Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Капуро МаринаКапуро Марина
ВОДОВОЗОВА Елизавета Николаевна
Терешкова Валентина ВладимировнаТерешкова Валентина Владимировна
АК-47АК-47
МИЛЯВСКАЯ ЛолитаМИЛЯВСКАЯ Лолита
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ЮНУСОВ Гейюр - Абил оглы

(Художник)

Комментарии для ЮНУСОВ Гейюр - Абил оглы
Биография ЮНУСОВ Гейюр - Абил оглы
Родился 26 марта 1948 года в Баку.
В 1971 году окончил Азербайджанское государственное художественное училище им. Азим-заде.
В 1977 году окончил Тбилисскую академию художеств.

В каких собраниях работы

Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее,
Музее искусств народов Востока в Москве,
Музее дружбы народов в Тбилиси,
Азербайджанском государственном музее искусств им. Р. Мустафаева в Баку,
частных коллекциях в России, США, Германии, Франции, Турции, Англии, Болгарии, Чехословакии, Югославии.

Участие в выставках, аукционах

1988 Персональная выставка. Баку;
1988 Персональная выставка. Кустанай. Казахстан;
1988 Персональная выставка. Павлодар. Казахстан;
1989 Персональная выставка. Алма-Ата. Казахстан;
1990 Перестройк`арт год 5-й. Галерея L`orangeraie, Сен Поль де Ванс, Франция;
1990 Выставка советских художников. Стамбул. Турция;
1992 Персональная выставка. Баку. Азербайджан.

Критика

Действие картин Г. Юнусова редко происходит на конкретном фоне амираджанского пейзажа на окраине Баку. Чаще всего это пространство не столько реально существующее, сколько рожденное в глубинах сознания, увиденное внутренним взором человека, много и основательно размышляющего об основах бытия, о связи времен, о череде сменяющих друг друга поколений.
Где бы мы ни встречались с произведениями Юнусова - в его мастерской или просторных музейных залах - неизменно обнаруживается их сосредотачивающее эпическое действие, достигаемое напряженным горением цвета и символикой молчаливых предстояний. Перед нами выстраивается длинная череда окутанных клубящейся тьмой и густыми тенями фигур большеглазых печальных восточных женщин в красных и коричневых национальных одеждах. Еще более статичны и отстраненны от мирской суеты фигуры и спокойные лица мужчин. А рядом с теми и другими, или за их плечами нередко появляются загадочные мифические существа, чье древнее мусульманское происхождение выдают рога или крылья неведомых реальному миру быков и птиц. Их появление на холсте в самых будничных сценах патриархальной жизни кажется таким же естественным, как появление домашних животных на огороженных каменными заборами дворах старого Амираджана. В принципе Юнусов явно настроен на архаику, на то, что Пушкин называл "уважением к преданию". Отсюда его склонность к вечным изобразительным категориям и проверенным знаковым системам. Затейливая арабская вязь древних изречений и цитат из Корана органично вводится им в живописную структуру холста и начинает существовать наравне с кронами деревьев, клубящимися облаками или сочными грудами фруктов и букетов цветов...
...Симпатично, что развитие художника можно четко проследить по целому ряду последовательных этапов становления его живописной манеры, начиная от ученического периода начала 70-х годов, когда собственное видение мира в значительной степени опиралось на заемные способы выражения, до сравнительно недавнего времени (конец 70-х - начало 80-х), когда экспрессивная живописная техника носила временами самодавлеющий характер и, наконец, обретение себя в произведениях второй половины 80-х годов, когда художник реально почувствовал корни национальной традиции.
"Мне нравятся художники, которые могут противоречить себе",- говорит склонный к самоанализу художник. И мы, разумеется, можем применить это высказывание к его собственному творчеству, которое не содержит в себе тенденции к самоконсервации. Примером тому - новые обращения художника к различным графическим техникам, будь то цветная пастель (панда), обычный карандашный рисунок или рисунки пером в маленьких альбомах-дневниках.
Но, как бы ни были удачны отдельные графические серии Юнусова, главная его страсть - живопись. Именно ей подчинены все поисковые зарисовки и постоянные ежедневные наблюдения, именно о ее таинственных законах размышляет художник, вглядываясь в картины великих мастеров прошлого и своих выдающихся современников, повторяя про себя: "Живопись, живопись..."
Будем надеяться, что главные открытия Гейюра Юнусова впереди, хотя и на сегодняшний день им сделано немало.

В.Мейланд
Библиография

З. Алиев о творчестве Г. Юнусова, журнал "Улдуз", N3, 1986, Баку, Азербайджан;
Каталог выставки "Перестройк`арт год 5-й", 1990, Сен Поль де Ванс, Франция;
Каталог выставки в галерее "Арт Модерн", 1990, Москва;
Каталог выставки галереи "Модус - Вивенди", Стамбул, 1990;
В.Мейланд "Время свободного выбора", журнал "Литературная учеба", N5, 1987.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
МАМЕДОВ Абдулгасан Агамамед оглы
БЮЛЬ-БЮЛЬ Полад оглы
БЮЛЬ-БЮЛЬ Полад оглы
БЮЛЬ БЮЛЬ оглы Полад
БЮЛЬ БЮЛЬ оглы Полад

Новости по темеЮНУСОВ Гейюр - Абил оглы:
ЮНУСОВ Гейюр - Абил оглы, фото, биография
ЮНУСОВ Гейюр - Абил оглы, фото, биография ЮНУСОВ Гейюр - Абил оглы Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь