Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)
ФАНДЕРА ОксанаФАНДЕРА Оксана
ЧАДОВ Алексей АлександровичЧАДОВ Алексей Александрович
Сибагатуллин Фатих СаубановичСибагатуллин Фатих Саубанович
Сара КоннорСара Коннор
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

АНДРЕЕВ Даниил Леонидович

(Религиозный философ, писатель, поэт.)

Комментарии для АНДРЕЕВ Даниил Леонидович
Биография АНДРЕЕВ Даниил Леонидович

Библиография

2.15/11.1906 - 30.3.1959

Общая информация Сын писателя Л.Н.Андреева. Окончил Высшие литературные курсы (в конце 20-х гг.). Участник Великой Отечественной войны. В 1947 арестован и осужден на 25 лет за антисоветскую деятельность. Провел в заключении 10 лет. Главные идеи развил в "Розе Мира", они получили поэтическое переложение в "Русских богах" и "Железной мистерии". А. - сторонник религиозного спиритуализма, самобытный представитель мифологической ветви русского космизма со своеобразным "символичеким языком". В центре воззрений А. - устройство Вселенной, жизнь которой наполнена борьбой Сил Света с Силами Зла, получающих свою персонификацию. История - отражение взаимоотношения неземныйх Сущностей. А. использовал античное понятие эона (века жизни )для обозначения мировых периодов. Мистерия первого эона завершается гибелью Антихриста и спасением немногих, во втором эоне произойдет спасение всех без исключения и прекращение излучения злобы. В третьем - свершится искупление самого Демона.
Характеристика воззрений Андреев непосредственно продолжал традиции философии всеединства Соловьева, развивая их на основе сложного соотношения принципов толстовства и классического славянофильства. (Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. М., 1995.

Учение Вглядываясь в реалии ХХ в., Андреев приходил к апокалиптическому ощущению времени: '... я принадлежу к тем, кто смертельно ранен двумя великими бедствиями: мировыми войнами и единоличной тиранией'. Его особенно удручало то, что человеческая культура, даже в своих высочайших проявлениях, как религия и наука, бессильна противостоять необычайно возросшей мощи зла, его способности 'маскироваться', 'подменять' добро. В людях постепенно угасает 'стремление к всемирному', они все более разобщаются на враждебные сообщества, усиливая 'деспотические образования', т.е. государства. Конечно, сущность государства не сводится к одной только тирании. На протяжении целых веков оно выступало 'единственной неуклонной объединительницей людей', предотвращая от них опасность хаоса и войн. Но государство 'цементировало общество на принципах насилия', вовсе не заботясь о нравственном содержании своих деяний. В результате восторжествовало властное, деспотическое начало. Так возникли современные 'государственные громады', хищные по своей природе, чуждые идеалам мира и социальной гармонии. В их распоряжении оказались наука и техника, служащие им с такой же покорностью, с какой церковь служила феодальным владыкам. Каждое их достижение, каждый успех немедленно обращается против 'подлинных интересов человечества', отдаляет 'путь ко всемирному единению'. И не благо общества, а единоличная диктатура становится целью политики. Все это, полагал Андреев, делало очевидным, что выход из кризиса может быть достигнут 'не развитием науки и техники самих по себе, не переразвитием государственного начала, не диктатурой 'сильного человека', не приходом к власти пацифистских организаций социал-демократического типа, качаемых историческими ветрами то вправо, то влево', а исключительно с помощью установления над всеми государствами некой единой, всеобъемлющей 'этической инстанции', или, иначе, интеррегилиозной, всечеловеческой церкви, 'Розы Мира'. 'Роза Мира' явится своего рода 'религией итога', 'соборным творчеством', в котором все прежние религии превратятся в отражения 'различных пластов духовной деятельности, различных рядов иноматериальных фактов, различных сегментов планетарного космоса'. Благодаря своему универсализму и динамичности, 'Роза Мира' сможет впервые объединить земной шар в Федерацию государств во главе с 'этической контролирующей инстанцией', распространить материальный достаток и высокий культурный уровень на население всех стран, воспитать поколение 'облагороженного образа', восстановить христианские церкви, словом, осуществить 'превращение планеты - в сад, а государств - в братство'. В свою очередь, реализация этих задач 'откроет путь к разрешению задач более высоких: к одухотворению природы'. России здесь 'предуказана' особая роль, если только ее не погубит тоталитарное насилие. (Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. Москва.: Наука, 1995. С. 167-168).

Главные сочинения 1/ Роза мира. Философия истории. М., 1921; 2/ Железная мистерия. М., 1990; 3/ Собр.соч. М.,1993. Т.1.

Сочинения Собр. соч. М., 1993. Т. 1. Русские боги. Поэт. ансамбль;
Роза Мира. М., 1991;1992;
Железная мистерия. М., 1990;
Суть его жизни // Новый журн. (Нью-Йорк). 1991. ? 4.

Литература Грушецкий В. Человек синей эпохи // Андреев Д. Роза Мира. М., 1991. С. 283-286;Куракина О.Д. Русский космизм как социокультурный феномен. М., 1993.





Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ГУЛЯЕВ Владимир Леонидович
БОРТНИКОВ Геннадий Леонидович
БОРТНИКОВ Геннадий Леонидович
ИЛЬЧЕНКО Даниил Иванович
ИЛЬЧЕНКО Даниил Иванович

Новости по темеАНДРЕЕВ Даниил Леонидович:
АНДРЕЕВ Даниил Леонидович, фото, биография
АНДРЕЕВ Даниил Леонидович, фото, биография АНДРЕЕВ Даниил Леонидович Религиозный философ, писатель, поэт., фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь