Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЭЙКРОЙД Дэн
Шутеев Василий Иванович
АБУ-Л-ВАФА
ВАЗИЕВ МахарВАЗИЕВ Махар
ТРАПАНИ Анатолий
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ХОРОВСКИЙ Юрий Алексеевич

(Художник)

Комментарии для ХОРОВСКИЙ Юрий Алексеевич
Биография ХОРОВСКИЙ Юрий Алексеевич
1946 родился в Кишиневе, Молдавия
1965 окончил Республиканское художественное училище им. И.Репина в Кишиневе
с 1970 член СХ СССР

В каких собраниях работы

Государственная Третьяковская галерея, Москва
Республиканский художественный музей, Кишинев
Галерея "МАРС", Москва
Галерея "Московская палитра", Москва
Галерея "На-не", Будапешт, Венгрия
Коллекция Марата Гельмана, Москва.

Участие в выставках, аукционах

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
1977 Выставка скульптуры. Кишинев
1989 "Живопись, скульптура, графика". Кишинев
1990 Выставочный зал "Дом 100", Москва
Галеpея "Юнион", Москва
"АРТ МИФ 1". Галеpея "Имекс". ЦДХ, Москва
1991 Галерея М. Гельмана , Москва
1992 Галерея М.Гельмана, Москва
1994 "Евреи". Галерея М. Гельмана , Москва
"Харизма власти". Дом правительства РФ, Москва
"Навязчивый мотив". Галерея "Дар", Москва
1995 "Психиатрический архив". Галерея М.Гельмана, Москва
1996 "Деструктуризация семейного альбома". Галерея "Дар", Москва
"Семь вокзалов" (в рамках Фотобиеннале). Галерея М. Гельмана , Москва
"Русские пришли" (в рамках фестиваля "Москва-Берлин"). Галерея "Дар", Москва

ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

1989 Выставка художников Молдавии. Москва
1989 "2+1". Москва
"Мифы и pеальность". Дворец молодежи, Москва
1990 "Вавилон". Дворец молодежи, Москва
"Идеальный пpоект советского художественного рынка". ЦДХ, Москва
1991 Галерея "NA-NE", Будапешт, Венгрия
369 Gallery, Эдинбург, Великобритания
1992 "Диаспора". ЦДХ, Москва
Traverse Center, Эдинбург, Великобритания
1993 "VII съезду народных депутатов посвящается". Галерея М. Гельмана . ЦДХ, Москва
"Шары для Сократа". Новое пространство, Исторический музей, Одесса
"Конверсия". Галерея М. Гельмана . ЦДХ, Москва
"Новые территории искусства". Государственный Художественный музей. Красноярск
"777 Distance Communication". Aspex Gallery, Портсмут, Великобритания; Kunstnernes Hus, Архус, Дания; Storm Gallery, Амстердам, Нидерланды;
Galeria Nova, Братислава, Словакия; Reykjavik Art Museum, Рейкьявик,
Исландия; Галерея М. Гельмана , Москва
"Постмодернизм и национальные традиции". ГТГ, Москва
"Nostalgia". Американский торговый центр, Москва
1994 "Мазепа". Центр современного искусства Сороса, Киев
1995 "5 лет галерее Марата Гельмана". Дом художника на Кузнецком мосту, Москва
1996 "Олимпиада и искусство", Nexus Contemporary Art Center, Атланта, США
"Львиная доля". Галерея "Дар", Москва
1997 "Итоги охотничье-выставочного сезона 1996-97". Галерея "Дар", Москва
Международная художественная ярмарка АРТ-МОСКВА. ЦДХ, Москва (каталог)
АКЦИИ

1997 "Проводы политической зимы". Галерея М. Гельмана , Москва
Автор о себе

Мой отец, офицер, пришел в Молдавию с освободительной (или, как сейчас говорят, с оккупационной) Красной Армией в 1944 году и женился на моей матери, но прожил с ней неделю. Уехал в Москву.
Я родился в 1946 году в маленьком южно-молдавском городке Чадыр-Лунга, в доме моего деда, польского еврея, переехавшего в Молдавию молодым еще в конце прошлого века. Его звали Исайя Хоровский. Моя еврейская родня с надеждой на лучшую жизнь ждала прихода Красной Армии, но пришли войска и сняли черепицу с нового дома, а взамен выдали расписку. Семье пришлось переехать в старый дом. Моя мать (ей было 22 года) и ее младший брат были первыми комсомольцами в этом городке. В 1952 году мы с матерью переезжаем в Кишинев, столичный город, и для меня начинается новая яркая жизнь. Город еще в развалинах, но жизнь кипит, все счастливы тем, что кончилась война и голод, что живы, а Сталин обещает счастливую сытую жизнь.
Однажды мать повела меня в художественный музей и то, что я там увидел, поразило мое воображение. Я стал рисовать, лепить, вырезать. В 11 лет я начал ходить в студию, в тринадцать поступил в художественное училище на скульптуру. В пятнадцать стал ездить в Москву в музеи, на выставки, стал бывать в мастерских. В 1965 году, окончив училище, чтобы получить отсрочку от армии, поехал в Москву сдавать экзамены в институт, который попроще. Меня приняли на факультет моделирования одежды в московский технологический институт, в котором я проучился год, а потом ушел. Было скучно. Вернувшись в Кишинев, я окунулся в художественную жизнь Молдавии. Несколько лет поработал в мастерской академика Лазаря Дубиновского, принимал участие во многих его больших работах. В 1968 году впервые участвовал в художественной выставке, в 1970 - вступил в Союз художников. Много лет был самым молодым членом Союза, меня пытались воспитывать и направлять, загружать общественной работой. В эти годы появились первые признаки брежневского застоя. В правление Союза пришли люди без таланта, но убежденные соцреалисты, стоящие на страже коммунистической идеологии. Мои работы не были "соцреалистическими" и со мной стали бороться. Я попал в "леваки". Но меня начали покупать в Москве и принимать на всесоюзные выставки. Мои работы купило Министерство культуры и Третьяковка. Я стал чаще бывать в Москве и участвовать в московской художественной жизни.
С началом "перестройки" жизнь в Молдавии круто изменилась, началась национальная революция. Изменилась и ситуация в искусстве. Стали преобладать национально-этнографические тенденции, и я опять не вписался в ситуацию. В 1988 году у меня прошли две большие персональные выставки живописи, скульптуры, графики. Обе они состоялись в Кишиневе и вызвали критическую оценку в национально-патриотических кругах. Я стал чужим в Молдавии. В это время я познакомился с Маратом Гельманом, и он предложил мою персональную выставку сделать в Москве. Она состоялась в 1989 году а галерее "Дом 100" и получила отклики в московской прессе.
С этой выставки началась новая московская полоса моей жизни. Моя жена развелась со мной и уехала с детьми в Нью-Йорк, а я переехал в Москву.
Все эти годы в Москве я постоянно сотрудничаю с Галереей Гельмана, участвую во всех крупных проектах галереи в России и за рубежом. За это время состоялись 10 персональных выставок. Работаю в области живописи, скульптуры, графики, инсталляции, фотографии.

Критика

Галерист Юрия Хоровского Марат Гельман говорит о сути его работ так: "Когда-то центральное место в искусстве занимал герой. Теперь он исчез, превратился в персонажа комиксов. Место героя заняли Бэтмен, Супермен, Микки Маус наконец. Хоровский пытается втащить героя назад в искусство. Но пройдя сквозь грязь и кашу нашей жизни, этот герой больше не похож на прекрасных греческих богов. Его Геракл - герой, побывавший в роли супермена. Это горько, но это так. Христос, поучаствовав в рок-опере "Иисус Христос - суперзвезда", уже не снимет очки Яна Гиллана".
Хоровский соглашается: "Да, это красиво. Мне нравится, когда обо мне так говорят, но это лишь культурологический фон, на котором я работаю. Мне хочется его использовать как один из материалов - как краску или бумагу, например. Со всех плакатов кругом смотрит Шварценеггер - новый герой. К нему можно относиться только иронически... Но как художник я решаю другие задачи: я живу пластикой..."
Хоровский часто использует классические сюжеты, вечных персонажей, хрестоматийные мифологизированные эпизоды литературы и истории. У него есть и Христос, и Дафнис с Хлоей, жена Лота и Тайная Вечеря, Геркулес и Каин с Авелем. Но все они принципиально далеки от своих классических воплощений, принадлежащих кисти старых мастеров. Как написал умный критик: "Раз прельстившись модернизмом, или пройдя рядом, или слышав об этом соблазне, или живя в одно время, или живя потом - уже не вернуться к традиции с открытым сердцем, не таящим конечной иронии". Герои Хоровского написаны иронично, но, тем не менее, не унижены, они остаются героями. Правда, героями нашего времени.
Например, сейчас на столе у него - рельеф из папье-маше. Лев, терзающий быка. По мотивам небольшой скульптурки ХYШ века. Только взгляд у зверя, утомленного собственной кровожадностью, пустой. Да и бык вял, его боль за столетия утратила прежнюю остроту...
Юрий Хоровский, каким сегодня его знают по дюжине выставок, десятку публикаций в престижных изданиях, работам, хранящимся в собраниях нескольких московских галерей и фирм, в частных коллекциях и зарубежных музеях, - такой Хоровский родился в 1988 году. Тогда его успешная и гладкая биография (к 42 годам - один из первых молдавских скульпторов-монументалистов) как бы оборвалась. И началась биография новая. В ней нет практически ничего из старой жизни - новое окружение, новый адрес и, конечно, совсем другие работы. Теперь он больше живописец, чем скульптор, хотя искусствоведы находят в его полотнах тоску по прежнему "тяжелому" материалу во всем - в композиции, сюжетах (выброшенная на берег рыба, гигант, опустивший голову в глыбу гранита...), в прорисовке фигур, будто высеченных из камня. Едва ли камень заменит папье-маше. Слой за слоем ложатся старые газеты со старыми новостями, все дальше по времени, немыслимые ранее заголовки залепляют слова, которые становятся вчерашними, пока сохнет клей.
...К словам Хоровский вообще относится не слишком хорошо. Поэтому такого разговора, как я люблю - без правильных вопросов, зато со свободной композицией, позволяющей отвлекаться на погоду, недавние вернисажные банкеты знакомых и что угодно еще: диалога, в ходе которого рождается нечто более важное, чем четкие формулировки постулатов творчества, - взаимопонимание, - так вот такого разговора у нас не получилось. На биографический вопрос Юра ответил так: "Я был скульптором. А потом так случилось, что пришлось перейти на живопись. Из-за здоровья. Сердце у меня болело". Миф о своей биографии он развивать не стал. История девальвируется, если ее часто и красиво пересказывать, она превращается в кич. (Совершенно то же самое происходит и с искусством: достижение, когда-то вызывавшее споры и диапазон мнений от восторга до ярости, завтра овладевает массами и продается на Арбате. Эта мысль, любимая Гельманом, тоже приложима к работам Хоровского. Его воплощение классических сюжетов, хорошо усвоенных всеми, умеющими держать кисть и резец, - вакцина против засилья на барахолке гипсовых амуров и старательно раскрашенных мадонн.). А история была такая: инфаркт, реанимация и ощущение, что времени осталось мало. Что его нельзя тратить на суету, в которой все меньше места остается на серьезную работу. Вот и у меня получается, наверное, слишком возвышенно, а ведь понятие героического в рабоах Хоровского, как уже сказано, напрочь лишено пафоса...
"Последние два года мне стало скучно смотреть авангард, - объясняет Юра. - Может быть, это возрастное, но для меня сейчас настоящим открытием стало настоящее искусство, особенно те области, которые не вошли в основную историю искусства. Мне хочется использовать свое новое знание. Думаю, чем богаче культурная насыщенность работы, ее пластика, да и социальность, чем больше возможный ассоциативный ряд - тем лучше.."
И правда - лучше. Ассоциативный ряд Хоровского богат и многообразен, и не всегда легко понять, серьезен ли автор или шутит. Комическое и трагическое в его работах слиты, как бывает это всегда в жизни и в настоящем искусстве.

М.Каминарская. Гераклы и супермены. - "Столица", 1993, N2

Библиография

Т. Чистова "Образ в бронзе", журнал "Горизонт", N9, 1986, Кишинев;
А. Кантор "Советское искусство 80-х годов", журнал "Советское искусствознание", N24, 1988, Москва;
Буклет Ю. Хоровский, 1990, Кишинев;
Д. Гольцов, "Изобразительное искусство Советской Молдавии", 1987, Кишинев;
А. Якимович, "Искусство и ментальность России. Конец ХХ века", бюллетень АИКА, Москва, 1989;
И.Ценципер "Апология продажного искусства", журнал "Огонек", N42, 1990;
Каталог ярмарки "АРТ-МИФ", галереи Гельмана и "Имекс", 1990, Москва;
Каталог ярмарки "АРТ ЭКСПО", 1991, Будапешт;
И.Ценципер "Вакханалия библиотекарей", журнал "Декоративное искусство", N1, 1991;
Газета "Галерея", N 2, 1991, Таллинн;
Журнал "ART", N4, 1991, Германия;
Журнал "Аccent Magazine", N10, 1990, Сингапур;
Каталог выставки в Сингапуре, июль 1990;
Каталог выставки в Австралии, 1990;
Каталог выставки "Вавилон", 1990, Москва;
Журнал "Советское искусство", N 24, 1988.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
  • Zulkarnaeff для ХОРОВСКИЙ Юрий Алексеевич
  • Юра привет!
    Написать комментарий
    Ссылки по теме:
    Селиванов Юрий Алексеевич
    Селиванов Юрий Алексеевич
    ЮРИЙ ИВАНОВИЧ
    ЧЕРЕПАНОВ Ефим Алексеевич
    ЧЕРЕПАНОВ Ефим Алексеевич

    Новости по темеХОРОВСКИЙ Юрий Алексеевич:
    ХОРОВСКИЙ Юрий Алексеевич, фото, биография
    ХОРОВСКИЙ Юрий Алексеевич, фото, биография ХОРОВСКИЙ Юрий Алексеевич Художник, фото, биография
    RIN.ru - Российская Информационная Сеть
    СМИ

    Криминал

    Мода

    ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

    Политика

    Театр

    Герои

    Государство

    Искусство

    Музыка

    Спорт

    Бизнес

    Культура

    Кино

    Медицина

    Фотомодели

    Исторические личности

    Наука

    Общество

    Люди на монетах

    Бизнес

    Литература

    Письмо кумиру!
    GUF (Гуф)
    Комментариев: 865
    АМИРОВ Саид Джапарович
    Комментариев: 807
    МЕЛЬНИКОВА Даша
    Комментариев: 679
    СЫЧЕВ Дмитрий
    Комментариев: 514
    Влад Топалов
    Комментариев: 398
    ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
    Комментариев: 385

     

     

     

     
    Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь