Родился в 1951 г. в г.Брагин, Гомельской области в Белоруссии.
С 1961 г. посещал студию
учителя рисования Г.А.Черкасова в г.Солигорске.
В 1973 г. поступил в студию рисунка А.И.Базлакова в
Москве. В 1979 г. окончил Университет дружбы народов и поступил в Заочный народный университет искусств на отделение станковой живописи в класс А.В.Гаврина. Участник арт-группы "6+2".
С 1977 г. участник международных,
российских и московских выставок.
С 1989 г. член Международной федерации
художников ЮНЕСКО.
В каких собраниях
работы Работы находятся в Музее современного искусства во Владивостоке, Музее на Кубе, Национальной галерее зарубежного искусства в Софии, Болгария, в частных
коллекциях 29 стран, таких как
Россия, США, Германия, Великобритания, Канада, Израиль, Аргентина и др.
Участие в выставках, аукционах
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:
1978 Университет дружбы народов.
Москва;
1986 Выставочный зал
кинотеатра "Новороссийск".
Москва;
1991 Галерея "Арбат, 34".
Москва;
1992 Рахманиновский зал Консерватории им. П.И.Чайковского.
Москва;
1994 Центральный Дом
художника.
Москва;
1994
Государственная Дума
России.
Москва;
1995 Галерея "Семь гвоздей".
Москва;
1995 Арт-кафе "Ностальжи".
Москва;
1996 Центральный Дом
художника.
Москва;
1996 Русский культурно-информационный центр. София;
1997 Арт-кафе "Ностальжи".
Москва;
1997 Посольство Эстонии.
Москва;
1998 Персональная выставка. Центральный Дом
художника.
Москва;
1999
Государственный институт искусствознания.
Москва;
1999 Выставка "Памяти Ролана Быкова". Галерея "Парадиз".
Москва.
Автор о себе
Биопортрет (духовно-энергетический портрет) позволяет наиболее полно раскрыть суть и особенности как человека, так и природы, и определить место личности в контексте космической иерархии.
Подтверждение тому - украденные
картины с выставки в
Государственной Думе
России. Крупный чиновник позаимствовал их для своей
коллекции, чтобы "подзаряжаться" в борьбе с новым мышлением, свободой и гласностью.
Критика
:Насыщенные процессами, особой биоэнергией, населенные странными формами, метафизическими организмами, несмотря на всю свою абстрактность, композиции Анатолия
Швеца открывают мир убедительно осязаемый и зримый, мир воплощенный, мир, окружающий нас, живущий по
законам любви и красоты. Пространство
картин превращается одновременно в микрокосмос и макрокосмос,
построенное в строгой, но скрытой от человека иерархии, открывающейся лишь в предельных контактах с миром, в моменты откровения, молитвы и медитации:
Виталий Пацюков
Библиография
И.Вырабов "Господин министр, где
картины, похищенные в самой ДумеN", "Комсомольская правда", 16 ноября 1994;
Каталог "20 лет Бульдозерной выставке",
Москва, 1994;
Интревью с А.
Швецом "Вернисаж наоборот",
Российская телерадиокомпания (РТР), 1994;
Репортаж с Т.Пилюгиной "
Картины не украденные в Госдуме", РТР, 1995;
Каталог "20 лет Выставке", Всероссийский выставочный центр (ВВЦ), павильон "Пчеловодство", 1995;
О.Андреева "
Анатолий Швец -
художник-странник во вселенной", журнал "
Здоровье", стр. 31-31, май 1996;
Каталог "
Москва - Люкс", лето - осень 1996;
Репортаж о персональной выставке А.
Швеца, Московский телеканал (МТК), 1996;
Интервью со А.
Швецом в
программе "Каждая неделя". Болгарское телевидение, София, октябрь 1996;
Цикл статей, посвященных персональной выставке. Болгария, 1997;
Набор открыток, Памяти Ролана Быкова,
Москва, 1999;
Цветы и портреты Анатолия
Швеца, Телеканал Культура,
Москва, 1999.