Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ВИН (Wien), Вильгельм
Матросов АлександрМатросов Александр
АБРАМОВИЧ Роман АркадьевичАБРАМОВИЧ Роман Аркадьевич
СУРИКОВ Василий Иванович
Савицкая Светлана ЕвгеньевнаСавицкая Светлана Евгеньевна
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Константинов Александр Александрович

(Художник)

Комментарии для Константинов Александр Александрович
Биография Константинов Александр Александрович
1953 родился в Москве
1977 окончил Московский Институт электроники и математики (факультет прикладной математики)
1970-80 получил художественное образование в студиях Москвы
с 1987 член л/o "Эрмитаж"

В каких собраниях работы

Государственная Третьяковская галерея, Москва
Коллекция современного искусства Государственного музея-заповедника Царицыно, Москва
Коллекция Великой Герцогини Люксембургской, Люксембург

Участие в выставках, аукционах


ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1990 совместно с А.Пономаревым. ЦСИ, Москва
1991 Галерея "Сегодня", Москва
1992 "Александр Константинов". ГТГ, Москва
1993 Галерея "Московская коллекция", Москва
1994 "Gerade und umgekehrte Perspektive des russischen Minimalismus. Ljubov Popova 1924-1994 Aleksander Konstantinov". Palais Lichtenstein, Фельдкирх, Австрия
"Minimalismus als Wille und als Spiel. Einzelausstellunge". Galerie Zolgasse 7, Дорнбирн, Австрия
1995 Galerie Salustowicz, Билефельд, Германия
1995 "Kanzlei". Franz Kafka Zentrum in Prag. Prag Galerie Salustowicz, Билефельд, Германия
1996 Выставка формуляров. Калининградская государственная художественная галерея, Калининград
Galerie Art 5 III. Берлин, Германия
"Gesprach aus zwei Raumen. Francisco Infante - Aleksander Konstantinov".Galerie Zollgasse 7, Dornbirn. Osterreich, Германия
Русский Культурный Центр. Будапешт, Венгрия
1997 "Высокая печать". Галерея "Сегодня", Москва
"Stand auf 49 Frankfurter Buchmesse". Франкфурт-на-Майне, Германия
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1988 "Графика московских художников: Городу и миру". Центральный дом художника, Москва
1990 "Авангард-90", международная архитектурно-художественная выставка, Манеж, Москва
"АРТ МИФ 1". Центральный дом художника, Москва
1991 "АРТ МИФ 2". Манеж, Москва
1992 "Уроки Магницкого. Геометрическая абстракция: московский опыт". ЦСИ, Mосква
1993 "Графика". Галерея "Эрмитаж". Центральный дом художника, Москва
"Russian Graphic Art". Museum of Fine Arts, Анкара, Турция
"Постмодернизм и национальные традиции". ГТГ, Москва
"АРТ МИФ 3". Манеж, Москва
1995 "Einblicke" (Werkstatt Moskau II). Galerie im Marstall, Akademie der Kunste am Hanseatenweg, Kunstlerhof Buch, Берлин, Германия
Выставка художников галереи "Сегодня". ЦДХ, Москва
"Графика. Восток-запад". Галерея Салюстович. Билефельд, Германия
"Конспект". Галерея "Кариатида", Н.Новгород; Государственная картинная галерея, Пермь
1996 "Артотека", ГЦСИ. ЦДХ, Москва
"Ars Vienna `95". Музей прикладного искусства, Вена, Австрия
"Корова". Городской музей, Клоппенбург, Германия

Критика

... Пространство А.Константинова не руководит структурированием объекта, а наоборот выступает в качестве проводника, формируясь страдательным залогом. В нем осуществляется принцип взаимной расположенности, симпатии и взаимоприемлемости. Оно приуготовано к принятию структур, оно восприимчиво и дает им себя, уступая внутренним моделям форму и предлагая им взамен свой порядок, свои права моделирования и заполнения. Абсолютная неразличимость в момент своего рождения ("немота" и "слепота") пространства А.Константинова развертывает свое содержание через привнесенные в него структуры - "сетки" и "полоски". Благодаря этому пространство А.Константинова сакрализуется, актуализируются его свойства к членению, у него появляется "голос" и "облик", оно становится слышимым и видимым, то есть осмысляемым и органичным как живое существо, а не пустое вместилище. На этом уровне оно способно превращаться в знак и сигнал, аккумулировать и генерировать информацию. Более того, пластические структуры А.Константинова высветляют в пространстве особую, ими, структурами, представленную парадигму и свой собственный порядок - синтагму, то есть некий текст. Этот "текст пространства" обладает смыслом и генерируется как результат наложения на живое, открытое пространство некой сети, плетения, текстуры как материи в ее "опространственной" форме.
... Картина мира, предлагаемая А.Константиновым, демонстрирует, как меняется структура сознания, символизируясь дискретностью, атомизированием, распадением линии на множество точек. Утопическое мышление меняет свой знак, и пробуждается внутренняя свобода. Современное общество явно движется от гомогенности к гетерогенности, от единообразия к многообразию, и художник указыает ту тенденцию, что стоит на пороге будущего и от которой это будущее зависит. На смену детерминизму приходит признание действительности дискретного характера, а на смену восприятию времени как чистой последовательности идет ощущение его мгновенности, точечности. Такой тип мышления можно назвать идеологически безотходным, поскольку оно не преследует цели вне себя - оно не нацелено, потому что оно целостно. В нем одно раскрывается в другом, а не выводится из другого, как требует причинно-следственная связь. Каждое явление, каждый феномен выступает здесь как самоценное, самозначимое и вместе с тем - как образ других явлений, между ними устанавливается не господство-подчиненность, а соответствие и взаимопричастность.
В творчестве А.Константинова происходит, по выражению Р.Барта, "смерть автора". Он становится вечным переписчиком, знаменуя собой истину письма. Выясняется, что он не проектирует реальность, а может лишь вечно подражать тому, что написано прежде и само писалось не впервые. Тезис Р.Барта "смерть автора" становится сегодня формулой новейшей фазы минимализма. Внутренняя сущность, которую намерен передать сегодняшний минималист, есть не что иное, как уже готовый словарь, из которого он черпает свое письмо, не знающее остановки. Жизнь в искусстве А.Константинова трансформируется в текст, "она лишь подражает книге, а книга сама состоит из знаков, сама подражает чему-то уже забытому, - и так до бесконечности". Универсализм становится экологичным, он отказывается от интеллектуального комбинирования и моделирования пространства-текста и превращается в мгновенное озарение, раскрывающее в глубинах человечества его целостное, неделимое "Я".

В.Пацюков. "Драматургия точки и линии". Прямая и обратная перспектива русского минимализма. Любовь Попова 1924 - 1994 Александр Константинов. Фелдкирх, Австрия, 1994

Библиография

Г.Ельшевская. О выставке "Графика Московских художников", журнал "Искусство", N11, 1989;
Н.Данилевич "Объекты Константинова", газета "Советская культура", 22.12.1990;
А.Сафарова "Московская палитра", журнал "Декоративное искусство", N2, 1991;
Е.Горчакова Галерея "Эрмитаж", журнал "Декоративное искусство", N2, 1991.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
КОНСТАНТИНОВ Петр Александрович
КОНСТАНТИНОВ Петр Александрович
ЛАЗАРЕВ Александр Александрович
ЛАЗАРЕВ Александр Александрович
Константинов Борис Алексеевич
Константинов Борис Алексеевич

Новости по темеКонстантинов Александр Александрович:
Константинов Александр Александрович, фото, биография
Константинов Александр Александрович, фото, биография Константинов Александр Александрович Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь