Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Виткомб Джадсон
Стукова МарияСтукова Мария
Кожевников Петр Валерьевич
Королев Сергей Александрович Королев Сергей Александрович
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич

(Философ, ученый, поэт.)

Комментарии для АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич
Биография АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич
16/28.5.1888 - 18.12.1977
Общая информация Окончил Московский университет. Проф. кафедры западноевропейской литературы Саратовского университета /1918-1920/. После эмиграции работал в Берлине, Кенигсберге, Варшаве. С 1948 - проф. Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Исследования А. посвящены античности, средним векам, эпохе Возрождения и современности.
Учение Мистическая встреча. 'Основа веры в Бога есть встреча с Богом; говоря языком богословия, есть самооткровение Божие: Бог Сам говорит душе, Сам 'открывается' ей, 'прикасается' к ней. Это и есть мистический опыт, который есть корень религии, непосредственная встреча с Богом в глубинах души. Но иногда эта 'встреча' достигает особой интенсивности и яркости. Все остальное, все земное, все тварное, отступает тогда на задний план, и только Бог один предстает тогда душе. Такие решающие встречи бывали у некоторых святых и праведников и особенно 'мистически' одаренных людей. Эти встречи были нередко моментом духовного перелома, кризиса всей внутренней жизни человека. Характерной чертой их является превозмогающее чувство Реальности, иной, высшей, всепокоряющей Реальности, врывающееся с победной, непреодолимой силой в обычную сферу психической жизни человека. Не Я, а Он; не мои переживания, плохие или хорошие или даже умилительные, а Он, Который выше всех моих переживаний, - Он предстоит мне, покоренному, захваченному, малому и ничтожному, предстоит мне в Своем величии и мощи, и мне остается только склониться перед ним, пасть перед Ним, как говорится об исцеленном слепорожденном в Евангелии от Иоанна. Я - ничто перед Ним, но он нисходит ко мне'. (Арсеньев Н.С. Мистическая встреча// Русские философы. Антология. М., 1993. С. 18. Крест Христов 'В Кресте Христовом излилась безмерная любовь Божия. Кресту Христову нет параллелей, нет ничего в духовной истории мира подобного ему. В действительности физической он был окружен двумя крестами - двух сораспятых разбойников. В плоскости духовной он высится одиноко, он не сравним ни с чем. Он один - путь примирения между Богом и миром. Это есть событие совершенно исключительное, парадоксальное, поражающее нас, смутительное и радостное, ни на что не похожее. В том-то и дело, что это - исключительно и неповторимо'. (Арсеньев Н.С. О смысле страдания// Русские философы. Антология. М., 1993. С. 22-23.) Логос Божий 'Мы стоим перед загадкой движущегося в нас и со всех сторон движущегося вокруг нас, мятущегося, уходящего в небытие, и вместе с тем продолжающего существовать мира, полного смерти, разрушения, борьбы. И, вместе с тем, ощущается и познается нами - хотя и в весьма несовершенной степени - стройная, сложная, раскрывающаяся нам во все новых и новых захватывающих горизонтах, струк-тура мира. В этой структуре мира есть огромное величие - в этих круговых вращениях электронов, в этом огромном напряжении и устремлении сил, из взаимодействия которых рождается то, что мы называем материей, - здесь есть не только захватывающий зов глубин, уходящих в бесконечность, но и красота и планомерность, поражающие наш ум. Мы начинаем понимать слова о Премудрости, лежащей в основе мироздания, подобно тому, как эту Премудрость разумел автор книги Иова и авторы псалмов, когда они восхищались величием Божиим, открывающимся в сиянии солнца, в блистании звезд и в преграде, положенной дикому разгулу морской стихии, и в 'ликовании' холмов и полей и пастбищ, и в мощи кедров ливанских. Слова о Премудрости Божией, о плане Божием в творении невольно навертываются у верующего в Бога человека. Не следы ли это Божественного Логоса, встречаемые, ощущаемые нами в творении? А если мы - падшие и во грехе находящиеся, и мир - падший, то не могут ли открыться нам по ту сторону, так сказать, падшего состояния мира - еще большие красоты и величие Божественного Логоса?'. (Арсеньев Н.С. О Логосе Божием // Русские философы. Антология. М., 1993. С. 30.) Школа любви Школа любви! Чем сильнее я научаюсь в Боге любить свое окружение, свой народ, то жизненное поле, на котором я поставлен работать, любить вот именно этот народ, с его страданиями и немощами, требующими жалости и исцеления, но любить именно в Боге, а не как некоего кумира, требующего отказа от других последних норм, кроме поклонения ему, - чем больше я научаюсь в Боге любить отдельных, встречающихся мне на жизненном пути людей и группы людей, не исключая и своего народа, страждущего и нуждающегося во мне, тем более растет моя сила любви в Боге. Нет тогда противоречия между сознанием кровной, духовной связанности, связанности в жалости и любви, с народом моим и духовными ценностями и дарами, которые были вверены ему, и которые он вложил в основу высших ценностей своей культуры, - и правдой Божией. Правда Божия освящает тогда эту любовь и эту мою культурную работу. Ибо понимание духовных ценностей куль-туры есть уже участие, хотя бы и самое скромное, в живом потоке культурной традиции, культурного творчества: динамической традиции, вырастающей из лучшего, чем жило и вдохновлялось наше прошлое, и устремленное вперед, объединяющее прошлое, настоящее и будущее. И согретое дыханием любви, в бессознательном, инстинктивном, смутном стремлении - несмотря на всю нашу немощь и греховность - к откровению Любви Предвечной. (Арсеньев Н.С. О смысле культуры// Русские философы. Антология. М., 1993. С. 46.)

Главные сочинения 1. Жажда подлинного бытия. Берлин. 1922 2. Из жизни духа. Варшава. 1935 3. Преображения мира и жизни. Нью-Йорк. 1959 4. Единый поток жизни. Брюссель. 1973 5. О красоте в мире. Мадрид. 1974

Сочинения В исканиях абсолютного Бога. М., 1910;
Пессимизм Джиакомо Леопарди. М., 1914;
Мистицизм и лирика: Из области мистической поэзии средневековья. Пг., 1917;
Из жизни Духа. Варшава, 1935;
Алексей Хомяков. Нью-Йорк, 1955;
Преображение мира и жизни. Нью-Йорк, 1959;
Единый поток жизни. Брюссель, 1973;
Die russische Literatur der Neuzeit und Gegenwart. Mainz, 1929;
Die geistigen Schicksale des russischen Volkes. Graz; Wien; Koeln, 1966;
О жизни Преизбыточествующей. Брюссель, 1966.

Литература Посвящается памяти Н.С.Арсеньева // Записки Русской академической группы США. Нью-Йорк, 1979. Т. 12.;Хализев В.Е. Н.С.А. как философ, культуролог, литературовед // Лит. обозрение. 1994. ? 1-2.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич
АРСЕНЬЕВ Николай Михаилович
КРОТКОВ Николай Сергеевич
КРОТКОВ Николай Сергеевич

Новости по темеАРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич:
АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич, фото, биография
АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич, фото, биография АРСЕНЬЕВ Николай Сергеевич Философ, ученый, поэт., фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь