Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
СТРУГАЧЕВ СеменСТРУГАЧЕВ Семен
Муренин Николай ВладимировичМуренин Николай Владимирович
БУКОВСКИ ЧАРЛЬЗ
ГАРДЕН Артур
Фернандо Колунга ОливаресФернандо Колунга Оливарес
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Антоний (Алексей Павлович Храповицкий)

(известный церковный деятель и писатель)

Комментарии для Антоний (Алексей Павлович Храповицкий)
Биография Антоний (Алексей Павлович Храповицкий)
сын новгородского помещика, военного генерала, героя войны 1877 - 1878 годов. Родился в 1864 году. Воспитанный матерью в церковно-аскетическом духе, он, по окончании курса в гимназии, поступил в Петербургскую духовную академию. К концу 4-го курса принял монашество. Оставленный при академии в качестве профессорского стипендиата, он в то же время исполнял должность помощника инспектора (1885 - 86). В 1886 - 87 году А. был преподавателем гомилетики, литургики и каноники в холмской духовной семинарии. В 1887 году был избран исправляющим должность доцента Петербургской духовной академии по кафедре Св. Писания Ветхого Завета и защитил диссертацию на степень магистра богословия: "Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности" (СПб., 1887, изд. 2-е, 1888). В 1889 году назначен исправляющим должность инспектора Петербургской духовной академии. В 1890 году получил сан архимандрита и ректорство сначала в петербургской духовной семинарии, а через несколько месяцев - в Московской духовной академии. В 1895 году переведен ректором в Казанскую духовную академию. В 1897 году был рукоположен в епископа и в 1900 году сделался епископом уфимским, в 1902 году архиепископом Волынским. - Изданное в Казани в 1900 году полное собрание сочинений А. в 3-х томах позволяет составить о нем, как о писателе, довольно цельное представление. Его скромная по объему философская диссертация тонет в них незаметной и нехарактерной частицей. Факт свободы воли здесь доказывается из данности его в нашем сознании и самосознании. Другой ученой работой А., выросшей из его профессорских занятий, является "Толкование на книгу св. пророка Михея" (СПб., 1891); оно не вошло в собрание сочинений. Отдав дань науке, А. в остальных своих писаниях выступает в типичном облике публициста. Его язык отличается живостью и легкостью, не чуждой по местам резкой развязности. Отзывчивый темперамент, хорошее литературное образование, подвижный ум и проницательность при встречах с людьми дали ему большую власть над духовным студенчеством. Юноши буквально целые годы просиживали у своего неслыханно гостеприимного и ласкового ректора. "Это университет", - восклицает в своих воспоминаниях один из них, - "это древнегреческая академия; здесь среди болтовни и шуток сеются идеи, каждая из которых достойна вырасти в диссертацию". Нередко так и бывало, но гораздо более оттуда вышло юных монахов особого оттенка: А. первый стал оправдывать образ жизни учено-административного монашества, порвавшего связь с монастырским затвором. Богословские воззрения А. вообще не лишены индивидуальности и даже новаторства, вызывающего его в некоторых пунктах даже на прямую полемику с неподвижными ортодоксами (т. I, 73 и сл.; III, 385). Признавая необходимость нравственного объяснения всех церковных догматов, он выкинул знамя борьбы с инославной богословской эрудицией и призвал к созданию оригинального восточного богословия, на основе древних отцов и текста богослужебных книг. Он подчеркнул общественную миссию церкви и, применительно к этой задаче, развил целую систему пастырского душепопечения, приближенного к интересам жизни и к интеллектуальному уровню общества. Общее мировоззрение автора - определенно славянофильское, обостренное принципиальным аскетизмом, доходящим до симпатий монофизитству ("Чем отличается православная вера от западных исповеданий", СПб., 1901, стр. 5 - 6). Неправильно представление о переменах во взглядах архиепископа А. за последнее время. Это - недоразумение многочисленных его учеников, ошибочно отожествлявших свой юношеский гуманизм с славянофильско-аскетическим энтузиазмом своего учителя. На самом деле А., начиная с первых своих литературных выступлений, оставался всегда себе равен. Обстоятельства последних годов побудили его лишь сделать детальные выводы из ранее высказанных принципов. Основные начала мировоззрений архиепископа А. сводятся к следующей простой диаде: "Православная вера есть вера аскетическая", а все мирское строительство около нее принадлежит самодержавному царю православному. Отсюда его идейные враги - все идеологи светской культуры (в числе их оказался и В.С. Соловьев ), интеллигенты ("Слово о страшном суде и о современных событиях", - "Волынские Епархиальные Ведомости" и отдельно, 1905), конституционалисты ("Слово на благодарственном молебне после выборов в третью государственную думу", - "Волынские Епархиальные Ведомости" и отдельно, 1907), Л.Н. Толстой ("Нравственное учение в сочинении Толстого: "Царствие Божие внутри вас пред судом учения Христова", изд. 3-е, М., 1902), римский католицизм - это "злая и душепагубная ересь" ("Окружные послания к духовенству волынской епархии" 1902, 1905, 1906), защитники свободы вероисповеданий ("Заявление о свободе вероисповедания в VI отделе предсоборного присутствия 19 мая 1906", Почаев, 1906). Его друзья - деятели типа К.П. Победоносцева ("Письмо на имя К.П. Победоносцева в начале ноября 1905 года". - "Волынские Епархиальные Ведомости" и отдельно, 1906) и простой русский народ, с его православным "бытом" (Сочинения т. III, стр. 394); "О более близких отношениях к армии пастырей и архипастырей церкви" ("Волынские Епархиальные Ведомости" и отдельно, 1906); "Русскому новобранцу добрая памятка от православного архипастыря" (М., 1909). Архиепископ А. не запятнал себя ни сочувствием еврейским погромам ("Слово о кишиневских событиях", Кишинев, 1903, и Одесса, 1903), ни оправданием смертной казни с христианской точки зрения (Сочинения, т. III, стр. 216 - 217). - Из других сочинений А. выдаются еще: "Беседа христианина с магометанином об истине Св. Троицы" ("Волынские Епархиальные Ведомости" и отдельно, 1903); "Нравственный смысл основных христианских догматов" (Вышний Волочек, 1906); "О православном пастырстве" (М., 1906); "Сын человеческий" ("Богословский Вестник", N 11, 1903). Много проповедей и статей его напечатано в "Волынских Епархиальных Ведомостях", "Церковных Ведомостях", "Миссионерском Обозрении" и "Колоколе". А. Карташев.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ЛИБЕРАЛ Антоний (Antonius Liberalis)
ПСКОВСКИЙ Юрий Павлович
ПСКОВСКИЙ Юрий Павлович
ИГНАТОВ Алексей
ИГНАТОВ Алексей

Новости по темеАнтоний (Алексей Павлович Храповицкий):
Антоний (Алексей Павлович Храповицкий), фото, биография
Антоний (Алексей Павлович Храповицкий), фото, биография Антоний (Алексей Павлович Храповицкий) известный церковный деятель и писатель, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь