Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ВИН (Wien), Вильгельм
Матросов АлександрМатросов Александр
АБРАМОВИЧ Роман АркадьевичАБРАМОВИЧ Роман Аркадьевич
СУРИКОВ Василий Иванович
Савицкая Светлана ЕвгеньевнаСавицкая Светлана Евгеньевна
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ПИАЖЕ Жан (Piaget Jean)

(Швейцарский психолог.)

Комментарии для ПИАЖЕ Жан (Piaget Jean)
Биография ПИАЖЕ Жан (Piaget Jean)
(1896-1980)
Родился в Невшателе (Швейцария) 9 августа 1896. Окончил университеты в Невшателе, Цюрихе, Париже и Лозанне. В 1921 был приглашен работать в Институте Руссо в Женеве, в 1929 стал его директором. Последующие 50 лет Пиаже занимался изучением языка и мыслительных процессов у детей, обращая особое внимание на представления ребенка о пространстве, времени, числе и причинности, а также на развитие восприятия и нравственное развитие. Пиаже вел подробные дневники развития собственных детей и опубликовал несколько книг, основанных на материалах этих дневников, в том числе Происхождение детского интеллекта (La Naissance de l'intelligence chez l'enfant, 1936) и Конструирование ребенком реальности (La Construction du rel chez l'enfant, 1937). Умер Пиаже в Женеве 17 сентября 1980.
Основная мысль Пиаже заключается в том, что понимание ребенком реальности - связное и непротиворечивое целое, позволяющее адаптироваться к окружению. По мере того как ребенок растет, он проходит несколько стадий, на каждой из которых достигается 'равновесие'. Первый поворотный пункт, примерно в полтора года, является также концом 'сенсомоторного периода'. В этом возрасте ребенок способен решать различные невербальные задачи: ищет объекты, которые исчезли из поля зрения, т.е. понимает, что внешний мир существует постоянно, даже когда не воспринимается. Ребенок может найти дорогу, сделав обход, использует простейшие инструменты, чтобы достать желаемый предмет, может предвидеть последствия внешних воздействий (например, что мяч покатится под уклон, а если толкнуть качели, они, качнувшись, вернутся в прежнее положение).

Следующий этап, 'дооперациональная стадия', характеризуется концептуальным пониманием мира и связана с освоением языка. Примерно к семилетнему возрасту ребенок достигает стадии 'конкретных операций', например понимает, что число предметов не зависит от того, разложить ли их в длинный ряд или компактной кучкой; раньше он мог решить, что в длинном ряду предметов больше.

Последняя стадия приходится на ранний подростковый возраст и носит название стадии 'формальных операций'. На этой стадии становится доступным чисто символическое представление о предметах и их отношениях, появляется способность мысленного манипулирования символами.

Пиаже выдвинул гипотезу, что наука также может рассматриваться с генетической точки зрения, как эволюционный процесс, и что научный взгляд на природу реальности является следствием установления равновесия, а не постепенным открытием все большего числа 'истин'.

Среди работ Пиаже - Речь и мышление у ребенка (Le Langage et la pense chez l'enfant, 1923), Введение в генетическую эпистемологию (Introduction l'pistmologie gntique, v. 1-3, 1949-1950), Структурализм (Le Structuralisme, 1968), Проблемы генетической психологии (Les Problems de psychologie gntique, 1972).


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
Пиаже (Piaget) Жан
Пиаже (Piaget) Жан
Жан Пиаже
ГУДОН Жан-Антуaн (Houdon Jean-Antoine)

Новости по темеПИАЖЕ Жан (Piaget Jean):
ПИАЖЕ Жан (Piaget Jean), фото, биография
ПИАЖЕ Жан (Piaget Jean), фото, биография ПИАЖЕ Жан (Piaget Jean) Швейцарский психолог., фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь