НЕСТЕРОВА Екатерина Вениаминовна(Художник)
Комментарии для НЕСТЕРОВА Екатерина Вениаминовна
Биография НЕСТЕРОВА Екатерина Вениаминовна
Родилась в 1962 году в Москве. В 1984 году окончила Московское высшее художжественно-промышленное училище им. С.Г. Строганова. С 1985 года участвует в выставках. В каких собраниях работы Работы находятся в Государственном историко- архитектурном, художественном и ландшафтном музее-заповеднике "Царицыно", Министерстве культуры России, Союзе художников России, частных коллекциях. Участие в выставках, аукционах 1989 Позиции. Групповая молодежная выставка. Москва; 1990 Позиции. Международная молодежная выс тавка. Галерея "Ам Фишмаркт". Эрфурт. Германия; 1991 Художественный текстиль- 90. Галерея F-15. Мосс (Норвегия), Русская галерея (Давид Харрингтон) Лондон; 1991 Персональная выставка. Редакция журнала "Декоративное искусство". Москва; 1992 Текстиль из Москвы и Санкт-Петербурга. Галерея "Раиса". Эрфурт. Германия; 1993 Текстиль. Галерея текстильного искусства Штутгарт, Германия; 1993 Белые ночи. Международный симпозиум по текстилю. С-Петербург; 1993 Напротив друг друга - Русское и Рейнское текстильное искусство. Хандверккамер. Кельн. Германия; 1993 Один день Европы. Международная выставка пичворк. Шату де Шасси. Франция; 1993 Золотая осень. Международная выставка текстиля. Всероссийский музей декоратив но-прикладного и народного искусства. Москва; 1993 Персональная выставка. Всероссийский му- зей декоративно-прикладного и народного искусства. Москва. Автор о себе Занимаюсь промышленным, монументальным и станковым текстилем. Выполняла гобелены для интерьеров московских кинотеатров, санатория в г. Сочи (занавесы), Центральной детской библио теки в Москве, а также гобелены для постоянного представительства в Вене. Мое станковое творче ство в основном предметное, изображаются в ос новном животные, транспорт, строения, а также классические тексты (Лермонтов и др.). Критика ...Есть в ее гобеленах идеальная простота то ли детского сна, то ли мечты. И это притягательно. Вообще чувственно-притягательна яркая шерсть и все, что из нее выткано. И некоторая ирония в этих гобеленах есть, она не мешает радоваться, но и не дает умиляться. И вы забываете, что за окном на самом деле не те птички и месяц в тучах, и все вообще не так, без идиллий. И даже кажется, что дети снов, вот таких, в цвете, не видят. Сама Катя говорит, что в ее работах есть две вещи - любовь к животным и ужас перед жизнью. Любовь в них действительно видна, а ужаса нет совсем. Видимо, он уходит куда-то в процессе ткачества, в этом древнем и неторопливом занятии. Яркость красок, простая композиция, слегка стилизованный рисунок, незамысловатый сюжет, простодушное восхищение красотой мира, которой уже и нет. Кажется, это все и нужно усталому человеку, чтобы очароваться. И если захотеть его очаровать, то надо придумать именно это. Катя не придумывала, у нее это получается от природы, естественно.
О.Кабанова Библиография С.Базазьянц "Панорама молодых", журнал "Декоративное искусство", N4, 1987; Каталог выставки молодых художников "Позиции", 1989, Москва-Эрфурт; Л. Крамаренко "Московский гобелен", журнал "Декоративное искусство", N8, 1990; О. Кабанова "Катя Нестерова", журнал "Декоративное искусство", N1, 1991; Вступительная статья В.Уварова, каталог выставки "Текстиль Москвы и Санкт-Петербурга", галерея "Раиса", 1992, Эрфурт, Германия; Вступительная статья А. Тарханова, каталог "Лица галереи "Раиса", 1993, Эрфурт, Германия.
Комментарии пользователей
|
|
|