СУЛЯГИН Владимир Сергеевич(Художник)
Комментарии для СУЛЯГИН Владимир Сергеевич
Биография СУЛЯГИН Владимир Сергеевич
Родился в 1942, в г. Нижний Тагил на Урале. В 1972 - закончил Высшее художественно - промышленное училище им. Н.Г. Строганова ныне университет в Москве. Направление деятельности: живопись, монументальное искусство, коллаж плоский или объемный, портрет, книга как искусство. В каких собраниях работы Работы находятся в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина; Музее современного искусства Пола Гетти, Лос-Анджелес, США; Галерея 'Восток - Запад', Лондон, Великобритания; Люрик - кабинет галерея, Мюнхен, Германия; в частных коллекциях Австрии, Великобритании, Германии, Израиля, Италии, Канады, США, Финляндии, Франции, Швеции. Участие в выставках, аукционах 1992 Персональная выставка 'Писатели под Сталиным'. Музей современного искусства. Оксфорд. Великобритания; 1991 Персональная выставка 'Писатели под Сталиным'. Королевский Фестивальный Холл. Лондон. Великобритания; 1992 Персональная выставка 'Писатели под Сталиным'. Литературный фестиваль. Челтнхейм. Великобритания; 1992 Персональная выставка 'Живопись, коллаж, книги'. 'East - West Gallery'. Лондон. Великобритания; 1993 Персональная выставка 'Живопись, коллаж, книги'. 'East - West Gallery'. Лондон. Великобритания; 1995 Персональная выставка 'Живопись, коллаж, книги'. 'East - West Gallery'. Лондон. Великобритания; 1996 Персональная выставка 'Живопись, коллаж, книги'. 'East - West Gallery'. Лондон. Великобритания; Живописный конкурс 'Моя Россия - мой мир', 2 премия, Организация Объединенных Наций, Информационный центр в Москве; 1990 'Dorotheum', аукцион искусств. Вена. Австрия; 1994 'Contemporary Art - 94', Art - ярмарка, Бизнес дизайн центр. Лондон. Великобритания; 1993 'Adresse Provisoire'. Современное искусство России, музей почты. Париж. Франция; '3-eme biennale du livre dartiste en limousin'. Узерш. Франция; 1995 'Книжный сад, современные художники книги'. The John Rylands University Library. Манчестер. Великобритания; 1995 -1999 'Феникс', центр искусств, Москва; 1995 Персональная выставка 'День рождения'; 1996 Персональная выставка 'Родительская суббота'; 1999 Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина (частные коллекции). 'Книга художника'. Автор о себе Мой портрет дозрел и выбрался к свету в перестройку Горбчева: оказалось нестерпимо прятать свою любовь к просто правде и к любимым лицам эпохи: можно попробовать осмыслить это действие с натуры: которое не сейчас а чуть ли не всегда и вообще - подчеркивать только типическое, имеющее отношение к данной судьбе: и так к каждому портрету - выбирать судьбоносный факт (причину) и в соответствии пластические и живописные решения (по Матиссу, коллаж есть и живопись - поскольку цвет, и скульптура - поскольку рельеф) и еще важное: портреты родились (или востребованы) именно тогда и по месту (!) и в другое время (вчера - завтра - сейчас) их не повторить: P.S. Портреты Ван-Гога - нечто следующее - свобода более опосредованная с большим реестром смыслов, акцентов, акций, поворотов: и даже несовпадений: и только та же цена: так же хочется сбежать от этих глаз и защитить свою душу от выворачиваний - потому и не знаю как назвать психотехнику спасения - чтобы уметь ходить в гости и уметь возвращаться.
В книге чудятся сады снов и смыслов: Гуттенберг со своим страничным кирпичиком и рулонный восток в белых и праздничных перчатках для смотрения: и компьютер, обманывающий тактильными предложениями к реальному (по виртуальному) контакту - книга синкретична, моментальна и вечна - ибо одновременно и скульптура и вещь и дом и сад, место для удовольствий и укрытий - объект или невоплотимая идея, игровая мечта, где она, почти волшебная (по Аристову) читающий нас.
Если подумать, живопись - ее настоящая (экзистенциальная) цена в следующем: невидимом или прозрачном содержании между холстом и идеей - наличием не только чувства целого - кучей формул или якобы расчетов - но вчерашней погодой, характером завтрашнего дождя, флюидом от высохшего цветка в забытой стекляшке: цветом проплывающего мимо платья: прорастанием зернышка: еще чем-то неописуемым: чтобы мы стали чуточку оптимистичней к этой дискретности бытия: пусть в душе что-то нежное и не только печальное шевелится.
Владимир Сулягин 1999. Критика ':коллажи Сулягина очень отличаются от основной массы русской живописи и скульптуры, выставленной сегодня на продажу в Лондоне - реализма для реакционеров. В течение последних двух лет лучшие среди виденных мной в русском искусстве работы были связаны с неприметными материалами: непосредственные и мощные, лучшие коллажи Сулягина принадлежат миру раннего русского модернизма - искусства, связанного с революцией. В этом есть своя ирония, но большинство из его героев были горды и полны надежд в это время. Сулягин показал длинный нос помпезности сталинского вкуса и последующим десятилетиям официального искусства, сказав больше через меньшее.' 'Independent on Sunday', 7. IV. 91, Tanya Harrod, London.
'Самиздат в бумаге и клее', Татьяна Херрод. Лондон.
'Меня поразили книги Владимира Сулягина, художника, чьи коллажные портреты теперь выставляются и получили признание в Англии. Еще при Брежневе он начал делать книги из резаных кусков бумаги и картона, развивая разновидность техники коллажа, которая восходит к Маттису и Малевичу:'
Колин Франклин 'Книга художника: спорные определения и бесспорные образцы', 'Журнал декора' N9-10, 1991, Москва.
'Сконцентрированный, символический метод создания портрета: его портреты в равной степени исходят из страстного интереса к традиционной живописи икон и из новаторских источников XX века:'
Джон Сперлинг, 'Иконы жертв нашего времени', Лондон. John Spurling 'Icons of the modern martyrs', 'The European', weekend April 5-7, 1991, London
'Портреты - коллажи Сулягина полны энергии, элегантны, экономны и неожиданны: вероятно его техника наиболее сходна с техникой японских художников, их умению сводить формальные средства почти до исчезновения, чтобы схватить дух того, что они изображают:'
Хилари Сперлинг 'Профили русских писателей из бумаги и клея', 'The Daily telegraph', 5. IV. 1991, London.
'Внутренняя поэзия жизни и философии как инструмент человеческого развития - вот две оси его творчества:'
Михаил Бонца 'Духовная жизнь книг и Сулягин', 'Soviet weekly', 25. IV. 1991, London.
':пытается передать в символичности формы судьб своих героев, не только физическое сходство: отбрасывает несущественное, оставляя простые экпрессивные детали - горящий кончик сигареты, распухшая губа, пара кустистых бровей, галстук - бабочка, крестик на шее. В этом есть что-то напоминающие японского искусство по сосредоточенности и экономности. Сулягин объясняет, что его использование цвета является не натуральным, а 'семиотическим', кажется, ему приходилось много раз объяснять это для агрессивного зрителя, который предпочитает изображение, а не интерпретацию реальности. :каждый образ в его галерее: обладает живой и легко узнаваемой личностью. Странно то, что хотя многие из них взяты со знаменитых фотографий, в них нет ничего вторичного. В каждом случае создается что-то выразительное, новое и полное индивидуальной экспрессии. Сулягин подчеркивает, что не использует известие, уже отработавшие знаки или логос, но старается дать дать жизнь новым: передать сложное послание в простой вновь созданной форме: и старается дать нам 'знак' на грани его появления, а не тогда когда тот уже хорошо известен: :его работа продолжает спор о роли художника в обществе. Но приятно отметить, что несмотря на трагичность темы, общее ощущение оставляемое его работами далеко от подавленности. Здесь остроумие, стильность, энергия:'
Маргарет Дребл. 'Маски Сталина'. 'The Gardian', April 13-14, 1991, London.
'Абсолютно удивляющая: достигающая цели блистательно: выставка, которую надо смотреть'.
Поль Ваган, БиБиСи, Калейдоскоп, Лондон, 1991. Paul Vaughan, BBC, Kaleidoscope, 1991, London. Библиография 'Самиздат в бумаге и клее', Татьяна Херрод. Лондон; Колин Франклин 'Книга художника: спорные определения и бесспорные образцы', 'Журнал декора' N9-10, 1991, Москва; Джон Сперлинг, 'Иконы жертв нашего времени', Лондон. John Spurling 'Icons of the modern martyrs', 'The European', weekend April 5-7, 1991, London; Хилари Сперлинг 'Профили русских писателей из бумаги и клея', 'The Daily telegraph', 5. IV. 1991, London; Михаил Бонца 'Духовная жизнь книг и Сулягин', 'Soviet weekly', 25. IV. 1991, London; Маргарет Дребл. 'Маски Сталина'. 'The Gardian', April 13-14, 1991, London; Поль Ваган, БиБиСи, Калейдоскоп, Лондон, 1991.
Комментарии пользователей
|
|
|