ЧЕТВЕРТКОВ Игорь Дмитриевич(Художник)
Комментарии для ЧЕТВЕРТКОВ Игорь Дмитриевич
Биография ЧЕТВЕРТКОВ Игорь Дмитриевич
Родился в 1956 году в Москве. В 1977 году окончил театральное отделение Московского художественного училища Памяти 1905 года. С первого курса посещал мастерскую А.Г.Тышлера. С 1987-член Союза художников России. С 1991-член Союза театральных деятелей России. В каких собраниях работы Работы находятся в Центральном театральном музее им. Бахрушина, Музее детских театров в Москве, Театральной библиотеке в Санкт-Петербурге, Художественном музее в Севастополе, Картинной галерее в Вологде, а также в частных коллекциях Москвы, С-Петербурга, Киева, Вологды, Севастополя, Магадана, Владимира, а также Финляндии, Германии, Франции, Швейцарии, Италии, Англии, Японии, США. Участие в выставках, аукционах 1979 Всесоюзная выставка театра и кино. Центральный выставочный зал "Манеж". Москва. (каталог); 1982 Всесоюзная молодежная выставка "Молодость страны". Центральный выставочный зал "Манеж". Москва. (каталог); 1983 Пражская квадриеналле-83. Прага. (каталог); 1986 Персональная выставка. Москва; 1989 Европейская выставка "Наш Чехов". (каталог); 1989 Всесоюзная выставка театра и кино. Центральный Дом художника. Москва. (каталог); 1990 "Русское искусство". Галерея "Лигато". Лос-Анджелес. США; 1991 Выставка русских художников. Анкоридж. Аляска. США; 1992 Персональная выставка в "Art Gallery". Кремль. Москва. (буклет); 1993 Персональная выставка. Центральный Дом художника. Москва; 1993 Персональная выставка. Херсонесский историко-археологический музей-заповедник; 1993 Художественный музей. Севастополь; 1994 Персональная выставка. Центральный Дом художника. Москва; 1994 Персональная выставка. Вологодский Союз художников; 1994 Республиканская выставка театра и кино. Нижний Новгород; 1995 Персональная выставка. Театр Комедии им. Акимова. Санкт-Петербург; 1995 Персональная выставка. Галерея "РосАрт". Санкт-Петербург; 1995 Персональная выставка. ВГТРК (телевидение). Москва; 1996 Персональная выставка. Центральный Дом художника. Москва; 1996 "Арт Манеж". Москва. Автор о себе "Модель"
У Художника - своя палитра Звуков, Из которых рождается Модель мира, Модель Сознания, Модель Ощущений. Краски - смысл его бытия. Ритмы - Сосуды, в которые проникает Свет Истины. И вот - возникает Музыка...
Модель Цепи
Двигатель сознания - как Цепь. Модель - плод Подсознания. Подсознание - плод Сознания Духа. Вздох - фиксация Ощущения. Ощущение - фиксация Истины. Вздох и фиксация - Подсознание. Сознание Духа - надмирно. Надмирность - Идея. Идея Художника - Версия. Версия - деталь Цепи. Цепь - двигатель Сознания. Двигатель - Сердце. Сердце - Двигатель Жизни. Жизнь Сердца - голос Природы. Природа - голос Души. Душа - тело Истины. Истина - тело Звука. Звук - тело Души. Тело - материя Сознания. Материя - тело Природы. Дождь - катарсис Природы. Катарсис - духовный Дождь. Критика Игорь Четвертков окончил Московское областное художественное училище памяти 1905 года, где с 1973 по 1977 год я вел курс театральной композиции. Обладая колоссальной работоспособностью, стремясь как можно скорее овладеть профессией и работать самостоятельно, он успевал сделать в два-три раза больше остальных учеников... ...Учителей в те годы у Игоря было много. Он учился на творчестве Т.Сельвинской и Б.Мессерера. Однажды постучался в дверь к А.Г.Тышлеру (сделал то, на что я, испытывая любовь к этому художнику, в свое время не решился), показал ученические работы и впоследствии не раз получал у него советы... ...После окончания училища творческая активность молодого художника стимулировалась предложениями режиссеров осуществить его театральные идеи на практике. Этот период принес радость общения с интересными постановщиками и горечь неудачи при осуществлении замыслов с людьми, творчески ему не близкими. Вместе с режиссером О.Карстеном выпускает в Дзержинске спектакль по пьесе Ф.Дюмануара и А.Ф.Деннери "Дон Сезар де Базан"... ...Новое предложение оформить спектакль по пьесе А.П.Чехова "Чайка" в учебном театре ГИТИСа вызвало к жизни множество новых рисунков, эскизов декораций и костюмов. Понимание меняющегося в зависимости от развития драматургии пространства спектакля стало более многоплановым и глубоким... ...В 1980 году Игорь сотрудничает с драматическим театром в г. Кирове. Он оформляет спектакли "Коварство и любовь" Ф.Шиллера, "Эти любящие женщины" Роберта Тома - с режиссером Рогурецким, "Конек Горбунок" П.П.Ершова, "Молодая хозяйка Нискавуори" по пьесе Х.Вуолийки - с режиссером С.Догадкиным. Последний из перечисленных спектаклей оказался наиболее удачным, но и в нем остались нереализованные многие замыслы художника... ...Как бы наградой художнику, упорно ищущему свой театр и своего режиссера, для Игоря стала работа с режиссером Ф.Берманом над спектаклем во Владимирском областном театре драмы им. А.В.Луначарского "Бонжур, Эдит Пиаф!"... ...Игорь Четвертков работает много. Пробует себя в разных жанрах, оформляет эстрадное ревю, кукольные спектакли, создает серии графических и живописных работ, упорно ищет способы более полного выражения своей творческой и человеческой индивидуальности.
Из статьи С.Бенедиктова "Игорь Четвертков" сб. "Советские художники театра и кино", N 6 изд. "Советский художник", 1984.
Мне приятно, что Игорь упоминает меня в числе своих учителей. Мы много общались. Мне был всегда исключительно симпатичен и мил его человеческий, художнический облик с этим спокойствием в лице, с этой настойчивостью художника в достижении своей цели. Мне сразу показалось его творчество каким-то родственным. Потом я неоднократно убеждался в том, что мои первые ощущения оказались неслучайными, они оказались совершенно логичными на всю последующую жизнь. Творчество Игоря очень изменяется и бывают разные периоды, циклы, что тоже мне в чем-то близко и отрадно. За этим стоит художественный поиск-нешуточный и серьезный. Я всегда могу отличить его работы и в театре, и в станковой живописи, и в графике. Возможность работать в разных жанрах на первый взгляд путь логичный для любого художника. Для сценографа это редкий путь, потому что только художник работающий для себя, без надежды на скорый успех, работающий планомерно и с желанием достичь каких-то высот духа в чмстом своем искусстве может удачно применить свое дарование.
Борис Мессерер. Интервью для фильма "Художник Игорь Четвертков" Программа "Визави" 1993 Библиография Г.Коваленко "Московская выставка "Итоги сезона 1977-1978 год". изд. "Советские художники театра и кино-79", Москва, 1981; Г.Коваленко "Московские выставки "Итоги сезона 1978-1979 и 1979-1980", изд. "Советские художники театра и кино" N 5, Москва, 1983; С.Бенедиктов "Игорь Четвертков", изд. "Советские художники театра и кино", N 6, Москва, 1984; Ф.Сыркина "Всесоюзная выставка художников театра и кино", Журнал "Искусство",N 4, 1979; "О художниках театра, кино и телевидения", Ленинград, "Художник РСФСР", 1984; М.Пожарская "Основные тенденции современного театрально-декорационного искусства", С.23-50; М.Пожарская "Итоги сезона московских театральных художников", журнал "Театр", N 6, 1979; М.Пожарская "Итоги сезона 1978-1979", журнал "Театр", N 4, 1980; Н.Трифонова "Итоги сезона 1979-80", журнал "Театр", N 5, 1981; Б.Мессерер "Выставка московских художников театра, кино и телевидения", С. 67, сборник "Художник и сцена", 1988; А.Васильев "Заседание сценографической комиссии в Токио", С. 388, сб. "Художник и сцена", 1988; Журнал "Театральная жизнь", N 1, 1986, обложка; М.Гуревич "Театр начинается с афишной тумбы", журнал "Театр", 12, 1988; В.Березкин "Молодые художники театра", изд. "Советский художник", Москва, 1984; В.Березкин "Искусство оформления спектакля", С.78, "Знание", Москва, 1986; В.Березкин "Художник в театре Чехова", С.145, 116-117, "Изобразительное искусство"; В.Березкин "Наш Чехов" (Our Chekhov "Prague Qvadriennale-87"), Москва, 1987; Каталог выставки "Пражская квадриеннале-83. Молодые художники театра"; Н.Уварова "Под знаком театра", С.24-25, журнал "Театральная жизнь", N 4, 1992; И.Четвертков "Буклет выставки в "Art Gallery", Кремль, Москва; О.Касьяненко "Тайны шельфа", газета "Вечерний Петербург", 16.02.95; Каталог выставки "Art Manege-96". Москва. 1996, С.120; Энциклопедия "Культурный Фонд России", Москва, 1996, С.93; G.Kovalenko "La Scene Moderne", p.405, 796, Giovanni Lista, Carre, Paris.
Комментарии пользователей
|
|
|