Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
КОРНЕЛЮК Игорь ЕвгеньевичКОРНЕЛЮК Игорь Евгеньевич
Городилов Виктор Андреевич
БРЖЕСКИЙ Николай Корнильевич
ПЬЯНКОВА Наталья
МАШКОВСКИЙ Степан ФилипповичМАШКОВСКИЙ Степан Филиппович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ШКОЛЬНИК Олег

(Артист Одесского русского драмтеатра)

Комментарии для ШКОЛЬНИК Олег
Биография ШКОЛЬНИК Олег
Школьников в нашей стране - бывших и нынешних - миллионы, но заслуженный Школьник Украины только один - Олег. Кстати, те, кто знает его как Семена Марковича, Вована Сидоровича или Элкиного кореша Глину, знает, так сказать, лишь пол-Школьника, ибо он прежде всего артист Одесского русского драмтеатра, где бывает не только комедиантом, но и трагиком.

- Олег, увидев вас в роли Ричарда III в одноименной шекспировской пьесе, я подумал, что вы, может, больше трагик, нежели юморист-комедиант.

- Я хочу надеяться, что я человек профессиональный, а раз так, должен уметь все.
Да, чаще меня используют в комедийных ролях, но если удается сыграть что-то трагическое, то это, конечно, счастье. Есть, конечно, опасения в связи с тем, что существует определенная маска, точнее - привычное восприятие данного артиста. Вот он появляется, значит, будет смешно и весело. И выходя на сцену в роли Ричарда III, я очень опасался этого, более того, часть публики и шла на спектакль с мыслью увидеть "юморного" убийцу Ричарда. Потом, к моему большому счастью, они говорили, что все, что было до этого, как-то уходит в сторону, и Ричард совсем не сочленяется с тем, что я делал на телевидении. То есть стереотип восприятия можно разрушить.
Сложность лишь в том, что театральных зрителей гораздо меньше, чем телевизионных.

- А вообще ваша душа обитает только в театре или на телевидении тоже?

Скажем так - я очень люблю заниматься своим делом, и чем больше у меня всяких работ и предложений, тем комфортней я себя чувствую. Бывает более интересная работа, бывает менее радостная, и я не на абсолютно все соглашаюсь, но, скажем, то, что мы делаем на телевидении, мне тоже безумно симпатично. За столь короткое время сыграть столько различных персонажей!.. А театр, конечно, совсем другая история и технология. На ТВ все поначалу в кусках, раздроблено, как в кино. Если на ТВ есть средний план, есть общий перед камерой, то в театре - всегда общий, но и физические затраты - в театре, когда необходимо "взять в плен" живого зрителя тепленьким. Но если сегодня, благодаря ТВ, меня открывают совершенно с другой стороны, нежели в театре, то все это во благо.
И слава Богу, что эти счастливые моменты появляются с двух сторон. Мне думается, что минувший год для нашего русского драмтеатра в каком-то смысле поворотный во многом благодаря "Ричарду III" и еще одной свежей премьере - пьесе "Конкурс" Александра Галина, поставленной у нас им самим. Происходит возвращение зрителей в театр, даже небольшой ренессанс - собственно то, за что боремся.

- Интересно, а ревность коллег по театру, когда вы "проснулись знаменитым", как-то ощущается?

- Нет, я такого не замечал. Может, сказывается хорошая специфика Одессы.

- Кстати, хоть вы и одессит, но учились, кажется, в Москве?

- Да, я окончил Щукинское училище при театре Вахтангова. Был шанс остаться в Москве, но для этого ради прописки нужно было разводиться с беременной женой, чего я делать не стал. (Жена - тоже одесситка, мы с ней учились в одной школе.) А вернувшись в Одессу, я начал работать в... театре музыкальной комедии, чему был рад.

- Вот как? Это еще при живом Водяном?

- Да, три года мы поработали с ним вместе, и уже потом я уехал в Самару - тянуло в драматический театр. Меня там сразу здорово загрузили работой - театр в Самаре был довольно мощный и интересный. Скажем, главрежем там был широко известный народный артист СССР Петр Монастырский. И только через восемь лет я вернулся в Одессу уже в русский драмтеатр, куда меня пригласили на роль Менделя Крика в "Закате" Бабеля. Я считал вообще миссией - приехать в Одессу и впер вые, по сути, сыграть Бабеля на родине автора. Спектакль стал тогда визитной карточкой театра, мы играли его восемь лет.

- После первой же роли Крика в драмтеатре вам, кажется, посыпались параллельные предложения, позволившие открыть Америку?

- Да, с музыкальным шоу-театром "Ришелье", возникшим на базе созданного Георгием Голубенка и Леонидом Сущенко сатирического театра при Доме актера, я объездил все Соединеннее Штаты. Но если-вы спросите, что я тогда видел в этой благословенной стране, то отвечу: ничего, кроме дорог. Так было все организовано: плотный график, переезды, жизнь в автобусе или мотеле. Просыпались рано утром и ехали до вечера к месту выступления. Автобус был еще забит и "амуницией" - декорациями, которые приходилось самим но месте и выстраивать.

- И как вам тамошняя публика?

- Публика, причем в основном наша, эмигрантская, принимала нас хорошо. Эта публика своеобразная. С одной стороны, она продвинута в психологии, с другой - как бы осталась в том времени, в которое уехала, а у каждого свои счеты-претензии к тому времени, и главное - с ностальгией по нему. Я видел приехавших туда, скажем, 20-25 лет назад и находящихся ныне в полном достатке-порядке. И вот таковой говорит, допустим, что он человек мира и что целует американскую землю, но, когда выпьешь с ним две-три рюмки и сыграешь "Виноградную косточку", сразу "плывет", покрывается слезами. Все-таки эмиграция - это, я считаю, трагическая эпидемия.

- Вы там, конечно, общались и с уехавшими деятелями культуры и, я знаю, для себя тоже решали почти гамлетовский вопрос: уезжать - не уезжать?

- Да, особенно, когда мы с театром русской драмы играли в Нью-Йорке и окрестностях спектакль под названием "Биндюжник и король". Тогда нас пригласил в созданный им театр известный русский композитор Александр Журбин, кстати, автор музыки к "Закату" Бабеля.

- Да, я регулярно слушаю передачи Журбина по радио "Свобода" и, по-моему, в Штатах он комфортно себя чувствует...

- Верно. Другое дело, что американский образ жизни подталкивает творчество в сторону шоу. И этот бабелевский спектакль, шедший в Штатах под названием "Биндюжник и король", тоже больше всего походит на шоу. В городе Фаэрлоне была на нашем спектакле живущая там замечательная русская актриса Елена Соловей. Потом, конечно, долго с ней общались: что да как и почему. У нее все в порядке, но уже не играет, не снимается. Она говорит: "Все - я бабушка, остальное закончилось". Имеет право... Думаю, играть там ей даже не интересно, поскольку подходы другие. Что касается моих раздумий о переезде на ПМЖ, то они действительно были, но так и остались просто мотивами - жить и работать я все же буду здесь.

- А что, по-вашему, больше всего нынче угрожает театру - в Америке, в Украине - везде?

- Наверное, вся вот эта бездушная урбанизация и упрощение до примитивизма человеческих отношений. Зомбирование публики, компьютеризация...

- Ну а сами-то, небось, без компьютера не обходитесь?

- Нет, обхожусь, я в этом смысле полный придурок. Хотя дочка говорит, что я "хакер", поскольку совсем случайно выиграл в одном конкурсе компьютер, и теперь дочь - выпускница юракадемии -на нем "наяривает".

- А что за конкурс, любопытно?

- Был в Одессе пивной фестиваль, проводимый фирмой "Славутич". А они большие друзья нашего русского драмтеатра, даже стали спонсорами спектакля "Ричард III". На фестивале меня попросили поприветствовать публику. Что я с удовольствием сделал, взяв с собой своих девочек - жену и дочь. Оказалось, там было несколько состязаний, в том числе конкурс анекдотов про... пиво. Жена стала подначивать: неужели не расскажешь смешной анекдот? Пришлось "винноводочный" анекдот переделать под пивной: два ханурика с трудом наскребают утром на бутылку пива. Взяли, один хлопнул стакан и с облегчением говорит: "Боже, простой "Янтарь", а пьется как "Славутич". За анекдот-победитель я получил ящик пива и был доволен, но оказалось, что все победители конкурсов, тоже получившие по ящику, еще должны между собой выбарывать главный приз - компьютер. В четвертьфинале нужно было назвать побольше сортов пива, а в полуфинале - определить его плотность. Как-то случайно я оказался точнее всех остальных. Но самое смешное, что в финале нужно было играть бокалами пива в шашки-поддавки. Надо сказать, что я в жизни не играл в шашки, может, это и помогло победить.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ - ОДЕССКИЙ НАРОД

- Олег, как вы считаете, есть ли такая "историческая общность" - одесский народ со своим особым менталитетом?

- Безусловно. Кстати, в репертуаре шоу-театра "Ришелье" эта тема доминирующая. В одном из его спектаклей была фраза "Одесситы всех стран, соединяйтесь!" - она именно там родилась. Была там еще одна грандиозная, на мой взгляд, реприза, которую придумал Гарик Голубенка: встречаются двое, и один говорит: ты знаешь, недавно Одессе исполнилось двести лет.
А второй: почему двести, а не две тысячи? - А с чего вы взяли, что две? - спрашивает первый.
- Ну как, почитайте Библию, там же ясно написано: Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова... Где же это, по-вашему, происходило - в Рязани, что ли? Действительно, в какой бы точке земного шарика ни встретились два одессита - это обязательно крепкий контакт, какие-то отношения...

- Кстати, ваш тезка и коллега по "Джентльмен-шоу" Олег Филимонов не без грусти рассказывал мне, что с каждым годом в Одессе становится все меньше одесского. И мотивировал это тем, что исчезает, как он выразился, "институт одесского двора", а с ним - и особенности речи, обычаи... Многие уехали...

- Знаете, оно, может, и уменьшается - теряется в Одессе, зато растет в мире. Так или иначе, Одесса - удивительное место, избранное Богом, именно здесь "производится" генерация этих вот смешных, одаренных людей, которые потом разъезжаются по всему миру и дарят свое искусство человечеству. Что-то здесь такое действительно происходит.

, - Вопрос отношений деятелей культуры с властью в Одессе, видимо, тоже решается по-особому. Скажем, после премьеры "Конкурса" выходящий из театра губернатор Одесщины Гриневецкий очень тепло поздоровался с вами, а вы ответили еще теплее. Вообще все мне его нахваливают - смычка такая редкая.

- Ну, вообще-то раньше губернатор не так часто бывал на премьерах. А раз теперь уж и он пошел в театр то значит, какой-то хороший сдвиг начинается. К тому же мне, и не только мне, очень нравится его позиция, его отношение к культуре, образованию. И пусть он будет у нас подольше.

- А взаимодействуют лично у вас творчество и бизнес? Наверняка живого Вована Сидоровича местные "крутые" часто приглашают в свои компании. Может, и собственный бизнес у вас уже завелся?

- Своего бизнеса я не имею, занимаюсь только творческим делом. Вован Сидорович, как и Семен Маркович, мне, .конечно, интересен и дорог, но сам я - человек очень не тусовочный и не "крутой". В кругах, о которых вы говорите, не вращаюсь и мало что о них знаю. Вот в театре гримерную я делю с моим другом и учителем, который тоже оканчивал Щукинское училище, народным артистом Украины Семеном Купником, и он когда-то замечательно определил: "Мы - рабочие сцены". Мы приходим сюда с заднего входа, переодеваемся в робу, пусть это даже костюм короля, но это рабочая одежда. И есть лишь одно место где ты должен доказывать свою состоятельность, - вот там, на сцене, но не на тусовочной "терке" друг об друга. А поскольку профессия достаточно публичная, в остальном я люблю тишину, домашний очаг, ну еще небольшой круг друзей.

- А вот интересно, какие-нибудь ультра, скажем, УНА-УНСО или им подобные в Одессе еще не завелись?

- Слава Богу, нет. Надеюсь, что Одесса для них не приспособлена сегодня и в будущем тоже не будет подходить по духу и климату. Я вот недавно прочел, что, оказывается, под Ленинградом, то есть Санкт-Петербургом, существуют компании молодых людей, которые на болотах, где шли бои в Великую Отечественную, находят военные трофеи - каски, форму и т.д., переодеваются и играют в фашистов. Но играют не безобидно, а пугают людей, кого-то грабят, есть даже рецидив убийства. Как в городе, перенесшем такую страшную блокаду, могло родиться подобное? Внуки тех, кто голодал и умирал, не сдавая город фашистам, "развлекаются" столь диким образом?! Это чудовищно. Это зомбирование.

- А кто входит в когорту ваших любимых писателей?

- Чехов, Куприн. Огромное наслаждение получаю от русского языка Лескова, люблю русскую, в том числе советскую поэзию - "серебряный век", а также Самойлова, Слуцкого, Тарковского, Вознесенского, Ахмадулину. А вот в последнее время, когда работал над Ричардом, страстно влюбился в Рембо, и это очень "помогло в работе над ролью. Вообще, на гастролях я стараюсь не ходить по городу, поскольку многие хотят меня потрогать, но есть места, где я появляюсь с большим удовольствием - это книжные магазины. И обязательно что-то привожу из поездок - жена уже воет, ибо класть некуда.

- Кстати, вы уже сменили ваши сильно подержанные "Жигули", которые волновали читателей своей "древностью"?

-Да, теперь у меня пусть тоже не новая (88-го года рождения), но "мицубиси". Я ею очень доволен, и за рулем тоже здорово снимаю стрессы, особенно на приличной скорости, за городом.

"Киевские ведомости"
Станислав Бондаренко "Время"


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
Эшколь, Леви (Лев Школьник)
Эшколь, Леви (Лев Школьник)
ОЛЕГ СВЯТОСЛАВИЧ
Мазуров Олег
Мазуров Олег

Новости по темеШКОЛЬНИК Олег:
ШКОЛЬНИК Олег, фото, биография
ШКОЛЬНИК Олег, фото, биография ШКОЛЬНИК Олег Артист Одесского русского драмтеатра, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь