Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ВИН (Wien), Вильгельм
Матросов АлександрМатросов Александр
АБРАМОВИЧ Роман АркадьевичАБРАМОВИЧ Роман Аркадьевич
СУРИКОВ Василий Иванович
Савицкая Светлана ЕвгеньевнаСавицкая Светлана Евгеньевна
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ГЛЕНДА Джексон

(актриса)

Комментарии для ГЛЕНДА Джексон
Биография ГЛЕНДА Джексон
Гленда Джексон родилась 9 мая 1936 г. в Биркенхеде в семье каменщика. Тяга к театру оказалась настолько сильной, что 16-летняя Гленда, не окончив школы, присоединилась к любительской труппе. В течение последующих десяти лет она перемежала выступления на сцене с различного рода временными приработками: успела побывать официанткой, администратором в отеле, помощницей аптекаря.


После окончания Королевской академии драматического искусства молодая актриса исполнила роль Офелии в Стратфорде. Ее героиня была настолько энергичной и властной, что критик Пенелопа Гиллиат, будущая сценаристка одного из лучших фильмов Джексон, отметила в своей рецензии, что молодая актриса в душе явно замахивалась на Гамлета. В том же 1963 г. она получила предложение принять участие в одном из спектаклей экспериментального сезона "театра жестокости", который Королевская шекспировская труппа проводила в Лондоне в театре "Олдвич". Это была нашумевшая постановка Питера Брука по пьесе П. Вайса "Преследование и убийство Жана-Поля Марата, представленное пациентами психиатрической лечебницы в Шарантоне под руководством маркиза Де Сада". В 1967 г. "Марат/Сад" появился в киноварианте. Джексон сыграла Шарлотту Корде, вернее, ее исполнительницу, находящуюся в кататоническом ступоре нимфоманку, которая играет убийцу Марата в спектакле Де Сада. Общий рисунок роли - тяжелый полусонный взгляд и заторможенная чувственность, прорывающаяся наружу в акте убийства, - произвел большое впечатление на зрителей.


После еще одного бруковско-вайсовского спектакля "US" (читается как "мы" и одновременно "Соединенные Штаты"), направленного против войны во Вьетнаме и снятого на пленку под названием "Лгите мне" (1967), Гленда Джексон окончательно укрепила свою репутацию интеллектуальной актрисы с большим чувственным потенциалом. Это сочетание оказалось весьма подходящим для экранизации "Влюбленных женщин" Д. Г. Лоуренса, предпринятой Кеном Расселом в 1969 г. Роль Гудрун Брэнгуэн, эмансипированной художницы начала века, сильной, независимой, несентиментальной и одновременно чувственной, в любовном конфликте с которой терпит поражение один из героев - воплощение мужественности, стала очередной победой молодой актрисы, получившей за нее "Оскара". Еще раз она снялась у Рассела в роли жены Чайковского Антонины Милюковой ("Любители музыки", 1970), подтвердив свое умение играть сексуальных психопаток.


В фильме Д. Шлезингера "Воскресенье, проклятое воскресенье" (1971) Джексон резко сменила тональность. В рамках строго реалистического стиля, где главное не впечатляющее изображение сильной эмоции, а умение сдержанно намекнуть на нее, актриса удачно выступила в роли современной интеллигентки, чьи переживания (она делит одного любовника с пожилым доктором-гомосексуалистом) органично вплетаются в общий меланхолический тон повествования.


В последующих картинах Джексон создает ряд портретов современниц. Умение посмотреть на себя со стороны - одно из главных их качеств. Они трезво сознают, что по части красоты им далеко до узаконенного модой идеала, но компенсируют это едкой иронией, отточенным чувством юмора, твердостью характера, часто соседствующей с чисто женскими слабостями. Комплекс этих качеств она проявила в фильме М. Франка "Как в лучших домах" (1972). За исполнение роли героини "курортного романа" актриса получила "Оскара", "Золотой глобус" и приз 21-го МКФ в Сан-Себастьяне.


В "Романтической англичанке" (1975) Джозефа Лоузи рисунок главной женской роли более сложен. Героиня, жена писателя, трезвая и просвещенная интеллектуалка, тоже хочет получить сполна по тем каталогам потребительских ценностей, которые представляют собой красиво и со вкусом оформленные журналы и вполне профессионально сделанное кино. Но если с "романтическим" желанием все получить соседствует и готовность все потерять, то это тот самый романтизм, который отличает героев прошлых эпох. Не случайно Гленда Джексон нередко играла в исторических костюмных фильмах, где героини обрисованы резкими красками и их жесткость должна соответствовать тому напору событий, который им приходится переносить ("Мария, королева шотландцев", 1972; "Последний танец Саломеи", 1988).


Стихия действия окружала актрису не только на экране. Ее активная жизненная позиция часто диктовала и выбор ролей. Так, в телефильме Дж. Голда "Сахаров" (1984) она сыграла Елену Боннэр; в начале 80-х гг. снялась в ряде английских фильмов, трактующих сугубо локальные, но важные для англичан проблемы. В 1992 г. актриса стала членом парламента от лейбористов.

--------------------------------------------------------------------------------

1967 - "Марат/Сад" (Marat/Sade)
1967 - "Лгите мне" (Tell Me Lies)
1967 - "Преимущество сомнения" (The Benefit of the Doubt)
1968 - "Негативы" (Negatives)
1969 - "Влюбленные женщины" (Women in Love)
1970 - "Любители музыки" (The Music Lovers)
1971 - "Дружок" (The Boy Friend)
1971 - "Воскресенье, проклятое воскресенье (Sunday, Bloody Sunday)
1972 - "Мария, королева шотландцев" (Mary, Queen of Scots)
1972 - "Тройное эхо" (Triple Echo)
1973 - "Как в лучших домах" (A Touch of Class)
1973 - "Наследие нации" (A Bequest to the Nation)
1974 - "Служанки" (The Maids)
1974 - "Улыбка великого искусителя" (Il sorriso del grande tentatore)
1975 - "Гедда" (Hedda)
1975 - "Романтическая англичанка" (The Romantic Englishwoman)
1976 - "Несравненная Сара" (The Incredible Sarah)
1977 - "Дурные привычки" (Nasty Habits)
1978 - "Bизиты" (House Calls)
1978 - "Стиви" (Stevie)
1978 - "Класс мисс Мак-Майкл" (The Class of Miss MacMichael)
1979 - "Потеряна и найдена" (Lost and Found)
1980 - "Здоровье" (Health)
1980 - "Игра в классики" (Hopscotch)
1982 - "Джиро-сити" (Giro City)
1983 - "Возвращение солдата" (The Return of the Soldier)
1985 - "Черепаший дневник" (Turtle Diary)
1987 - "Лечение бесполезно" (Beyond Therapy)
1987 - "Все, как обычно" (Business as Usual)
1988 - "Последний танец Саломеи" (Salome's Last Dance)
1989 - "Радуга" (The Rainbow)
1989 - "Король ветра" (King of the Wind)
1990 - "Берег обреченных" (Doombeach)


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ПОЛЛОК Джексон (Pollock Jackson)
ДОМИНИК Сена (Dominic Sena)
ДОМИНИК Сена (Dominic Sena)
ДЖЕКСОН Джанет (Janet Jackson)
ДЖЕКСОН Джанет (Janet Jackson)

Новости по темеГЛЕНДА Джексон:
ГЛЕНДА Джексон, фото, биография
ГЛЕНДА Джексон, фото, биография ГЛЕНДА Джексон актриса, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь