Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Виткомб Джадсон
Стукова МарияСтукова Мария
Кожевников Петр Валерьевич
Королев Сергей Александрович Королев Сергей Александрович
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ЛЕЙДЕРМАН Юрий Александрович

(Художник)

Комментарии для ЛЕЙДЕРМАН Юрий Александрович
Биография ЛЕЙДЕРМАН Юрий Александрович
1963 родился в Одессе
1987 окончил Московский химико-технологический институт
1987-91 член Инспекции "Медицинская герменевтика"

В каких собраниях работы

Коллекция современного искусства Государственного музея-заповедника Царицыно, Москва
Музей МАНИ, Москва
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Museo d`Arte Contemporaneo Luigi Pecci, Прато, Италия
Neue Galerie - Sammlung Ludwig, Аахен, Германия
National gallery Victoria, Мельбурн, Австралия
Fonds National d`Art Contemporain (FNAC), Париж, Франция
P.Sprovieri, Рим, Италия
FRAC, Париж, Франция

Участие в выставках, аукционах

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1989 Музей ASP. Варшава; Галерея Тарабула, Краков, Польша
1991 "Stabilisierung der psychodelische phantasmata". Krings-Ernst Galerie, Кельн, Германия
1992 "Наилучшее и Очень сомнительное". Галерея "Школа"; Галерея 1.0, Москва
"Джозефу Кошуту и Цивилизация Тлинов". Галерея Vita Nova, Минск
"Колодец и маятник", "Собака Баскервилей". Фестиваль "Анималистические проекты". Галерея "Риджина", Москва
"West in Space" (совместно с А.Андорой). Космодром Байконур
1994 "Наилучшее и Очень сомнительное". Galerie Inge Baecker, Кельн, Германия
"Чемпионат мира по футболу". Галерея "Школа", Москва
"La route Jura-Paris (fragments)". Галерея Michel Rein, Тур, Франция
1995 "Les equipes perolues". Art 3, Valence, Франция
1996 "Apperendre l`historie de l`Europe a un chat", FRAC Champagne-Ardenne, Reims, Франция
1997 "Эскимосы". Галерея "Пальто", Москва
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1982-84 Выставки АПТАРТа в Москве и Одессе
1987 Первая выставка Клуба Авангардистов (КЛАВА). Пересветов пер., Москва
1989 "Три ребенка". Галерея Младых, Прага, Чехословакия
"Дорогое искусство". Дворец молодежи, Москва
"Перспективы концептуализма". Пересветов пер., Москва
"Moskau-Wien-New York/Kunst zur Zeit". Messepalast, Wiener Festwochen, Вена, Австрия
"UdSSR Heute". Sammlung Ludwig. Neue Galerie, Аахен, Германия
"Furmanny zaulek". Dawne Zaklady Norblina, Варшава, Польша
1990 "Ортодоксальные обсосы. Обложки и концовки. Две инсталляции группы МГ". Kunsthalle, Дюссельдорф, Германия
"The Green Show". Exit Art, Нью-Йорк, США
"Artisti russi contemporanei". Museo d'Arte Contemporanea Luigi Pecci. Прато, Италия
"The Work of Art in the Age of Perestroika". Phуllis Kind Gallery, Нью-Йорк, США
"Mosca, Moskva, Moscow". Sala Umberto Boccioni, Милан, Италия
"Каталог". Двоpец молодежи, Москва
"Туда-Сюда". Пересветов пер., Москва
"Шизокитай". Клуб Авангардистов. Выставочный павильон на Фрунзенской набережной, Москва
"За культурный отдых". "Каширка", Москва
1990-91 "Between Spring and Summer: Soviet Conceptual Art in the Era of Late Communism". Tacoma Art Museum, Такома, WA; ICA, Бостон, MA; Des Moines Art Center, Де Муанес, IA, США
"MANI Museum - 40 Moskauer Kunstler im Frankfurter Karmelitenkloster". MАНИ. Франкфурт-на-Майне, Германия
"In de USSR en Erbuiten". Stedelijk Museum, Амстердам, Нидерланды
1991 "Современное советское искусство: От оттепели до перестройки". Коллекция современного искусства музея "Царицыно". Setagaya Art Museum, Токио, Япония
"С Hовым, товаpищи, годом!". Выставочный зал Фонда культуpы, Москва
"Мамка-космос". Галерея "Пропеллер". Пpофсоюзная, 100, Москва
"Perspectives of Conceptualism". The University of Hawaii Art Gallery, Гонолулу;
Clocktower Gallery, Public School 1, Нью-Йорк, США
"V izbah/В комнатах". Dom kultury, Братислава, Словакия
1991-92 "Sowjetische Kunst um 1990" (Binazionale). Kunsthalle Dusseldorf, Дюссельдорф, Германия; Israel Museum, Иерусалим; Центральный дом художника, Москва
1992 "a Mosca... a Mosca...". Villa Campoleto, Ercolano; Galleria Comunale d'Arte Moderna, Болонья, Италия
"Искусство из пеpвых pук, или Апология застенчивости". Галерея "Риджина", Москва
"3rd International Istanbul Biennalе". The Greater Istanbul Municipality Nejat F. Eczacibasi Art Museum, Стамбул, Турция
1992-93 "Perspectives of Conceptualism". North Carolina Museum of Art, Raleigh, США
1993 "Trio acoustico" (Osmolovski, Gutoff, Lejderman). Centre de Creation Cont., Тур, Франция
"Exchange/Обмен", Москва
La Biennale di Venezia. "Passage de oriente". Венеция, Италия
"Sonsbeek'93". Арнхейм, Нидерланды
"VII съезду народных депутатов посвящается". Галерея М. Гельмана. Центральнный дом художника, Москва
"Fontanelle". Kunsthalle, Потсдам, Германия
"Identity - Selfhood". Музей современного искусства, Хельсинки, Финляндия
"Hotel 48 std.". Modernhotel, Дюссельдорф, Германия
"Adresse provisoire pour l'art contemporain russe". Musee de la Poste, Париж, Франция
"Авангард и традиция. Книги русских художников 20-го века". Российская Государственная библиотека, Москва
1994 "Fluchtpunkt Moskau". Ludwig Forum, Аахен, Германия "Гамбургский проект". ЦСИ, Москва
"Художник вместо произведения". Центральный дом художника, Москва
"Мастерская визуальной антропологии". ЦСИ, Москва
Cetinjski Bienale II. Цетине, Черногория
"Обмененные головы". ЦСИ, Москва
"Exchange II/Datsja" (Обмен II/Дача). Almere, Флевопольдер, Нидерланды
1995 "No Man's Land". Copenhagen Contemporary Art Center "Nikolaj". Копенгаген, Дания
"Kunst im verborgenen. Nonkonformisten Russland 1957-1995". Коллекция современного искусства Музея-заповедника "Царицыно". Wilchelm-Hack Museum, Людвигсхафен-на-Рейне; Documenta-Halle, Кассель; Staatliches Lindenau Museum, Альтенбург, Германия
"in Moskau... in Moskau...". Badischer Kunstverein. Карлсруэ, Германия
"Kraftemessen". Мюнхен, Германия
Galerija Anonimus. Любляна, Словения
"Beyond the Borders". Kwangju Biennale 1995, Корея
"Fly, Leaving, Disappearing". Galerie hlavniho mesta Prahy. Прага, Чехия
"Media Mundi", Britswert, Нидерланды
1996 "Interpol". Fargfabriken, Стокгольм, Швеция
Pan European Art Manifestation "Manifesta". Роттердам, Голландия
"Границы интерпретации". Российский Государственный Гуманитарный Университет, Москва
"В гостях у сказки!" (куратор О.Саркисян). ЦСИ, Москва (каталог)
1997 "Вербальный ряд в русском искусстве постмодернизма". Культурный Центр, Будапешт "Экология пустоты". ИСИ, Москва
Московский Форум Художественных Инициатив ("Сними, Одень, Никогда не снимай"). Малый Манеж, Москва
"Отдел новейших течений - первые пять лет". ГРМ, Санкт-Петербург
"Mystical correct", Hohenthal & Bergen gallery, Берлин, Германия
1998 "Евроремонт". Выставочный зал в Культурно-историческом центре "Славянский", Москва
Критика

Интеллектуальная биография Юрия Лейдермана на разных ее этапах свела его как с поэтикой архива, так и с поэтикой реальности. Он был причастен московской концептуальной школе Ильи Кабакова и Андрея Монастырского, входил в состав группы их самых истых последователей ("Медицинскую герменевтику"), однако затем дистанцировался как раз в тот момент, когда работа этого круга художников стала принимать контуры поэтики архива. Впоследствии он разделил с Олегом Куликом, Анатолием Осмоловским и др. усилия по обновлению ценностных горизонтов московской художественной сцены, однако дистанцировался и от них, когда их работа стала принимать контуры поэтики реальности. Ему абсолютно очевидна исчерпанность андеграундной традиции: бессмысленно реанимировать прошлое, фетишизируя его тексты и догматы. Традиции надо вернуть ее подлинный статус, т.е. она должна стать фактом истории. Однако в то же самое время ему очевидно, что с редукцией традиции исчезает последняя система, придававшая онтологический статус бытию. Масштабность и драматизм этой катастрофы должен быть осознан глубоко и ответственно: ведь слепое доверие реальности лишает дистанции и, следовательно, возможности ее постижения.
В результате, поэтика Лейдермана ставит перед собой задачу обретения новой пост-катастрофической идентичности и может быть определена негативной онтологией. Смысл этой поэтики в неизменном обращении к универсалистским горизонтам, в неизменном построении онтологических конструкций. Противостоя лапидарности поэтики реальности, Лейдерман видит особую ценность в спекулятивной изощренности, безупречной логике причинно-следственных процедур, архитектонической стройности своих онтологических моделей. Однако при этом неизменно в основу его конструкций закладывается семантический вакуум: одно из звеньев их смысловой цепочки оказывается разомкнутым. Так, поэтика Лейдермана реконструирует онтологические ценности и одновременно демонтирует их. Так, в эпоху кризиса онтологии, стремясь избежать идеологических призраков или консервативной ортодоксии он пытается валоризировать сам процесс взыскания онтологии.
При этом особой ценностью для поэтики Лейдермана обладают как раз эти зоны погашения смысла, столь разительные в контексте кристальной картезианской логики. Ведь именно они представляются чреватыми некими новыми измерениями, именно там проявляется возможность иных значений. Так по контрасту с поэтикой архива, абсолютизирующей прошлое, и поэтикой реальности, абсолютизировавшей чистое настоящее, поэтика негативной онтологии раскрывается потенциальности времени будущего. По контрасту с фетишизированным восприятием архивистов, обращенным на тексты традиции, или алчным восприятием приватизаторов реальности, обращенным на новую собственность, поэтика негативной онтологии предлагает совершенно иное, незаинтересованное восприятие. Опыт чистого видения - это единственная ценность, которую можно извлечь из процесса онтологического распада, это единственная основа, на которой можно построить пост-катастрофическую идентичность.
Очевидно, что поэтика, устремленная к чистому видению, совершенно незаинтересована в репрезентации: она не нужна ей ни тактически, ни стратегически. Ведь если тактический расчет неизменно сводит искусство к профессиональной рутине, то стратегические усилия неизбежно подводят его к тождеству с шоу-бизнесом. Подлинные смыслы ныне не поддаются коммуникации: они сохраняют характер глубоко сокровенный и невыразимый. Поэтому единственно возможная репрезентация это та, которая в полной мере предъявляет свою неэффективность и одновременно приобщает к представлению о возможности иной, нерепрезентируемой коммуникации. Только по инерции или из простодушия еще можно усматривать значимость за искусством: его единственная ценность в том, что оно дает еще повод к обретению опыта, к искусству прямого отношения не имеющего.

В.Мизиано. "Yuri Leiderman`s Negative Ontology". Каталог выставки "La route Jura-Paris (fragments)". Галерея Michel Rein, Тур, Франция, 1994


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
Липатов Юрий Александрович
Липатов Юрий Александрович
Петров Юрий Александрович
Петров Юрий Александрович
ЮРИЙ ИВАНОВИЧ

Новости по темеЛЕЙДЕРМАН Юрий Александрович:
ЛЕЙДЕРМАН Юрий Александрович, фото, биография
ЛЕЙДЕРМАН Юрий Александрович, фото, биография ЛЕЙДЕРМАН Юрий Александрович Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь