УВАРОВ Сергей Семенович(Политический деятель, мыслитель.)
Комментарии для УВАРОВ Сергей Семенович
Биография УВАРОВ Сергей Семенович
25.8(5.9).1786 - 4/16.9.1855 Общая информация Президент Императорской Академии наук /1818 - 1855/, министр народного просвещения /1833 - 1849/. Создатель концепции 'православие, самодержавие, народность'. Критиковал Кондорсе, полагал, что развитие общества есть его постепенная деградация. Испытал влияние Ф.Шлегеля, И.В.Гете, И.Г.Гердера. Назван Ж. Де Местром первым оригинальным русским философом. Основные философские сочинения ('Проект Азиатской академии', 1810 и 'Опыт об Эвалсинских мистериях', 1812 ) были опубликованы на французском языке и в России резонанса не получили. Характеристика воззрений ""Народность" Уварова не была уже l`esprit general d`une nation Монтескье и не была еще Volksgeist Гегеля. Поэтому ее и нужно сопоставлять с идеями романтиков, а как государственную идею - с так называемой исторической школою в праве". (Шпет Г.Г. Соч. М., 1989. С. 245) Однако Уваров, получивший космополитическое воспитание, сделал все возможное, чтобы придать народному просвещению России национальный характер. (Ванчугов В. Очерк истории философии 'самобытно-русской'. Учение Христианский спиритуализм 'Древняя философия не сойдет еще долго с поприща; но христианский спиритуализм разовьется в свою очередь в полную систему, и отцы церкви положат основу науки, из которой истекли все новые философии, - науки непонятой, часто оскорбляемой, и которая между тем представляет самое обширное применение ума человеческого к разрешению приводящих в трепет вопросов. При светоче христианского Откровения, она будет шествовать неизменная и в то же время разнообразная; она не перестанет, под тысячами различных форм, стремиться к единству, которое отразится на всех ее произведениях; литература новейших народов, смотря по времени и по стране ее рождения, пройдет длинный ряд видоизменений: она будет итальянскою, испанскою, французскою, германскою, славянскою, но прежде всего она будет христианскою, станет носить отпечаток того нравственного порядка, который отовсюду проник в организм человека и современного общества'. (Уваров С.С. Общий взгляд на философию словесности. СПб., 1848. С. 13). Христианский спиритуализм 'Древняя философия не сойдет еще долго с поприща; но христианский спиритуализм разовьется в свою очередь в полную систему, и отцы церкви положат основу науки, из которой истекли все новые философии, - науки непонятой, часто оскорбляемой, и которая между тем представляет самое обширное применение ума человеческого к разрешению приводящих в трепет вопросов. При светоче христианского Откровения, она будет шествовать неизменная и в то же время разнообразная; она не перестанет, под тысячами различных форм, стремиться к единству, которое отразится на всех ее произведениях; литература новейших народов, смотря по времени и по стране ее рождения, пройдет длинный ряд видоизменений: она будет итальянскою, испанскою, французскою, германскою, славянскою, но прежде всего она будет христианскою, станет носить отпечаток того нравственного порядка, который отовсюду проник в организм человека и современного общества'. (Уваров С.С. Общий взгляд на философию словесности. СПб., 1848. С. 13). Сочинения Etudes de philologie et de critique. St.Prb. 1843; Этюды филологические и критические. СПб., 1843. Приложение; Десятилетие Министерства Народного Просвещения (1833-1843). СПб., 1843; Общий взгляд на философию словесности. СПб., 1848; О преподавании истории относительно к народному образованию. СПб., 1813. Литература Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения (1802-1902). СПб., 1902; Дурылин С.Н. Русские писатели у Гете в Веймаре // Литературное наследство. 1932. ? 4-6; Степанов М. Письма Жозефа де Местра к С.С.Уварову // Там же. 1937. ? 29-30.
Комментарии пользователей
|
|
|