Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Циблиев Василий Васильевич
БЕЛОВ АлексейБЕЛОВ Алексей
Михайловский Николай Константинович
ПОНКЬЕЛЛИ Амилькаре (Ponchielli Amilcare)ПОНКЬЕЛЛИ Амилькаре (Ponchielli Amilcare)
ЛОСЕВ Алексей Федорович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23927





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

РУТГЕР Хауэр

(Актер)

Комментарии для РУТГЕР Хауэр
Биография РУТГЕР Хауэр
загрузка...
загрузка...
Дата рождения: 23.01.1944

Рутгер Хауэр родился 23 января 1944 г. в нидерландском городе Брекенене в актерской семье. Однако несмотря на правильную наследственность, его путь к экрану был извилист и прихотлив. В молодости Хауэр служил в армии, работал плотником, сварщиком, садовником, прежде чем поступил в Амстердамскую школу драматического искусства, окончил которую в 1967 г. Потом он некоторое время работал в театре, в конце 60-х гг. дебютировал в кино, но прославился только после встречи с крупнейшим голландским режиссером Паулем Верхувеном. Они познакомились во время работы над телесериалом в 1969 г., а в 1973 г. Хауэр сыграл в нашумевшей эротической драме "Турецкие сладости", ставшей своеобразным откликом неистового Верхувена на шедевр Бертолуччи "Последнее танго в Париже". Стихией картины стала жаркая страсть двух молодых героев, очередных "бунтарей без причины", прячущих за нарочитым цинизмом утраченные романтические иллюзии, а безудержным провокационным сексом маскирующих подлинную сердечную привязанность.


В 1975 г. Верхувен взялся за экранизацию автобиографической книги Нилль Дофф "Китье Типпель", действие которой происходило в начале ХХ столетия. И вновь на главную роль был приглашен уже знаменитый Рутгер Хауэр. Режиссер был в восторге от своего открытия, ему казалось, что Хауэр обладал тем редким даром, который американец Билли Уайлдер называл "киноплотью" применительно к Мэрилин Монро. Белокурый красавец стал настоящей музой Верхувена - он сыграл доблестного героя-протагониста и в следующей ленте мастера, исторической военной драме "Солдат королевы" (другое название: "Солдат оранжевой страны", 1977), а в горькой "поколенческой" комедии "Лихачи" (1980) уже как guest star появился в эпизодической роли сверхпопулярного автогонщика.


Верхувен не раз говорил, что Хауэр был для него альтер-эго, воплощавшим благородную, светлую сторону человеческой натуры. Однако двуликий Хауэр оказался убедителен не только в ролях романтиков-бунтарей или аристократичных красацев. В начале 80-х гг. актера пригласили в Голливуд - его американским дебютом стал триллер "Ночные ястребы" (1981), где ему довелось играть опасного террориста, вступавшего в схватку с героем Сильвестера Сталлоне. В дальнейшем чередование "положительных" и "отрицательных", "ангельских" и "сатанинских" персонажей стало для него естественным. Хотя граница между злом и добром в версии Хауэра зачастую размыта - не столь уж часто ему доводилось воплощать такие стопроцентные исчадия ада, как в триллере Роберта Хармона "Попутчик" (1985). Двойственность героев, их неоднозначность и несводимость только к "белому" или "черному" цветам стали фирменным актерским приемом уникального голландца. За примерами далеко ходить не надо - в "Бегущем по лезвию бритвы" (1982) Ридли Скотта, фильме, положившем начало эре киберпанка, ему досталась роль жестокого андроида, которому все же (если вспомнить название романа-первоисточника) снились электрические овцы. В невероятной финальной схватке с "положительным" героем Харрисона Форда хауэровский киборг оказывался "человечным, слишком человечным", выбирая смерть для себя и спасая жизнь своего преследователя.


Подобная двойственность присуща и выбору Хауэром ролей. Первое десятилетие его международной карьеры было вполне удачным - среди режиссеров, с которыми он работал, стоит назвать британца Николаса Роэга ("Эврика", 1981), американца Сэма Пекинпа ("Уикэнд Остермана", 1983) или итальянца Эрманно Ольми, чья философская притча "Легенда о святом пропойце" завоевала в 1988 г. главный приз Венецианского МКФ. Однако в 90-е гг. Рутгера уже не встретишь в крупных арт-проектах; его излюбленной нишей стали грошовые фантастические ужастики или стандартные триллеры, где ему достаются либо роли разочарованных опустившихся изгоев, либо инфернальных злодеев.


В середине 80-х Пауль Верхувен обратился к помощи Хауэра, приступая к своему заокеанскому дебюту, размашистому средневековому боевику "Плоть + кровь" (1985). Сценарий ленты Пауль написал еще в 70-е гг., но узкие рамки европейских бюджетов не позволили экранизировать его раньше. В планах Верхувена был рассказ истории взаимной любви-ненависти двух доблестных воинов, но гомосексуальные тона показались продюсерам слишком неудобоваримыми для столь дорогостоящего проекта. Да и Хауэр, уже ставший коммерчески преуспевающей звездой международного масштаба, настоял на изменениях первоначального замысла. В итоге съемки не раз застревали из-за шумных скандалов, а с их окончанием наступил конец и когда-то идеальному творческому союзу Верхувена и Хауэра. С тех пор они ни разу не общались даже по телефону; принципиальный Верхувен признавал, что Рутгер мог бы стать идеальным исполнителем главной роли в "Робокопе", но простить "предательства" режиссер не смог, взяв в новый проект Питера Уэллера. В одном из интервью Верхувен говорил, что пересматривая "Солдата королевы" вместе со своими детьми и восхищаясь Рутегром, он едва ли не со слезой на глазах думал: "Черт возьми! Этот парень слишком хорош для этого фильма!". Интересно, смотрит ли Верхувен бессчисленные поделки серии "В", в которых Хауэр снимается сегодня? Неудивительно, что многие статьи о Рутгере, появлявшиеся в 90-е гг., так или иначе варьировали образ "Падшего ангела".


Однако крест на творчестве Рутгера ставить рано. Хотя сегодня он пребывает на задворках кинематографа, его природная харизма и не имеющий аналогов актерский дар не позволяют Хауэру покинуть сердца преданных фэнов. Именно благодаря сотрудничеству с актером расширил узкий круг своих поклонников маргинальный американский мастер трэш-фантастики Альберт Пьюн.


Переиграв немало брутальных любовников и не раз появляясь в кино "фронтально обнаженным", Хауэр хранит свою личную жизнь за семью печатями, избегая бурных любовных приключений. Не один десяток лет он состоит в счастливом браке с голландской художницей Леннеке, проводя большую часть свободного от съемок времени в своем калифорнийском поместье на океанском побережье.

--------------------------------------------------------------------------------

1968 - "Господин Хаверден" (Mijnheer Hawarden)
1973 - "Турецкие сладости" (Turkish Delight), Эрик Вонк
1975 - "Китье Типпель" (Keetje Tippel), Хуго
1977 - "Солдат королевы" (Soldaat van Oranje), Эрик Лансхоф
1978 - "Женщина между собакой и волком" (Een Vrouw Tussen Hond En Wolf), Адриан
1979 - "Роковая ошибка" (Grijpstra en de Gier), де Гьер
1980 - "Лихачи" (Spetters), Геррит Виткамп
1981 - "Ночные ястребы" (Night Hawks), Вульфгар
1982 - "Эврика" (Eureka), Клод Майо фон Хорн
1982 - "Бегущий по лезвию бритвы" (Blade Runner), Рой Бэтти
1983 - "Уикэнд Остермана" (The Osterman Weekend), Джон Тэннер
1984 - "Редкая порода" (A Breed Apart), Джим Мэлден
1985 - "Леди-ястреб" (Ladyhawke), Этьен Наварре
1985 - "Плоть + кровь" (Flesh + Blood), Мартин
1986 - "Попутчик" (The Hitcher), Джон Райделл
1987 - "Взять живым или мертвым" (Wanted: Dead Or Alive), Ник Рэндэлл
1988 - "Легенда о святом пропойце" (La Leggenda Del Santo Bevitore), Андреас
1988 - "Кровь героев" (The Blood of Heroes), Сэллоу
1989 - "Ясной лунной ночью" (In una Notte di Chiaro di Luna), Джон Нотт
1990 - "Слепая ярость" (Blind Fury), Ник Паркер
1991 - "Обрученные страхом" (Deadlock), Фрэнк Уоррен
1992 - "После полуночи" (Past Midnight), Бен Джордан
1993 - "Египетские бобы" (The Beans of Egypt, Maine), Рубен Бин
1994 - "Кровь невинных" (Blood of the Innocent), доктор Лем
1994 - "Нострадамус" (Nostradamus), Монк
1994 - "Амелия Иэрхарт: последний полет" (Amelia Earhart: The Final Flight), Фред Нунэн
1994 - "Игра на выживание" (Surviving The Game), Бернс
1994 - "Родина" (Fatherland), Ксавьер Марч
1995 - "Мистер Ститч" (Mr. Stitch), доктор Рю Уэйкмэн
1996 - "Взрыв" (Blast), Лео
1997 - "Достучаться до небес" (Knockin' On Heaven's Door), Кертиц
1997 - "Нейтральные воды" (Hostile Waters), капитан Британов
1997 - "Гемоглобин" (Hemoglobin), доктор Марлоу
1997 - "Линия смерти" (Deathline), Джон Андерсон Уэйд
1998 - "Собиратель костей" (Bone Daddy), Уильям Палмер
1998 - "Мерлин" (Merlin), лорд Вортигерн
2000 - "Подельники" (Partners In Crime), Джин Рирдон
2000 - "Дикарь" (Wilder), Сэм Черни


загрузка...
Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
НОРТОН Ричард (Richard Norton)
НОРТОН  Ричард (Richard Norton)
ХАУЭР Рутгер
ХАУЭР Рутгер
БЛЕЙД-РАННЕР

РУТГЕР Хауэр, фото, биография
РУТГЕР Хауэр, фото, биография РУТГЕР Хауэр Актер, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь