Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Виткомб Джадсон
Стукова МарияСтукова Мария
Кожевников Петр Валерьевич
Королев Сергей Александрович Королев Сергей Александрович
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

СИДОНСКИЙ Федор Федорович

(Философ и богослов.)

Комментарии для СИДОНСКИЙ Федор Федорович
Биография СИДОНСКИЙ Федор Федорович
11/23.2.1805 - 6/18.12.1873

Общая информация Окончил Петербургскую Духовную Академию, где и преподавал философию и богословие с 1831 по 1835. С 1835 в Петербургском ун-те. Академик с 1856. До 1862 был в опале у руководства церкви. Отcтаивал необходимость философских исследований, возможность согласования веры и разума.

Характеристика воззрений "Влияние французской философии не исчезло и тогда, когда наступило господство немецкого идеализма: так, Осиповский переводил Кондильяка, Лобачевский усвоил себе идеи английского эмпиризма, точно так же, как и Ф. Сидонский; Поповский перевел Локка "О воспитании". Позднее английское влияние заметно, главным образом, в области психологии:так, М. М. Троицкий пропагандировал английский ассоционизм в своей книге "Наука о духе",А. Смирнов применил его к области эстетики и т. д.". (Радлов Э.Л. Очерк истории русской философии. Свердловск, 1991.С. 106) Но 'Введение' Сидонского примечательно, в первую очередь, не своим оптимизмом по поводу будущего российской философии, а идеей 'срединного' пути в философии. Идея 'срединного пути' - это уже введение не просто в философию, но в 'русскую философию'. (Ванчугов В. Очерк истории философии 'самобытно-русской'. М.: РИЦ 'ПИЛИГРИМ', 1994. С. 34).

Учение Познание природы
'В метафизике нужно уже гораздо яснее уразуметь природу условного, которое служило для нас переходом к безусловному, чтоб со всем убеждением и со всею ясностью разумного сознания сказать: есть бог, так действует он в мире, таково существо его. Конечно, в том случае, когда бы образование и уяснение мысли о природе самосущего зависели от одного действования умственных сил наших, без отношения сего действования к самостоятельному быту природы, можно было бы скорее закончить дело образования мысли, завершающей разумение бытного: - все, впрочем, и в сем случае, никто не может похвалиться совершенным развитием сил своего разумения; постижение существа верховного и его отношения к миру долго могло бы оставаться скудным. Но, как нельзя не согласиться, что в настоящем настроении разумных сил наших уяснение идеи существа верховного от сил не одного ума, а приготовляется и восполняется познаниями явлений самого сущего, в котором первосущее являет свою силу, то, естественно, нужно уже иметь предварительно познание природы внешней, и познание, сколько можно, правильнейшее, чтоб вознестись до разумения того способа, каким проливается в нее жизнь от самосущего. Так что, чем совершеннее круг наших мыслей и правильнее наше познание явлений природы, тем развитие мысли о первосущем будет совершеннее'.
(Сидонский Ф. Ф. Введение в науку философии. СПб., 1833. С. 87-88).
Бесконечность познания
'Будем в бесконечность восходить в разумении истины, хотя бы уразуметь ее в почастном составе не удалось нам никогда! Полное созерцание истины есть состояние покоя; им может наслаждаться одно божество; тварь вся призвана к движению, ей дано только приближаться к тому покою; ее еще ждет священная суббота!'
(Там же. С. 126).
Вера и разум
'Область мыслей человеческих никак не ограничивается одною верою. Пожелать подобного ограничения и предписать оное возможно и естественно было бы разве тогда, когда бы ум человеческий не имел своего собственного настроения, по коему он должен был действовать, когда бы не мог раскрываться до значительной чистоты в каждом неделимом [человеке]'.
(Там же. С. 180).
Характер философии
'Какие бы, впрочем, по истории ни вступали отношения между бытом обыкновенным и философией, все коренной характер последней есть именно возвышенность над всем действительным, опытным'.
(Там же. С. 199).

Главные сочинения 1/ Об отношении идеального к действительному и обратно. //Сын Отечества и Северный Архив. 1832. Т. 26, ? 11-12; 2/ Введение в науку философии. СПб., 1833; 3/ Генетическое введение в православное богословие. //Христианское

Сочинения Об отношении идеального к действительному и обратно // Сын Отечества и Северный архив. 1832. Т. 26. ? 11, 12;
Введение в науку философии. СПб., 1833;
Генетическое введение в православное богословие // Христианское чтение. 1877. Ч. 1.

Литература Рождественский Н.П. По поводу предпринимаегого редакцией печатания богословских лекций о.Сидонского // Христианское чтение. 1876. ? 9, 10;Шпет Г.Г. Очерк развития русской философии // Соч. М., 1989. С. 158-172;Зеньковский В.В. История русской философии. Л., 1991. Т. 1, ч. 2. С. 110-112;Владиславлев М.И. Протоирей Ф.Ф.Сидонский и его филос. взгляды // Журнал Мин-ва нар. просвещения. 1874. ? 1.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
Доротей Сидонский
Розен Егор Федорович
Эрисман Федор Федорович
Эрисман Федор Федорович

Новости по темеСИДОНСКИЙ Федор Федорович:
СИДОНСКИЙ Федор Федорович, фото, биография
СИДОНСКИЙ Федор Федорович, фото, биография СИДОНСКИЙ Федор Федорович Философ и богослов., фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь