Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
КОРНЕЛЮК Игорь ЕвгеньевичКОРНЕЛЮК Игорь Евгеньевич
Городилов Виктор Андреевич
БРЖЕСКИЙ Николай Корнильевич
ПЬЯНКОВА Наталья
МАШКОВСКИЙ Степан ФилипповичМАШКОВСКИЙ Степан Филиппович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ЕФИМОВ Владислав Эдуардович

(Художник)

Комментарии для ЕФИМОВ Владислав Эдуардович
Биография ЕФИМОВ Владислав Эдуардович
1964 родился в Москве
с 1987 член л/о "Эрмитаж"
В каких собраниях работы

Коллекция Министерства культуры РФ, Москва
Коллекция современного искусства Государственного музея-заповедника Царицыно, Москва
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Банк "Инкомбанк", Москва
Музей современного искусства, Мехико, Мексика
Частные собрания в России, США и Германии
Участие в выставках, аукционах

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1991 Без названия. Центр современного искусства. Галерея "Школа", Москва
1993 "Мертвая природа". Галерея "Аркадия", Одесса, Украина
1994 Без названия. Центр современного искусства. Галерея "СТудия 20", Москва
"Таблицы". TV Галерея, Москва
1995 "Vladislav Efimov & Oleg Migas. Dis(crete) Moving Pictures, или Китайское кино". Галерея 1.0, Москва
"Высокое". Галерея "СТудия 20", Москва
"Дыхание". TV Галерея, Москва
1997 "12 месяцев". XL Галерея, Москва
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1987 "Репрезентация". л/о "Эрмитаж", Профсоюзная ул., д. 100, Москва
"Фотоэкспозиция". л/о "Эрмитаж", Профсоюзная ул., д. 100, Москва
1988 Фотосалон на Малой Грузинской, Москва
Выставка московской фотографии. Музей фотографии, Львов, Украина
1989 "150 лет фотографии". Манеж, Москва
1990 "АРТ МИФ 1". Центральный дом художника, Москва
1991 "Photo Manifesto. Photography of Perestrojka". Балтимор; Саутгемптон, США Презентация центра современного искусства. Москва
"Приватные занятия". Центр современного искусства. Галерея 1.0, Москва
1992 "Vladislav Efimov - Yurij Babich". Vanha Gallery, Helsinki, Finland
1993 "Kunst-Kammer". Галерея 1.0, Москва
"Bestiarium". Галерея "Navicula-Artis", Санкт-Петербург
"Барокко конца века". Музей декоративно-прикладного искусства, Санкт- Петербург
1994 "Искусство внутреннего пространства. Экспозиция 1." Юрий Альберт, Владислав Ефимов. Галерея 1.0, Москва "Искусство современной фотографии. Россия, Украина, Белоруссия". Центральный дом художника,Москва
"Поверхность смысла. Наложение покровов". Центральный дом художника, Москва
"Итоговая выставка школы кураторов". Центр современного искусства, Москва
"Europe'94". Мюнхен, Германия
"Пограничные зоны искусства". Фестиваль современного искусства, Художественный музей, Сочи
"NewMediaTopia". Центральный дом художника, Москва
1994-95 "Neue Fotokunst aus Russland". Badischer Kunstverein, Карлсруэ; Galerie im Karmelitenkloster, Франкфурт-на-Майне; Kunsthalle Faust, Ганновер; Museum Volk und Wirtschaft, Дюссельдорф; Neuer Berliner
Kunstverein, Берлин; Hertener Fototage, Хертен, Германия 1995 "Configura 2. Dialog Der Kulturen". Эрфурт, Германия
"Rencontres Internationales de la Photographie". Арль, Франция
"Werkstatt Moskau" (Zeitgenossische Russische Fotokunst). Akademie der Kunste im Marstall, Neue Berliner Kunstverein, Берлин, Германия
"Ergebnis". Galerie am Marstall, Берлин, Германия
"Interregnum". Kunsthalle Nurnberg, Нюрнберг, Германия
1996 "Назад к фотографии" (ежегодная выставка Центра Современного Искусства Сороса, Москва) в рамках Московского Форума Художественных Инициатив. Малый Манеж, Москва
1998 "Эксплуатация фотографии" (совместно с В.Кошляковым, В.Куприяновым, И.Пигановым, Г.Чахал). ЦВЗ "Манеж", Москва
Критика

Что дает даже самый беглый ретроспективный взгляд на творчество Владислава ЕфимоваN Вероятно, ощущение застылости и физической плотности, вещественности, исходящее от плохо опознаваемых объектов, сделанных им. Фотография играет роль прощальной рамки, плексигласа, которым заливают какой-нибудь хрупкий или дорогой (в любом смысле этого слова) предмет. Фотография увековечивает и омертвляет. Впрочем, как можно предавать вечности то, что уже в ней расположеноN Ибо что такое все эти невиданные существа, обломки, фрагменты, приборы, что такое органическое, застигнутое в его плотно пригнанных сочетаниях с неорганическим, как не моменты остановленной, прерванной жизниN
Но возникают иные комбинации, иные связи. Сконструированный объект, попадая в фотографическое поле и тем самым как бы переживая свою вторую смерть (первая - это его выделка, лепка, его размещение на простом затененном фоне, чтобы ничто не отвлекало от него самого, своеобразный траурный обряд: некое омовение, удаление частиц наносной грязи, дабы в саване распахнувшейся сущности можно было совершить переход), итак, переживая двойное умирание, объект, тем не менее, демонстрирует псевдожизнь своих по-новому сгруппированных частей. Эти части фатальным образом не достраиваются до целого. В своем замкнутом и раздельном пребывании - в рамках фотографического листа - они являют нам то внезапную полновесную ворсистость, то переплетение тонких косточек, позабывших о скреплявшем их каркасе, то, наконец, роение раковинообразных форм, беспорядочно облепивших геометрически четкие фигуры. В частях обнаруживается их собственная логика - как схема несводимости, но также и как закон посмертного мироустройства.
Фотографическая техника Владислава Ефимова направлена на то, чтобы с документальной точностью представить несуществующий объект. Можно, конечно, сказать, что это разновидность бестиария, что здесь пролегли следы аллегорий, но вряд ли это нам поможет справиться с увиденным. А фотографии действительно лишают речи, хотя, возможно, и разжигают воображение. В них настолько подавлена какая-либо повествовательность, что остается обсуждать прием. Прием, упорно возвращающий к самим объектам.
Что значит документировать вымыселN Не означает ли это столкнуть сразу два больших посыла - один, соединенный с утопией реальности, к которой нас якобы должна приблизить фотография, и другой, имеющий дело с условностью искусстваN Такое столкновение рождает искры (мы видим их отметины на фотографиях В.Ефимова), поскольку проблематизируется каждая из установок, смещаясь в сторону полюсной. В результате наблюдается окончательный упадок всякой нарративности, в том числе и той, что связана с идеей жанра.
И мы опять попадаем в беспокойную область снятых на пленку объектов. Они как будто существуют сами по себе, но увидеть их дает возможность только фотография. Фотография, делающая заснятое более достоверным, чем оно есть на самом деле. Но есть ли оноN По-видимому, объект воплощается тогда, когда встречается с камерой и фотопленкой; до этого в нем нет необходимой чистоты - его адекватному восприятию могут помешать лощины, бугорки, случайные тени, но вот на снимке все это пропадает. Или, напротив, выступает так, что больше нет путей ускользания, что даже огненные искры прочерчивают некий закономерный узор. Можно сказать, что объект впервые проявляется одновременно с негативом.
Владислав Ефимов работает и с видеоизображением (наиболее яркий тому пример - недавняя выставка художника в "TV-галерее"). Но и смятая в комок бумага, дрожащая на мониторах, выдает скорее предчувствие остановленной выдержки и фокусировки, страсть к покою, чем освоенное посредством динамичной текстуры видеообразов движение. Такое видеоизображение - это недообъект, зыбкий и неустойчивый, и в этом переходном состоянии он будет оставаться до тех пор, пока не обретет свою фотографическую оболочку.
Фотография становится приютом и спасением - не только частичных в своей основе объектов, но и самой нашей способности представлять, пределы которой она тщательно исследует. Она поставляет субституты вещей, но благодаря им мы получаем ориентиры в вещном мире. Ее объектная насыщенность у Владислава Ефимова оказывается реальнее самой "реальности", и потому, наверное, она так завораживает нас.
Недостаточно соединить несоединимое, недостаточно обнажить или спрятать возникшие швы - существует некий неформализируемый избыток и образуется он на пересечении распавшейся вещи, ее отсроченного узнавания и фотообъектива.

Е.Петровская


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ЕФИМОВ Владислав
ЕФИМОВ Владислав
Ефимов Виталий Борисович
Ефимов Виталий Борисович
ДОРОФЕЕВ Владлен Эдуардович

Новости по темеЕФИМОВ Владислав Эдуардович:
ЕФИМОВ Владислав Эдуардович, фото, биография
ЕФИМОВ Владислав Эдуардович, фото, биография ЕФИМОВ Владислав Эдуардович Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь