Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
КОРНЕЛЮК Игорь ЕвгеньевичКОРНЕЛЮК Игорь Евгеньевич
Городилов Виктор Андреевич
БРЖЕСКИЙ Николай Корнильевич
ПЬЯНКОВА Наталья
МАШКОВСКИЙ Степан ФилипповичМАШКОВСКИЙ Степан Филиппович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Галич Александр Иванович

(один из первых последователей Шеллинга в России)

Комментарии для Галич Александр Иванович
Биография Галич Александр Иванович
сын дьячка, родился в 1783 г.; учился в севской духовной семинарии и петербургском педагогическом институте. В 1808 г. правительство, имея в виду основать в Петербурге университет, послало за границу в числе лучших студентов института и Галича, для приготовления к профессорской кафедре по философии. За границей Галич слушал скептика Шульце и эклектика Бутервека, но увлекся учением Шеллинга. В 1813 г. Галич возвратился в Россию и представил конференции института диссертацию, которая была одобрена; но конференция отозвалась, что "по множеству содержащихся в ней новых и либо никем, либо самым малым числом философов принятых умозрений, ее печатать не следует". Галичу было внушено, чтобы он "при преподавании в российских училищах философских наук отнюдь не вводил своей системы, а держался бы книг, начальством введенных". К обычным философским предметам - логике, психологии, метафизике и этике - Галич присоединил еще историю философии. В это же время Галич преподавал латинский язык в царскосельском лицее и был в числе учителей Пушкина . В 1819 г. педагогический институт был преобразован в университет, в котором Галич был первым представителем философской кафедры. В 1818 - 1819 гг. Галич издал в двух томах "Историю философских систем", составленную на основании немецких трудов Захера, Аста, Теннемана и других. Изложение заканчивается системою Шеллинга. Вскоре после того против Галича, вместе с тремя другими профессорами, возбуждено было попечителем учебного округа Руничем обвинение в безбожии и революционных замыслах. Галичу было поставлено в вину, что он, излагая в своей книге системы разных философов, не опровергает их. Рунич уподобил книгу Галича тлетворному яду. "Я сам, - говорил он в одном из заседаний конференции университета, - если бы не был истинным христианином, и если бы благодать свыше меня не осенила, я сам не отвечаю за свои поползновения при чтении книги Галича". "Вы явно, - продолжал он, обращаясь к Галичу, - предпочитаете язычество христианству, распутную философию девственной невесте Христовой Церкви, безбожного Канта - Христу, а Шеллинга - Духу Святому". Высшая власть посмотрела на дело иначе: за Галичем был оставлен оклад экстраординарного профессора и казенная квартира, а когда реформа университета 1837 г. лишила его этих средств к жизни, он получил место начальника архива при провиантском департаменте. Несмотря на постигшие его невзгоды, Галич продолжал работать и издал несколько книг. Больше всего его занимали два труда: "Всеобщее право" и "Философия истории человечества"; но едва только он успел их окончить, как в его отсутствие пожар бесследно уничтожил их. Это так подействовало на Галича, что он стал понемногу опускаться и пить. Умер в 1848 г.
Краткий компендиум Шеллинговой философии Галич издал под заглавием "Черты умозрительной философии, выбранные из В-б-ра, Кл-на, Т-н-ра и другие и изданные А. С-им" (Санкт-Петербург, 1829). Гораздо самостоятельнее "Опыт науки изящного" (Санкт-Петербург, 1825). Под изящным Галич разумеет чувственно-совершенное проявление значительной истины, путем свободной деятельности нравственных сил гения. Выяснить общие условия и законы этого проявления - задача науки изящного. Возможность решить эту задачу основывается на врожденном чувстве красоты и на необходимости идеи изящного. "Картина человека, опыт наставительного чтения о предметах самопознания для всех образованных сословий" (Санкт-Петербург, 1834) представляет самостоятельную попытку дать систематический свод сведений, добытых современною автору антропологией. Основной закон для всех проявлений существа человека - это закон гармонии. Он требует, чтобы все стороны и отношения жизни человека являли собою целое, чтобы они сообразовались с общим существом человека, чтобы общежитие людей благоприятствовало их назначению и, наконец, чтобы жизнь каждого человека сохраняла необходимые свои отношения к вселенной. Эти четыре рода гармонии составляют только разные стороны одной и той же великой гармонии. Важнейшая задача жизни состоит в том, чтобы переходить от одного состояния к другому, более свободному и гармоническому. Человек может содействовать решению этой задачи в той мере, в какой все более и более проникается сознанием цели развития. Решению той же задачи способствуют также старания людей водворить в общественных отношениях единодушие, справедливость и любовь. Жизнь человеческая, как часть жизни природы, подчинена общим законам этой последней. Везде мы встречаем деятельную силу, неослабно стремящуюся к свободе и одолению материи. Результатом этой борьбы является целый ряд пробных созданий и, наконец, - человек. Как видно, Галич проводит тот же закон развития, который можно встретить почти у всех шеллингианцев. Рассматривая душевную жизнь человека, он делит ее на мышление, хотение, сердце и фантазию, но тут же подчеркивает, что все эти области неразрывно связаны между собою, так что нет ни одного акта, который не заключал бы в себе элементов всех четырех областей. Между телесной и духовной жизнью существует полное соответствие. "Не есть ли, - спрашивает Галич, - духовность только возгонка натуральной жизни, утончение нервной системы, крайняя степень превращения общего эфираN" Впрочем, Галич сознает всю рискованность подобной гипотезы и потому не настаивает на ней. Вся книга написана довольно своеобразным языком. Примеры, иллюстрирующие страсти, очень часто заимствованы из русской жизни (например, казнокрадство, в разных его видах).
Другие сочинения Галича имеют случайный характер. Таковы: "Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений, извлеченная из немецкой библиотеки словесных наук" (Санкт-Петербург, 1830); "Логика, выбранная из Клейна" (Санкт-Петербург, 1831); "Лексикон философских предметов" (Санкт-Петербург, 1845, обрывается на букве В). Биографию Галича написал академик А. Никитенко ("Журнал Министерства Народного Просвещения" 1869, январь, и отдельно, Санкт-Петербург, 1869). См. также F. Lannes, "Coup d'oeil sur l'histoire de la philosophie en Russie" ("Revue philos.", 1891, июль). Подробная статья о "Науке изящного" помещена в "Сыне Отечества" (1826, т. 106 - 108). Я. Колубовский.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
АЛЕКСАНДР ВСЕВОЛОДОВИЧ
НОСОВ Александр Иванович
МСТИСЛАВ МСТИСЛАВИЧ УДАЛОЙ

Новости по темеГалич Александр Иванович:
Галич Александр Иванович, фото, биография
Галич Александр Иванович, фото, биография Галич Александр Иванович один из первых последователей Шеллинга в России, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь