Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЭЙКРОЙД Дэн
Шутеев Василий Иванович
АБУ-Л-ВАФА
ВАЗИЕВ МахарВАЗИЕВ Махар
ТРАПАНИ Анатолий
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

БРУНЕР Джером Сеймур (Bruner Jerome Seymour)

(Американский психолог и педагог.)

Комментарии для БРУНЕР Джером Сеймур (Bruner Jerome Seymour)
Биография БРУНЕР Джером Сеймур (Bruner Jerome Seymour)
(р. 1915)
Родился в Нью-Йорке 1 октября 1915. Получил образование в университете Дьюка, затем в Гарварде, где защитил степень доктора философии в 1941. В 1941-1945 занимался проблемами политической разведки и психологической войны. В 1950 стал профессором психологии Гарвардского университета. С 1960 по 1972 вместе с Джорджем Миллером руководил Гарвардским центром когнитивных исследований, где данные и методы экспериментальной психологии, лингвистики, возрастной психологии, антропологии, философии и исследований искусственного интеллекта впервые были объединены в единую дисциплину - когнитивную науку. Среди работ Брунера - Процесс обучения (The Process of Education, 1960); Исследования развития познавательной деятельности (Studies in Cognitive Growth, 1966, совместно с Р.Р.Олвером и П.М.Гринфилдом); Процессы развития познавательной деятельности: младенчество (Processes of Cognitive Growth: Infancy, 1968); Реальные умы, возможные миры (Actual Minds, Possible Worlds, 1986).
Ранние работы Брунера опровергали представление о восприятии как пассивной регистрации событий внешнего мира органами чувств; ученый предположил, что перцептивные образы формируются на основании тех гипотез, которые использует воспринимающий индивид при активном поиске сенсорных данных, подтверждающих или опровергающих определенные факты.

Подход Брунера к формированию понятий подчеркивает роль различных стратегий, используемых человеком при попытке определить категории, к которым культура относит определенные объекты. Большинство понятий определяется рядом свойств, которые могут быть как конъюнктивными, т.е. связанными (стул имеет сиденье и спинку), так и дизъюнктивными, т.е. альтернативными (мотор приводится в действие паром или бензином). Брунер показал, что формирование дизъюнктивных понятий дается труднее, чем формирование конъюнктивных понятий.

Ученый считал, что человек активно ищет знания за пределами непосредственно данного, и это относится как к детям, так и ко взрослым. Сборник его эссе так и назывался - За пределами непосредственной информации (Beyond the Information Given, 1973). Брунер изучал детские игры и внес заметный вклад в модификацию взглядов Жана Пиаже, считавшего, что в своем развитии ребенок неизбежно проходит соответствующие когнитивные стадии. Брунер показал, что, если обучать детей с применением методик, позволяющих им раскрыть свои знания, дети обнаруживают способности к сложным видам восприятия и познания в гораздо более раннем возрасте.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ДЖЕРОМ Джером Клапка (Jerome Jerome Klapka)
Кассель Сеймур
Кассель Сеймур
Хоффман Филип Сеймур
Хоффман Филип Сеймур

Новости по темеБРУНЕР Джером Сеймур (Bruner Jerome Seymour):
БРУНЕР Джером Сеймур (Bruner Jerome Seymour), фото, биография
БРУНЕР Джером Сеймур (Bruner Jerome Seymour), фото, биография БРУНЕР Джером Сеймур (Bruner Jerome Seymour) Американский психолог и педагог., фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь