефеминистические феминистки". ЦСИ, Москва
"4-я биеннале". Санкт-Петербург
1997 "История в лицах" (из коллекции современного искусства Музея-заповедника "Царицыно). Екатеринбург, Самара, Пермь, Новосибирск (каталог)
Международная художественная ярмарка АРТ-МОСКВА. ЦДХ, Москва
"It`s a better world". Музей "Сецессион", Вена, Австрия; Art Forum Gallery, Мерано, Италия (каталог)
"В Урюпинск с любовью". Урюпинский краеведческий музей
"Свое кино" (совместно с П. Павловым). Айдан Галерея, Москва
"Пространство ликования" (совместно с А.Альчук). г.Швуле, Германия
Третья биеннале современного искусства. Цетине, Монтенегро

АКЦИИ И ПЕРФОРМАНСЫ

1994 "Аллея свободы". Набережная Центральный дом художника, Москва
"Измерение температуры (культурного) тела социума". Бассейн "Москва", Москва
"Свобода выбора". Патриаршие пруды, Москва
1995 "Чемоданы". Казанский вокзал, Москва
"Художники против секса". Ночной клуб "Манхэттен-Экспресс", Москва
Критика

Акция в роддоме вполне могла бы вписаться в сложившуюся за последние годы традицию провокационных вылазок художников в места, менее всего предназначенные для искусства: тюрьмы, бани, метро, если бы в ней присутствовала хоть капля иронии и игры, бывших первостепенными компонентами предыдущих опытов этого рода.
Оценка живописного качества выставленных полотен представляется совершенно неуместной. Для Людмилы Горловой тема заведомо важнее эстетики. Ее живопись - это, скорее, наглядная агитация, сугубый реализм которой прямо обращен к юной аудитории. А критический пафос сюжетов напоминает о других, давних, детских комплексах российского искусства.

М.Орлова "Негде спрятаться от современного искусства" Коммерсантъ DAILY, 1994, 4 ноября

* * *
Агрессия актуального искусства в святая святых вполне может шокировать, но для консервативных дискурсов еще более неприемлем пафос непосредственности и прагматизма высказывания. Цель акции - социальная терапия. В авторском комментарии к проекту "Счастливое детство" вполне отчетливо, на языке манифеста, произнесено: о травме рождения; о шоке первого столкновения с социальностью, застревающем в подсознании; о заторможенной социализации; о мифичности фраз о счастливом детстве; о консервативной репрессивной идеологии власти как подчинения, и т.д. Еще более показательно авторское определение: "Цель проекта - побудить общество к пересмотру ценностей и пересмотру отношения к человеку". Жизнь и поэзия - одно. Символический психоаналитический сеанс предполагает изживание младенческой фрустрации через лицезрение живописных дескрипций запретного.

Ф.Ромер "Рождение гражданина". Независимая газета, 1994, 11 ноября

* * *
Всякие "неправильные" сюжеты - "Кража яблок из сада" и "Писание на папу" - должны были выработать в подсознании у крошек иммунитет к неизбежным будущим родительским репрессиям.
Это одна из самых удачных художественных акций последнего времени, хотя бы потому, что уже участие в ней потребовало от зрителей некоторого усилия.
Целлофан на картинах, равно как и марлевые повязки, ограждали нас от глубоко и бесконечно физиологического пространства. Нет, кажется, места, сильнее отрицающего в человеке все индивидуальное. Может быть, еще война. Благодаря акции Людмилы Горловой мы вдруг очутились перед пустотой - у нас нет "культурного" зрения на материнство и младенчество.
То, что придумала Людмила Горлова, - плотное прилипание искусства к неназванной (точнее, еще непереименованной) "реальности".

Л.Лунина "Детство, которого не будет".Сегодня, 1994, 5 ноября

* * *
На фото Горловой (которые замечательны сами по себе) - некое существо юного возраста, женского пола и странноватого вида, девочка-чудовище вроде персонажей рассказов Трумэна Капоте или фильма "Экзорцист", принадлежащая к какой-то экзотической субкультуре московской индустриальной окраины. Существо прекрасное и ужасное, если описывать его в абсолютистской риторике Бренера.
Выставка Горловой по предложению критика Милены Орловой названа "My Camp", что отсылает к знаменитому тексту Сьюзен Зонтаг "Заметки о кэмпе" (1964). Кэмп, как пишет Зонтаг, любое понятие заключает в кавычки; у Горловой мы скорее имеем дело с их радикальным и довольно жестоким снятием. Фотографии очень сильные и отчасти напоминают известные работы американки Нэн Голдин.
Горлова, как и Голдин, выходит за пределы стиля и вкуса и отчасти даже борется с ними.

Е.Деготь "Погода в арт-мире: ясность и западный ветер".Коммерсантъ-DAILY, 1995, 15 сентября

* * *
Выставкой "Май кэмп" открыла сезон "XL-галерея", отдающая предпочтение проектам, находящимся на стыке искусства и политики. Как правило, их выполняют художники, увлеченные идеями западных леволиберальных и неомарксистских теоретиков. ...
Оказалось, что поколение, выросшее после эпохи социализма, плюет на любую, в том числе и "левую", идеологию, а весь ее "эпатаж" - всего лишь очередной виток моды, который усердно эксплуатируют разного рода журналы для "новых русских". Даже наркомания для них - не социальный протест, а "мода", поскольку употребление дорогих наркотиков означает принадлежность к элите...

А.Баденков "Горлова открыла сезон в "XL"
Мегаполис-экспресс, 1995, 27 сентября

* * *
... Люда ориентируется на эстетику плаката... с ее однозначной и внятной семантикой, с конкретизированной аудиторией, с гипотетическим функционализмом коммуникации. У Горловой, неутомимого бойца с консервативными идеологиями, есть свойство, являющееся преступно консервативным с точки зрения энтропийного постмодернистского дискурса - искренняя пафосность. Для нее левая риторика является... руководством к действию и методом самоидентификации. Тряпочки-плакаты, салютующие... на вокзале, в ночных клубах и прочих социально маркированных местах, выглядят вирусом 68-го, принесенным в Москву маленьким Давидом женского пола.

Ф.Ромер "Левый марш". Каталог выставки "Май кэмп"
XL Галерея, Москва, 1995


загрузка...
Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
БУЛДАКОВ Евгений Владимирович
МАКСАКОВА Людмила Васильевна
МАКСАКОВА Людмила Васильевна
ЗОРИНА Людмила Александровна
ЗОРИНА Людмила Александровна

Новости по темеГОРЛОВА Людмила Александровна:
ГОРЛОВА Людмила Александровна, фото, биография
ГОРЛОВА Людмила Александровна, фото, биография ГОРЛОВА Людмила Александровна Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь