Родился в Томске в 1963 году.
Окончил Красносельское художественное училище по классу обработки металла.
В каких собраниях работы
Работы находятся в частных собраниях в США, Германии, Франции, Норвегии, Финляндии, Португалии, Аргентине, Великобритании.
Участие в выставках, аукционах
1993 Персональная выставка. Тюбинген. Германия;
1993 Персональная выставка. Министерство внешних связей Республики Карелия. Приурочена к проведению Дней Франции в Петрозаводске;
1994 Персональная выставка. Школа для детей сотрудников Посольства США в Москве;
1995 Персональная выставка. Посольство США в Москве;
1995 Персональная выставка. Московский коммерческий банк "Возрождение";
1995 Персональная выставка. Финский национальный музей охоты;
1995 Совместная выставка ( 9 художников из Израиля и России). Кохем. Германия;
1996 Персональная выставка. Русский Центр науки и культуры в Хельсинки;
1998 Выставка в Galleria Villa Nurminata. Финляндия;
1999 Выставка в музее искусств в Торсбю. 150 лет Калевале. Швеция;
1999 Выставка в музее искусств в Карлстад. 150 лет Калевале. Швеция;
1999 Персональная выставка Калевала. Музей искусств. Осло. Норвегия;
1999 Персональная выставка в центре книжной ярмарки в Гетеборге. 150 лет Калевале. Швеция;
1999 Персональная выставка в институте Финской культуры в Осло. 150 лет Kaлевале. Норвегия.
Автор о себе
Я до сих пор работаю над серией, изображающей животных, которым поклонялись древние вепсы. Для вепсов Заонежья, например, священным животным был олень - существовало поверие, что он оберегает деревню от медведя и волка, и поэтому его не убивали. Утка считалась символом ночного Солнца, а конь - символом дневного Солнца. Это языческие святыни, и поэтому всем нам близки и понятны.
Я считаю, что общество абсолютно не изменилось. Люди поклоняются телевизорам, магнитофонам, деньгам, разным красивым вещам - чему угодно, только не душе и не Богу... Мы все - язычники по сути своей. Кстати, красивые картины - это тоже язычество.
Критика
Творчество
Владимира Фомина - целостная эстетическая система, основанная на принципах художественного примитива. Оно воплотило особенности многих видов искусства прежде всего финно-угорских народов. В нем нашли отражение и традиции русского рисованного лубка, зародившегося в Карелии в XII веке.
Игорь Захорошко, журнал "Жизнь национальностей",
Москва, N4-5, 1995, С 22-23.
Библиография
Журнал "Schwabischen Tagblatt" N 198, Германия, 28.08.93 г.
"Это называлось "шампанское со знаменитостью", рекламно-информационный вестник "Волшебник", N16, 1994;
С.Громова "Исследователи орнаментов". Газета "Карелия", Россия, 10.06.95 г.
Персональная страница