РУКАВИШНИКОВ Александр Иулианович(Художник)
Комментарии для РУКАВИШНИКОВ Александр Иулианович
Биография РУКАВИШНИКОВ Александр Иулианович
Родился в 1950 году в Москве. В 1974 г. окончил Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова. Член-корреспондент Российской Академии художеств, заслуженный художник России. В каких собраниях работы А. Рукавишников - автор памятников в Дании (Копенгаген), США (Лейк-Сайд), Южной Корее (Сеул). Участие в выставках, аукционах 1981 Выставка. Галерея современного искусства. Аахен. Германия; 1981 Международное биеннале по фигуративной скульптуре. Австрия; 1984 Персональная выставка. Галерея "М`АРС". Москва; 1984 Весенний салон. Париж; 1985 Двухсторонняя выставка скульптуры в СССР и ФРГ. Дуйсбург. Германия; 1987 Персональная выставка. Галерея "М`АРС". Москва; 1991 АРТ МИФ 2. Московская международная художественная ярмарка. Центральный выс тавочный зал "Манеж". Москва. Критика Александр Рукавишников-мастер, счастливо соединивший талант и удивительную работоспособность. Именно этим объясняется его успех даже первых работ, созданных сразу после окончания Суриковского института в 1974 году. Рукавишников принимает участие почти во всех крупных экспозициях 70-х годов. Менее чем за 15 лет он создает значительное число монументов, станковых произведений, мелкой пластики. Ранние работы "вписываются" в традиции отечественной пластики, представленные творчеством А. Матвеева, В. Мухиной. Обретение своего "рукавишниковского" круга тем и сюжетов, пластического языка постепенно стало решаться как центральная задача... ...Полная раскованность в использовании и сочетании разных нетрадиционных материалов раскрывается в творчестве мастера во второй половине 80-х годов. В композиции "Старая музыка" неожиданно органичными стали шамот и мех; бронза и мех в "Язычнице". "Финиш" синтезировал еще большие полярности: бронзу, дерево (причем покрытое росписью) и мех. Это, казалось бы, парадоксальное сочетание материалов осмысляется автором как компоненты целостного образа... ...Александр Рукавишников всегда охотно работает над сюжетом, несущим гражданский, социальный пафос. Вспомним памятник-надгробие Владимиру Высоцкому, обращенный к нашей действительности, вспомним цикл "Корни России", отсылающий в прошлое.
Е.Юренева
Комментарии пользователей
|
|
|