ИЛЬИН Иван Александрович(Философ.)
Комментарии для ИЛЬИН Иван Александрович
Биография ИЛЬИН Иван Александрович
28.3/9.4.1883 - 21.12.1954 Общая информация Учился на юридическом факультете Моск. ун-та. С 1918 - проф. Моск.ун-та. В 1922 выслан из России, жил в Германии, Англии, Швейцарии. Исследователь и интерпретатор Гегеля, И. создал затем оригинальную концепцию, в который обосновал необходимость "верующей мысли" и бесплодность "мышления баз сердца". Критиковал толстовское положение о непротивлении злу силой. Характеристика воззрений Ильин, подобно Тихомирову, был абсолютно убежден, что монархия совместима с общественным самоуправлением, если между ними не будет никаких парламентарных, демократических ограждений. (Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. М., 1995. С. 165). Учение Русская идея 'Русская идея есть идея сердца. Идея созерцающего сердца. Сердца, созерцающего свободно и предметно и передающего свое видение воле для действия и мысли для осознания и слова'.(Ильин И. А. Наши задачи: В 2-х т. Т. 1. М., 1992. С. 323).
"Демонизм" '"Демонизм" и "сатанизм" - не одно и то же. Демонизм есть дело человеческое, сатанизм есть дело духовной бездны. Демонический человек предается своим дурным страстям и может еще покаяться и обратиться; но человек, в которого, по слову Евангелия, "вошел сатана", - одержим чуждой, внечеловеческой силой и становится сам человекообразным дьяволом. Демонизм есть преходящее духовное помрачение, его формула: "жизнь без Бога"; сатанизм есть полный и окончательный мрак духа, его формула: "низвержение Бога". В демоническом человеке бунтует необузданный инстинкт, поддерживаемый холодным размышлением; сатанический человек действует как чужое орудие, служащее злу, но способное наслаждаться своим отвратительным служением. Демонический человек тяготеет к сатане; играя, наслаждаясь, мучаясь, вступая с ним (по народному поверью) в договоры, он постепенно становится его удобным жилищем; сатанический человек утратил себя и стал земным инструментом дьявольской воли. Кто не видал таких людей или, видя, не узнал их, тот не знает исконно завершенного зла и не имеет представления о подлинно дьявольской стихии'. (Ильин И.А. Наши задачи. Т. 1. М., 1992. С. 65). Главные сочинения 1/ Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. Т.1-2. М., 1918; 2/ О сопротивлении Злу силою. Берлин, 1925; 3/ Аксиомы религиозного опыта. Т.1-2. Париж, 1953; 4/ Путь к очевидности. М., 1993. Сочинения 1. Понятие права и силы. Опыт методологического анализа. М., 1910; 2. О возрождении гегелианства// Русская мысль. 1912. ? 3; 3. О любезности. Социально-психологический опыт // Русская мысль. 1912. ? 5. С. 1-36; 4. Философия как духовное делание // Русская мысль. 1915. ? 3. С. 112-128; 5. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека: В 2 т. Т. 1: Учение о Боге. Т. 2: Учение о человеке. М., 1918; 6. Основные задачи правоведения в России: Публичная речь, произнесенная в Москве в 1922 г. // Русская мысль (Прага). 1922. Кн. VIII-XII. С. 162-188; 7. Религиозный смысл философии: Три речи. 1914-1923. Париж, б.г.; 8. О сопротивлении злу силою. Берлин, 1925; 9. О России: Три речи. 1926-1933. София, 1934; М., 1991; 10. Основы христианской культуры. Женева, 1937; 11. Путь духовного обновления. Белград, б.г.; 12. Аксиомы религиозного опыта: В 2 т. Париж, 1953; 13. Путь к очевидности. Париж, 1957; 14. Наши задачи: Статьи 1948-1953 гг.: В 2 т. Париж, 1956; 15. Поющее сердце. Книга тихих созерцаний. Мюнхен, 1958; см. также: Наш современник. 1991. ? 6. С. 164-180; ? 7. С. 166-182; 16. О монархии и республике. Нью-Йорк, 1979; см. также: Вопросы философии, 1991. ? 4. С. 107-151; ? 5. С. 95-145; 17. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948-1954 годов. В 2 т. М., 1992. Литература Полторацкий Н.П. Рус. зарубежные писатели в лит.-филос. критике И.А.И. // Рус. лит-ра в эмиграции. Питтсбург, 1972; Он же. И.А.И.; Жизнь, труды, мировоззрения. Нью-Йорк, 1989;Offermanns W. Mensch, werde wesentlich! Das Lebenswerk des russischen religiosen Denkers Ivan Iljin fuer Erneuerung der geistigen Grundlagen der Menschheit. ("Человек, обрети значительность!" Дело жизни рус. религ. философа И.И. - обновление дух. основ человечества // Erlangen, 1979;Лисица Ю.Т. И.А.И. как правовед и государствовед // ВФ. 1991, ? 5; Он же. И.А.И. Ист.-биогр. очерк // Собр. соч. И.А.И.: В 10 т. М., 1993. Т. 1; Он же. Библиогр. // И.А.И. Соч.: В 2 т. М., 1994. Т. 2;Евлампиев И.И. Филос. и правовые взгляды И.А.И. // Изв. высш. учеб. заведений. Правоведение. М., 1992. ? 3; Он же. "Драма творящего духа": Бог и человек в философии И.И. // Ступени. СПб., 1992, ? 3(6);Grier Philip T. The Speculative. Concrete: I.A.Il`in`s Interpretation of Hegel // Hegel and Hermeneutics / Ed. Shaun Gallagher. N.Y., 1994;Idem. The complex legacy of Ivan Il`in // Russian thougut after marxism: The re-discovery of Russia`s intellectual roots // Ed. James P. Scaulan. 1994;Полемика вокруг идеи И.А.И. [О сопротивлении злу силою] Pro et contra // Собр. соч. И.А.И. в 10 т. М., 1994. Т. 5;Зеньковский В.В. История русской философии. Л., 1991. Т. 2, ч.2. С. 129-133;Тихомиров Ю.А. Государственно-правовые идеи И.А.Ильина // Вопросы философии. 1991. ? 8;Гаврюшин Н.К. Антитезы "православного меча" // Там же, 1992. ? 4;Кураев В.И. Философ волевой идеи // Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993. С. 404-414.
Комментарии пользователей
|
|
|