Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ВИН (Wien), Вильгельм
Матросов АлександрМатросов Александр
АБРАМОВИЧ Роман АркадьевичАБРАМОВИЧ Роман Аркадьевич
СУРИКОВ Василий Иванович
Савицкая Светлана ЕвгеньевнаСавицкая Светлана Евгеньевна
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

САБЛИНА Мария

(Художник)

Комментарии для САБЛИНА Мария
Биография САБЛИНА Мария
Родилась в Москве, окончила художественную школу при институте им. В. И. Сурикова, затем - художественный факультет МТИ (отделение дизайна одежды). С 1980 по 1986 - стилист-модельер в фирме В. Зайцева. С 1985 - эксперт ЮНКТАД-ГАТТ ООН по вопросам дизайна одежды (разработка коллекций для показа на международных выставках и ярмарках) - Афганистан, Швейцария, Япония. Сотрудничество с журналами мод (публикации авторской графики). С 1989 - член Союза Дизайнеров России. С 2000 - член Международной ассоциации "Союз Дизайнеров". С 2001 - член Творческого Союза Художников России. Участник международных выставок - Финляндия, Канада, Мексика, Япония, Германия, Чехия, Бельгия, Швейцария, Россия. Лауреат международного конкурса "Интердизайн-2001". Персональные выставки - 1992. 2000 в Москве, ЦДХ.

В каких собраниях работы

Работы находятся в частных коллекциях Швейцарии, Японии, США.
Участие в выставках, аукционах

1985 "Экспо-1985". Цукуба. Япония;
1987 XVIII молодежная выставка. Центральный выставочный зал Манеж. Московское Отделение Союза Художников. Москва;
1992 Персональная выставка. Центральный дом работника искусства. Москва;
1998 Зональная выставка. Союз Художников России. Москва - Санкт-Петербург;
2000 Персональная выставка. Центральный Дом художника. Москва;
2000 "Арт Манеж". Центральный выставочный зал Манеж. Москва;
2001 Московский Международный Художественный Салон "ЦДХ 2001". Центральный Дом художника. Москва;
2001 "Интердизайн-2001". Тушинский выставочный зал (бульвар Яниса Райниса). Москва;
2001 АртСалон. Центральный выставочный зал Манеж. Москва.

Автор о себе

Постоянная тема работ художницы Марии Саблиной - бесконечный поток ассоциаций, возникающих в процессе восприятия мира. Отсутствие конкретного сюжета, чередование культурологических реминисценций и метафор заставляет зрителя внутренне участвовать в интерпритации картины. Образный мир художницы - эфирный, аллегорический, но при этом очень логичный, точно выверенный и выстроенный по своим внутренним законам. Во многих циклах своих графических работ художница раз за разом возвращается к загадке взаимоотношения человека и его ближайшей "супер-микро" среды обитания - одежды. "Мои работы - это аллегория костюма, это изображение трансформаций на ином уровне, попытка изобразить костюм Понятия, костюм Явления, костюм Мира:
Взаимоотношения одежды и человека неоднозначны. Костюм - это ближайшая оболочка человека, его скорлупка, вторая кожа, если угодно - слепок с человека. С другой стороны, костюм может быть и маской, личиной, под которой есть что скрывать. Одежда влияет на нас по разному. Костюм может "афишировать" нашу сущность, предупреждая, что мы за люди, - это происходит, когда одежда подчинена личности, человеку. Однако он может и прятать истинное лицо человека, лепить из него кого-то другого. Таким образом, примеряя на предметы и явления Костюмы и Маски, я стараюсь изобразить глубинные изменения, происходящие при подобном "переодевании". Костюм здесь важен не как предмет туалета. Это игра, ритуал, форма самоутверждения: Предрассудок или Характер: Страсти, развенчанные мифы или амбиции."
Интернет-журнал "FashionLook". "Костюм для Мира".
Виртуозное графическое мастерство, точность владения линией и пятном, орнаментальная легкость и фантазия художника заслуженно ставят ее в один ряд с такими мастерами "костюмной" графики, как Эрте, Бакст, но на современном, более сложном концептуальном уровне интерпретации. Изящество и "стильность" графики, ее внешняя легкость лишь подчеркивают и усиливают многослойность и глубину смысла работ, в которые чем дольше всматриваешься, тем больше замечаешь подробностей. Классическая традиционность технического выполнения - перо, тушь, бумага, вкупе с легчайшим налетом иронии, делают графические работы Марии Саблиной, как это не странно, очень современными.

Концепция проекта "Игра в кубики".
Основная тема в творчестве художника - заданность игры, которая не имеет конца в потоке ассоциаций, возникающих в процессе восприятия мира. В цикле работ, входящих в проект, объектом исследования является мельчайший структурный элемент - "кубик", как часть целого, морфологически отражающая кусок пространства-времени, из которого он вычленен. Пространственная момент-форма, в рамках которой ведется работа художника, это не просто модули детского конструктора "Лего" (хотя на первом позиционном уровне верно и это), но семантические узлы развития индуцированного процесса познания сущности не только предмета, но и явления, понятия или события.
Тема "модульной кубистичности" мира дает художнику возможность углублять ее бесконечно, вплоть до передачи "сути" пространства абсолютных идей и образов, созданных Творцом (строение атома аналогично строению Вселенной). Абсолютная модульность частей - полностью самодостаточная часть целого, несущая все характерные черты целого в мельчайшем элементы согласно теории фракталов. Отсутствие конкретного сюжета, чередование культурологических реминисценций и метафор заставляет зрителя внутренне активно участвовать в интерпретации картины, привлекая ассоциативные пласты мышления реципиента и рассматривая, как одну из главных задач, попытку пробиться к архетипу.
В знаково-символическом поле этот модуль - как-бы высшая форма самореализации элемента мироздания. Игра, предлагаемая в процессе идентификации этого элемента и его соответствующие заданным условиям, подразумевает творческую и интеллектуальную зрелость, развитость ассоциативного мышления (и художника и зрителя в равной степени), которая переступает пределы соображений художественной выразительности, не отвергая ее, и концентрируется на концепции и сублимации художественного языка.
Ответ на вопросы, возникающие в процессе познания себя и мира, предстает в форме трехмерной геометрической фигуры, воплощая столь современную идею "клиповости" своим адекватным визуальным рядом. Структура и динамика развития формы и характер интерпретации ее поверхности полностью коррелируется ее субъектно-объектной подчиненностью и проявляется в органичной фактуре.
"Когда исчезает субъект вечности, то исчезают и все ее объекты"

Библиография

Орлова Л.В., "Каждое платье - праздник". "Работница", N2, 1984;
Лисенкова Е., "О Дизайн - театре. Творчество молодых", "Московский художник", стр. 4., 1984;
"Новости Культуры", "Московская правда", стр. 3, 1992;
Баскакова А., "В конечном счете - в мире все прекрасно", "Наш изограф", стр. 22, N10;
Горшкова А., "Территория стиля: Костюм для мира", "Fashion Look", http://win.fashionlook.ru, стр 1-2, 2000.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ДОМАШЕВА Мария
ДОМАШЕВА Мария
АЛЛАШ Мария
АЛЛАШ Мария
Мария Тарамовна Фурдычка
Мария Тарамовна Фурдычка

Новости по темеСАБЛИНА Мария:
САБЛИНА Мария, фото, биография
САБЛИНА Мария, фото, биография САБЛИНА Мария Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь