Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
КОРНЕЛЮК Игорь ЕвгеньевичКОРНЕЛЮК Игорь Евгеньевич
Городилов Виктор Андреевич
БРЖЕСКИЙ Николай Корнильевич
ПЬЯНКОВА Наталья
МАШКОВСКИЙ Степан ФилипповичМАШКОВСКИЙ Степан Филиппович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ШУБЕРТ Франц

(Композитор - лирик.)

Комментарии для ШУБЕРТ Франц
Биография ШУБЕРТ Франц
1797 - 1828
Шуберт относится к первым романтикам (заря романтизма). В его музыке еще нет такого сгущенного психологизма, как у более поздних романтиков. Это композитор - лирик. Основа его музыки - внутренние переживания. Передает в музыке любовь и многие другие чувства. В последнем произведении главная тема - одиночество. Он охватил все жанры того времени. Внес очень много нового. Лирическая природа его музыки предопределила его главный жанр творчества - песню. У него более 600 песен. Песенность повлияла на инструментальный жанр двумя путями:

Использование песенных тем в инструментальной музыке (песня 'Скиталец' стала основой фортепианной фантазии, песня 'Девушка и смерть' стала основой квартета).

Проникновение песенности в другие жанры.
Шуберт - создатель лирико-драматической симфонии (неоконченной). Тематизм песенный, изложение песенное (неоконченная симфония: I-я часть - г.п., п.п.. II-я часть - п.п.), принцип развития - форма, как и у куплета, законченная. Это особенно заметно в симфониях и сонатах. Кроме лирической песенной симфонии он еще создал эпическую симфонию (C-dur). Он - создатель нового жанра - вокальной баллады. Создатель романтической миниатюры (экспромты и музыкальные моменты). Создал вокальные циклы (у Бетховена был к этому подход).

Творчество огромно: 16 опер, 22 фортепианных сонаты, 22 квартета, другие ансамбли, 9 симфоний, 9 увертюр, 8 экспромтов, 6 музыкальных моментов; музыка, связанная с бытовым музицированием - вальсы, ленглеры, марши, более 600 песен.



Жизненный путь.

Родился в 1797 г. в предместье Вены - в городе Лихтенталь. Отец - школьный учитель. Многодетная семья, все были музыканты, музицировали. Отец научил Франца играть на скрипке, а брат на фортепиано. Знакомый регент - пению и теории.

1808-1813 гг.

Годы учения в Конвикте. Это школа-интернат, которая готовила придворных певчих. Там Шуберт играл на скрипке, играл в оркестре, пел в хоре, участвовал в камерных ансамблях. Там он узнал много музыки - симфонии Гайдна, Моцарта, 1-ю и 2-ю симфонию Бетховена. Любимое произведение - 40-я симфония Моцарта. В Конвикте он увлекся творчеством, поэтому забросил остальные предметы. В Конвикте он брал уроки у Сальери с 1812 г., но взгляды у них были разные. В 1816 г. их пути разошлись. В 1813 г. он ушел из Конвикта потому, что учеба мешала творчеству. В этот период написал песни, фантазию в 4 руки, 1-ю симфонию, духовые произведения, квартеты, оперы, фортепианные произведения.

1813-1817 гг.

Написал первые песенные шедевры ('Маргарита за прялкой', 'Лесной царь', 'Форель', 'Скиталец'), 4 симфонии, 5 опер, много инструментальной и камерной музыки. После Конвикта Шуберт по настоянию отца заканчивает учительские курсы и преподает в школе отца арифметику и азбуку.

В 1816 г. уходит из школы и пытается получить должность учителя музыки, но не удается. Разорвалась связь с отцом. Начался период бедствий: жил в сырой комнате и т.д.

В 1815 г. написал 144 песни, 2 симфонии, 2 мессы, 4 оперы, 2 сонаты для фортепиано, струнные квартеты и другие произведения.

Влюбился в Терезу Гроб. Она пела в Лихтентальской церкви в хоре. Ее отец выдал ее за булочника. У Шуберта было очень много друзей - поэты, писатели, художники и т.д.. Его друг Шпаут написал о Шуберте Гете. Гете не ответил. Он имел очень плохой характер. Он не любил Бетховена. В 1817 г. Шуберт познакомился с знаменитым певцом - Иоганном Фоглем, который стал поклонником Шуберта. В 1819 г. совершил концертную поездку по верхней Австрии. В 1818 г. Шуберт жил у своих друзей. Несколько месяцев служил домашним учителем у князя Эстергази. Там он написал венгерский дивертисмент для фортепиано в 4 руки. Среди его друзей были: Шпаун (написал воспоминания о Шуберте), поэт Майрхофер, поэт Шобер (на его текст Шуберт написал оперу 'Альфонс и Эстрелла').

Часто были собрания друзей Шуберта - Шубертиады. На этих шубертиадах часто присутствовал Фогль. Благодаря шубертиадам его песни стали распространяться. Иногда его отдельные песни исполнялись на концертах, но оперы никогда не ставились, симфонии не играть. Издавали Шуберта очень мало. 1-е издание песен вышло в 1821 г. на средства почитателей и друзей.

Начало 20-х годов.

Рассвет творчества - 22-23 г. В это время он написал цикл 'Прекрасная мельничиха', цикл фортепианных миниатюр, музыкальные моменты, фантазия 'Скиталец'. Бытовая сторона Шуберта продолжала оставаться тяжелой, но он не терял надежды. В середине 20-х годов его кружок распался.

1826-1828 гг.

Последние годы. Тяжелая жизнь отразилась на его музыке. Эта музыка имеет мрачный, тяжелый характер, изменяется стиль. В

песнях появляется больше декламационности. Меньше закругленности. Усложняется гармоническая основа (диссонансы). Песни на стихи Гейне. Квартет ре-минор. В это время была написана симфония C-dur. В эти годы Шуберт еще раз подал прошение на должность придворного капельмейстера. В 1828 г. наконец, началось признание таланта Шуберта. Состоялся его авторский концерт. В ноябре он умер. Его похоронили на одном кладбище с Бетховеном.

Песенное творчество Шуберта

600 песен, сборник поздних песен, сборник последних песен. Важен выбор поэтов. Начал с творчества Гете. Закончил трагичной песней на Гейне. Писал на Шиллера 'Рельштаб'.

Жанр - вокальная баллада: 'Лесной царь', 'Могильная фантазия', 'Отцу убийцы', 'Жалоба Агарии'. Жанр монолога - 'Маргарита за прялкой'. Жанр народной песни 'Розочка' Гете. Песня-ария - 'Аве Мария'. Жанр серенады - 'Серенада' (серенада Рельштаб).

В своих мелодиях опирался на интонацию народной австрийской песни. Музыка ясная, искренняя.

Связь музыки с текстом. Шуберт передает общее содержание стиха. Мелодии широкие, обобщенные, пластичные. Часть музыки отмечает детали текста, тогда в исполнении появляется больше речитативности, которая после становится основой мелодического стиля Шуберта.

Впервые в музыке фортепианная партия приобрела такое значение: не аккомпанемент, а носитель музыкального образа. Выражает эмоциональное состояние. Возникают музыкальные моменты. 'Маргарита за прялкой', 'Лесной царь', 'Прекрасная мельничиха'.

Баллада 'Лесной царь' Гете построена как драматический рефрен. Преследует несколько целей: драматическое действие, выражение чувств, повествование, голос автора (повествование).


Подробна биография Шуберта на портале "Кругосвет. Энциклопедия"


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
Франц-Иосиф I (Francis Joseph Habsburg)
Франц-Иосиф I (Francis Joseph Habsburg)
ФРАНЦ ИОСИФ I (Franz Joseph I)
ФРАНЦ ИОСИФ I (Franz Joseph I)
Франц-Иосиф I (Francis Joseph Habsburg)
Франц-Иосиф I (Francis Joseph Habsburg)

Новости по темеШУБЕРТ Франц:
ШУБЕРТ Франц, фото, биография
ШУБЕРТ Франц, фото, биография ШУБЕРТ Франц Композитор - лирик., фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь