Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Капуро МаринаКапуро Марина
ВОДОВОЗОВА Елизавета Николаевна
Терешкова Валентина ВладимировнаТерешкова Валентина Владимировна
АК-47АК-47
МИЛЯВСКАЯ ЛолитаМИЛЯВСКАЯ Лолита
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

СТУЧЕБРЮКОВ Борис Дмитриевич

(Художник)

Комментарии для СТУЧЕБРЮКОВ Борис Дмитриевич
Биография СТУЧЕБРЮКОВ Борис Дмитриевич
1950 родился в Южно-Сахалинске
1967-71 учился в Московском институте тонкой химической технологии им. М. Ломоносова,
Южно-Сахалинском Государственнном педагогическом институте,
Томском Государственном университете
1980 окончил Московский институт инженеров землеустройства (архитектурный факультет)
с 1985 член Союза архитекторов СССР
с 1994 член МСХ

Участие в выставках, аукционах

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ
1980-85 Однодневные выставки клуба московских скульпторов. Ул. Жолтовского, Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1980-87 Семинары во ВНИИТЭ, Москва
1986 ХХVII молодежная выставка. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1987 "Объект-1". Малая Грузинская, 28, Москва
"Пространство-Время-Искусство". Выставочный зал СХ ТАССР, Казань
1988 "Геометрия в искусстве". "Каширка", Москва
"Компьютер и искусство" (совместно с В.Колейчуком). Дом кинематографистов, Ленинград
"Дизайнер = Художник". Центр технической эстетики ВНИИТЭ, Москва
"Неопознанное движение". Фестиваль искусств. Клуб "Строитель", Волгоград
1990 "Звукструк+Попфон+Бикапо" (совместно с В.Колейчуком и Г. Виноградовым). Дворец молодежи, Москва
"Логика парадокса". Дворец молодежи, Москва
"Линия. Пятно. Цвет". Малая Грузинская, 28, Москва
"Московские Альпы". Галерея "М`АРС", Москва
1991 "Mosca-Ticino". Лугано, Швейцария (Lugano, Switzerland)
1992 "Арт-Контакт". Манеж, Санкт-Петербург
"Гардероп". Манеж, Санкт-Петербург
1994 "Майская выставка". Кузнецкий мост, 20, Москва
"Бассейн "Москва" (выставка-акция). Бассейн "Москва", Москва
"Рождественская выставка". Галерея "Риджина", Москва
1995 "Крутится-вертится". Музей кино, Москва
1997 "Светопредставление". Профсоюзная 100, Москва

СИМУЛЬТАННЫЕ АКЦИИ

1987 "Оратория на "Происхождение видов" Ч. Дарвина (Б.Стучебрюков - музыка, инструменты, исполнение; А.Туркин - текст, художественное чтение), на выставке "Объект-1". М.Грузинская, 28, Москва
1988 "Попурри на стихи А.Митяева и А.Туркина" (совместно с А.Туркиным) Фестиваль искусств "Неопознанное движение" в Волгограде и на ХХVIII молодежной выставке в Москве
"Импровизации" (совместно с В.Чекасиным). Кузнецкий мост, 11, кинозал, Москва
"Импровизации" (совместно с В.Чекасиным, Л.Саарсалу, Л.Винцкевичем). ДК "Москворечье", Москва
1989 "Архитектурные образы" (совместно с Д.А.Приговым). ДК "Серп и молот", Москва
1992 "Слова и песни" (совместно с дуэтом "Квас заказан"). "Арт-Бля", Сивцев Вражек, 44, Москва
Автор о себе

"Русский рационализм" - термин, который вполне характеризует мои изобретения в искусстве. Формотворчество, потенциальная, невысвобожденная энергия той или иной формы, взаимосуществование, метаморфозы тех или иных форм, взаимодействие между ними, - основные импульсы моего художественного творчества. Будучи действующим (проектирующим и строящим) архитектором, я понимаю и такие колодези вдохновения, как человеческое, актуальное, этическое, эпическое и, скажем, андрогинное. Но, остаюсь равнодушен к ним, как художник. Конечно, бывают исключения, но только в том случае, когда формальная сторона придает всей затее законченность, как например в серии "самоколлажей" (термин В.Колейчука): "Пушкин-Горький, Пурькин-Гошкин и другие"; или в симультанных акциях с поэтом А.Туркиным. Поэтому нелишне объясниться и сказать, что в соответствующих произведениях, "лезвие бритвы" - это не ледянящий душу и тысячекратно повторенный образ, а всего лишь удачно подошедший "штамп" для сборки. А вот загадочный, или нет (N) термин "имманентность" поможет выявить мое понимание роли производимых нами артефактов в расплывчатом контексте современного искусства и во всех его неизбежных реконструкциях в будущем. Тундровое мое агорафильство, а также уважение к первопроходцам - деятелям авангарда начала века, и составляют поле моих интересов в искусстве. Другое дело, что понятие пространства претерпело с тех пор значительные изменения, и ныне мы говорим не только о физическом, но и культурном, текстуальном и даже политическом пространствах. Но не все из этих пространств привлекают мое внимание. А только те, что поддаются структурированию.

Критика

Оригинальный принцип кинетического формообразования прослеживается в работах 80-х годов москвича Б.Стучебрюкова. Он связан с использованием упругих сил различных материалов. В "мобилерах" Б.Стучебрюкова простейшая полоска пружинной стали свернута в двойное кольцо и закреплена своими концами с осями, имеющими встречное вращательное движение за счет электромотора. Медленное вращательное движение концов ленты приводит к пространственной трансформации композиции, при этом циклы эластичного превращения ленты сменяются катастрофическими (мгновенными) изменениями формы. Медитативные циклы движения сменяются резкими взрывными изменениями, завораживая зрителя непредсказуемым поведением объекта. Скрытность механизма превращений и пластическая драматургия создают образ простейшего псевдоживого объекта (что-то вроде змеи), чудесным образом демонстрирующего свой цикл энергетических и формальных изменений. Здесь форма и энергия получили единственное в своем роде художественное разрешение.
Второй представленный объект - многослойное кольцо, собранное из 15000 шарнирно соединенных стальных бритв, напоминает по принципам построения структуры "сети" математика П.Л.Чебышева, принцип которых - изменение пространственной формы только за счет изменения сетевых углов. Трансформация кольца в различные формы производится обычно Стучебрюковым и напоминает небольшой спектакль формообразования, проходящий перед зрителями.
В руках автора стальная "ткань" начинает переливаться, становясь то цилиндром, то куполом, то конусом, напоминая собой чешую то ли рыбы, то ли змеи. Работа несет в себе большой игровой потенциал, вызывая эмоциональное и интеллектуальное сопереживание зрителя.

В.Колейчук. Из книги "Кинетизм", Москва, "Галарт", 1994


Комментарии пользователей
Написать комментарий
  • Без имени для СТУЧЕБРЮКОВ Борис Дмитриевич
  • Борис,помнишь Корсаков , мы с тобой учились в одном классе .Чистяков.
    Написать комментарий
    Ссылки по теме:
    ИВАН ДМИТРИЕВИЧ
    ТУРЖАНСКИЙ Борис Александрович
    ТУРЖАНСКИЙ Борис Александрович
    БОРИС ЮРЬЕВИЧ

    Новости по темеСТУЧЕБРЮКОВ Борис Дмитриевич:
    СТУЧЕБРЮКОВ Борис Дмитриевич, фото, биография
    СТУЧЕБРЮКОВ Борис Дмитриевич, фото, биография СТУЧЕБРЮКОВ Борис Дмитриевич Художник, фото, биография
    RIN.ru - Российская Информационная Сеть
    СМИ

    Криминал

    Мода

    ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

    Политика

    Театр

    Герои

    Государство

    Искусство

    Музыка

    Спорт

    Бизнес

    Культура

    Кино

    Медицина

    Фотомодели

    Исторические личности

    Наука

    Общество

    Люди на монетах

    Бизнес

    Литература


     

     

     

     
    Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь