Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Виткомб Джадсон
Стукова МарияСтукова Мария
Кожевников Петр Валерьевич
Королев Сергей Александрович Королев Сергей Александрович
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ЗУБЕНКО Юрий Степанович

(Художник)

Комментарии для ЗУБЕНКО Юрий Степанович
Биография ЗУБЕНКО Юрий Степанович
Родился 26 апреля 1959 года в Кагуле, Молдавия.
С 1970 по 1977 учился в Республиканской средней специальной художественной школе им. И.Д. Виеру (г.Кишинев).
С 1977 по 1983 учился в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова (мастерская Тутеволь К.А.).
С 1985 по 1987 - стипендиат Союза художников СССР.
С 1988 - член Союза художников СССР.
С 1991 - член Московской Ассоциации художников монументально-декоративного искусства Московского Союза художников.

В каких собраниях работы

Работы находятся в МК СССР, АХ СССР, МК РФ, СХ СССР,
Государственном художественном музее Молдавии,
коллекции д-ра Хомзеля (Билефельд, Германия),
д-ра Вицера (Гютерслоо, Германия),
фирме "GSP Honsel", "Wehmeier GMBH & CO", "Wilhelm Honsel GMBH" (Билефельд, Германия),
а так же в собраниях коллекционеров США, Австрии, Бельгии, Ирландии, Финляндии, Польши, Югославии, Норвегии.

Участие в выставках, аукционах

Более 45 выставок (всесоюзных, республиканских, международных).
1984 "Молодые Советские художники". Берлин. Дрезден;
1993 "Авангард в искусстве и технике". Билефельд. Германия. Организована галерей "Шумахер", фирмами "Веймаер унд каструп ГМБХ", "ГПС Хонзель ГМБХ & КО", "Русалка". Москва, представительством фирмы "Фольксваген". Билефельд;
1994 "Продолжение". Галерея "Русская коллекция". Москва;
1995 Выставка-симпозиум "Доберицер Хайде. 2 года тишины". Берлин. Фалькензее. Германия.

Автор о себе

Безусловно, каждый элемент природы совершенен сам по себе и прекрасно существует в ней независимо от человека. Природа сама создает и регулирует свое Состояние, Качество и Количество. Чудо создается без участия человека, а часто и вопреки ему. Но. Как только Человек (в данном случае Человек-Художник) поднимает камень с Земли и отрывает его от Земли, лишив его таким образом естественного состояния, - возникает прецедент Акта Творчества (через философское осмысление сделанного). Это очень важный момент начала новой "жизни", "жизни", данной ему человеком и для человека. Далее Камень трактуется как "сгусток Времени", "сгусток Культур", "сгусток Эмоций" и т.д. В связи с "археогенным багажом" Человека-Художника - он получает дополнительную эмоциональную, пластическую нагрузку и трактовку. Если говорить о Камне, то нет на земле более древнего материала. Никакой другой Природный Элемент не содержит в себе такого емкого историко-энергетического потенциала. Поэтому Человек-Зритель, рассматривающий Камень, подсознательно ( в силу своей интеллектуальной и эмоциональной культуры) чувствует прикосновение к Сверхматерии, Архиматерии, на основе чего и возникает Переживание и Осмысление рассматриваемого им произведения искусства. Художник, работающий с таким Материалом, становится, возможно только на миг, - Праотцом, Прабратом, Праобразом древнего материала (осознавая себя таким же Элементом Природы) и на равных сосуществует с ним во время творческого процесса. Тут возникает та плавь между Человеком и Природой, то понимание и ощущение себя как части Природы, такой же, как и остальные ее элементы. Круг замкнулся. Далее, в силу своих профессиональных возможностей, Художник трактует историко-культурную среду предмета как сверхдревнюю Материю, как диалектическую часть этой среды. Каждая вещь трактуется как "моделирование" жизненной ситуации, рассказа о жизни, мыслей о жизни. Каждая вещь, это - как вопросы Природы и Художника, так и ответы на вопросы Природы и Художника. В то же время, сам по себе Материал является носителем уникальной пластическо-эмоциональной Информации. Рассматривая его, можно "читать" его жизненную Историю и Философию, структурную Организацию, долгое время находя отзвуки в своем личном понимании предмета, и лишь "выслушав" его таким образом, и незначительно изменив его "лицо" (если это необходимо), дать ему следующую жизнь, почти не тронув его, а лишь в соответствии со своей мыслью и чувством - пополнить его Новым, а может быть и Старым, содержанием.

Критика

Зубенко Юрий. Это молодой художник, не вписывающийся ни в официально поддерживаемую линию "молодежного искусства", ни в групповые структуры, сформированные в "неофициальном искусстве" предшествующего периода. Это новая зарождающаяся линия в современном искусстве. Обращаясь к западным аналогиям и к принятым терминам, этот художник наиболее сопоставим с линией "индивидуальной мифологии", с искусством "нового образа", с трансавангардом. Хотя, наблюдаемые приемы и язык письма молодого художника не дают повод для прямого отождествления с языком художников Запада, речь идет скорее о совпадении на уровне общей культурной проблематики: принцип свободной эклектики и новая игра со словарем живописи, взаимообратимость концепции и образа в процессе артистичного мифотворчества. Представленного художника можно отнести к неофигуративным течениям современного искусства. Не порывая окончательно с изображением, с языком живописи и картины, он вместе с тем позволяет себе независимое обращение с этими, заимствуемыми у прошлого материалами, подвергает прием письма и арсенал образов свободной реинтерпретации, смешивая, казалось бы, несовместимые данности до стадии нерасчленимого индивидуального "сплава". Преобладает новая картина. Здесь отсылы к уже виденному - к культурной памяти-присутствуют в виде беглых, ускользающих намеков, которые лишь усугбляют неодназначность, множественность прочтений при контакте с таким искусством.
Переосмысливая пространство живописи, Юрий Зубенко обращается к нетрадиционным материалам. В его работах основой служит дерево. Это живопись без красок, где скупыми средствами он говорит многое о многом. Большая строгость средств не снижает присутствия магии, ритуальности, загадочности, заложенной в образ среды и в секреты авторской технологии исполнения.
В своей тактике эклектических смешений и радикальных смещений этот художник предпочитает использовать взрывоопасные, трудноуживающиеся смеси, составы, ингридиенты, не опасаясь подорвать изнутри все устои пластических ценностей и застарелые негласные каноны "хорошей живописи", размыть иерархию и систему отсчета.
Проводимый им эксперимент дает возможность проследить зарождение мифа и его смерть, его проступающие и исчезающие следы. Исследуется латентная мифология, опосредованно дающая о себе знать и в искусстве и в повседневном опыте. Художника занимает обратимость мифа в его исторических перевоплощениях, Миф и Архетип высвечиваются в их качественной амбивалентности, неоднозначности, многоуровневости, имея в виду в равной мере сакральные и профанные, элитарные и китчевые эманации часто одной и той же архетипической структуры, учитывая, что исходная матрица не показуема, по сути ее нет вообще - есть лишь веер неисчерпаемых вариаций, смена "масок", ветвление структуры без центра и цели. Ведь именно на уровне мифопоэтики возможна совместимость казалось бы несовместимых начал и сил, возможно обнаружение непрерывности в извечной игре знака со смыслом, идеи с образом, мысли с чувством, игре, где расходящееся сходится, а вечная изменчивость несет в себе изменчивый подвижный образ Вечности.

Алма Трощенкова. Искусствовед "Восточная галерея". Москва, 15 сентября 1994 г.

Библиография

Более 25 публикаций в журналах и газетах России и Германии.
Журнал "Bielefeld Live", С.42-43, 1993;
Газета "Neue Westfalisce", 25.09.93;
Газета "Westfalen Blatt", С.7, 24.09.93;
Газета "Bielefelder Zeitung";
Газета "Bielefelder Spiegel", N 19, 1993;
Газета "Neue Nauner Rundschau", 16.09.95, 30.09.95;
Газета "Blickpunkt", 1.11.95;
Газета "Gulf Daily News", 10.06.94.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ВИКТОРЕНКО Александр Степанович
ПИМЕНОВ Степан Степанович
ЮРИЙ ИВАНОВИЧ

ЗУБЕНКО Юрий Степанович, фото, биография
ЗУБЕНКО Юрий Степанович, фото, биография ЗУБЕНКО Юрий Степанович Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь