Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Капуро МаринаКапуро Марина
ВОДОВОЗОВА Елизавета Николаевна
Терешкова Валентина ВладимировнаТерешкова Валентина Владимировна
АК-47АК-47
МИЛЯВСКАЯ ЛолитаМИЛЯВСКАЯ Лолита
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ЛЕБЕДЕВ Ростислав Евгеньевич

(Художник)

Комментарии для ЛЕБЕДЕВ Ростислав Евгеньевич
Биография ЛЕБЕДЕВ Ростислав Евгеньевич
1946 родился в Москве
1969 окончил Московский Государственный педагогический институт (художественно-графический факультет)
с 1994 член МСХ

В каких собраниях работы

Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина, Москва
Коллекция современного искусства Государственного музея-заповедника Царицыно, Москва
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Nancy and Norton Dodge Collection, Cremona Foundation, США
N.Berman, J.Schwartz, Нью-Йорк, США
J.Traisman, Dr.Falcone, Коламбус, США
Dr.Kouri, Гринвич, США
H.Dreher, S.Bonadurer, V.Heinz-Rutschman, Цюрих, Швейцария
H.Tatunz, Берлин, Германия
А.Сидоров, Е.Нутович, В.Пацюков, В.Овчаренко, Москва

Участие в выставках, аукционах
ПЕРСОHАЛЬHЫЕ ВЫСТАВКИ

1990 Eduard Nakhamkin Fine Arts, Нью-Йорк, США
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1968-83 Ежегодные групповые выставки молодых московских художников. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1975 "Предварительные квартирные просмотры к Всесоюзной выставке". Москва
"Выставка произведений московских художников". ВДНХ, павильон "Дом культуры", Москва
1976 "Весенние квартирные выставки" (предварительные экспозиции к предстоящей выставке в залах на Беговой улице), Москва
"Exposition au Musee en Exil" (коллекция А. Глезера). Монжерон, Франция
1975-83 Однодневные твоpческие вечеpа-выставки. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1981 "Nouvelles Tendances de l'art Russe non-officiel. 1970-1980". Le Centre Culturel de la Villedieu, Эланкур, Франция
1987 "Художник и современность". Первое творческое объединение московских художников. "Каширка", Москва
"Ретроспекция творчества московских художников. 1957-1987". л/о "Эрмитаж", Профсоюзная ул., д. 100, Москва
1988 "Геометрия в искусстве". "Кашиpка", Москва
"Лабиринт". Дворец молодежи, Москва
"Ich lebe - ich sehe". Kunstmuseum, Беpн, Швейцария
2-я выставка Первого творческого объединения московских художников. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1989 "Доpогое искусство". Двоpец молодежи, Москва
Showroom Gallery, Лондон, Великобритания
"Hовое советское искусство". Кельн, ФРГ
"Dialogue". "Avant-Garde" Russe et Art Contemporain Sovietique". Centre Boris Vian, Ville des Ulis, Париж, Франция
1989-90 "Transformation". The Legacy of Authority". Camden Arts Centre, Лондон; Колчестеp, Великобритания
1990 "В стоpону объекта". "Кашиpка", Москва
"Тpадиции pусской живописи". Музей истоpии и pеконстpукции Москвы, Москва
Chicago International Art Fair. Чикаго, США
1991 "Back to Square One". E.N.Berman Gallery, Hью-Йоpк, США
3rd International Master Print Fair. Сидней, Австралия
"In de USSR en Erbuiten". Stedelijk Museum, Амстердам, Нидерланды
"Современное советское искусство: От оттепели до перестройки". Коллекция современного искусства музея "Царицыно".
Setagaya Art Museum, Токио, Япония
"After Perestroika". Irving Galleries, Сидней, Австралия
"Современные художники - Малевичу". ГТГ, Москва
1992 "Соц-Арт" (Коллекция современного искусства Музея-заповедника "Царицыно"). Музей Ленина, Москва
"Gorby in Images". Передвижная выставка по университетам США
1993 "Философия имени". ЦСИ, Москва
1994 "Майская выставка". "Московская Галерея". Кузнецкий мост, 20, Москва
"Художник вместо произведения". Центральный дом художника, Москва
"Adresse provisoire pour l'art contemporain russe". Musee de la Poste, Париж, Франция
Cetinjski Bienale II. Цетине, Черногория
1995 "Kunst im verborgenen. Nonkonformisten Russland 1957-1995". Коллекция современного искусства Музея-заповедника "Царицыно". Wilhelm-Hack Museum, Людвигсхафен-на-Рейне; Documenta-Halle, Кассель; Staatliches Lindenau Museum, Альтенбург, Германия
1997 "Русское искусство в 15 биографиях" (из коллекции современного искусства Музея-заповедника "Царицыно"). Мучарнок, Будапешт, Венгрия
Третья биеннале современного искусства. Цетине, Монтенегро
Автор о себе

В работе люблю разнообразие: живопись, инсталляции, объекты, коллажи.
Новый жанр и новый материал дают новое ощущение пространства, которое и является основной темой моих работ. Я не делаю живопись, я не делаю соц-арт, я не делаю коллажи - я делаю пространство. Не важно, чем оно наполнено - важно его присутствие. Оно складывается из всего того, что видно из той энергии, которая и заставляет все, что видно, ожить, наполниться и создать некий универсум, где есть ад и рай, небо и земля, а между ними человек с его драмой.
А может, это и есть "мистическая причастность" ЮнгаN
Я только проводник этой энергии, ее преобразователь. Вероятно, это и есть "смысл, который выше меня".
Работа проходит как бы в двух плоскостях: идейной, что ли, и профессиональной. И главное здесь, чтобы эти две плоскости пересеклись в нужной точке. Но бывает, что одна заходит на другую и перекрывает ее.
Дело вовсе не в умозрительной концепции, с которой так модно начинать свой путь в искусстве. Эта концепция (у меня отнюдь не умозрительная) приходит после многих лет напряженного банального труда и часто совсем не походит на то, с чего ты начинал. Но для меня дело даже не в этом, а в том, что мне интересно все, что проиcходит вокруг меня, и я пытаюсь в этом разобраться. Вот тут-то и появляется "свое видение".
Можно сказать, что творчество - это форма моего бытия. Проиcходит постепенный поиск этой формы, поиск ее места в жизни.
Интересно соединять или сталкивать противоположные, несовместимые, казалось бы, вещи, и смотреть, что получается. А получается нечто другое, не похожее на предшествующее, еще не бывшее пространство.
Чаще меня привлекает идея "слоеного пирога", как я ее называю. Это когда в одной работе существуют разные слои: метафизический, социальный, эстетический, даже этический, сексуальный, формальный и т.п.
Я не люблю говорить об искусстве, тем более моем. Для меня здесь никогда не было вопроса "быть или не быть". Это моя судьба, я ничего не могу поделать с этим.
Есть некие вибрации: внешние, внутренние, космические, их можно называть по-разному. Дело в том, чтобы найти их, чтобы они вибрировали в унисон, и кто-то еще, кроме тебя, это тоже увидел.

Критика

Творческие принципы Р.Лебедева опираются на идеи круговращения природы, ее непрерывного обновления, причем под природой понимается единство естественного изначального мира и мира искусственной среды. Космос и хаос, природа и техника, социум и дух осознаются им не как оппозиции, а как нечто неразделенное и нерасчлененное, ибо микромир и макромир взаимно зависимы и, как сказал Джон Кейдж, "музыка сфер может прозвучать и в шипении жарящейся яичницы". Вступая в диалог со зрителем, Р.Лебедев размыкает свои произведения, предлагая зрителю свою творческую способность как неисчерпаемый источник возможностей.
Искусство Р.Лебедева намекает нам на ту истину, что человек - не только homo sapiens (разумный), и не только homo faber (производящий), но также и homo ludens - человек играющий, и в этом не слабость, а сила его духа, залог его свободы. Новая реальность в творчестве Р.Лебедева имманентна нашей социальной реальности и возникает она у художника естественно - как награда за открытость и непринужденность творческого акта. Играют всегда с чем-то, что получает в игре новый изменившийся смысл. Даны вещи или, как принято говорить, объекты, и "человек играющий" силой своего воображения и художественной волей их преобразует или придает им новое значение. Но при этом ему надо иметь такие вещи, которые в себе содержали бы импульс игры. И эти вещи Р.Лебедев придумал сам или, вернее, обнаружил в этом качестве. Он "овеществил" сознание", "оплотнил" клишированную идеологию, "измерил" и "соединил" координаты физического пространства и социального. Р.Лебедев открыл новое измерение пластики, он понял, что способность быть знаком в вещах, служащих человеку и созданных им, устойчивее, чем многое другое в нашей жизни.
Выясняется, что в соответствующей ситуации и комбинациях "вещные" знаки-символы советской действительности играют достаточно мощно - на уровне ритуально-обрядового пафоса новой праздничной "культуры".
Первым шагом в стихию игры для Р.Лебедева стали коллажи и ассамбляжи. Словно продолжая свои детские игры, он использовал в них детские игрушки, которые создавали удивительное напряжение в картине, разрушая ее раму и остроумно насыщая пространство. Нарисованное и написанное монтировалось с фрагментами натуральных предметов, вступало с ними как бы в соревнование по части материальной убедительности, образуя неожиданное единство. В композициях Р.Лебедева середины 70-х годов часто звучали отголоски русского кубофутуризма - вывески, афиши, новая вещественность - все это кружило голову и воспринималось как калейдоскоп, где предметы срываются с привычных мест и утрачивают привычный вид. Здесь урбанистическая тема сама провоцировала фрагментарность восприятия. Но в конце 70-х годов стремление художника "оживить" вещи приобретает еще более сложный характер. Произошел перелом в самом взгляде на вещи: манера художника перерастает в оценку. С вещами взаимодействует не просто живописец, утверждающий свое индивидуальное видение - взаимодействует с ними человек, утверждающий реальность советского образа жизни. Он вселяется в саму вещь, и вещь начинает жить в новой реальности, в новом контексте. "Я люблю сопоставлять разные вещи, - говорит он, - натуральные и абстрактные, материальные с невесомыми. Это очень интересно - дерево и куб дома, небо и автомобиль, лозунг и человек".
Эти, как бы случайные, сдвиги и сопоставления привели его к подлинному пластическому открытию, изобретению единого концептуального модуля, к сведению общественной жизни и быта в карточные игры Р.Лебедева.

В.Пацюков. "Ростислав Лебедев" (в сокращении). - А-Я, 1982, N 4


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
РОСТИСЛАВ ГЛЕБОВИЧ
РОСТИСЛАВ МСТИСЛАВИЧ
РОСТИСЛАВ ВОЛОДАРЕВИЧ

Новости по темеЛЕБЕДЕВ Ростислав Евгеньевич:
ЛЕБЕДЕВ Ростислав Евгеньевич, фото, биография
ЛЕБЕДЕВ Ростислав Евгеньевич, фото, биография ЛЕБЕДЕВ Ростислав Евгеньевич Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь