Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)
ФАНДЕРА ОксанаФАНДЕРА Оксана
ЧАДОВ Алексей АлександровичЧАДОВ Алексей Александрович
Сибагатуллин Фатих СаубановичСибагатуллин Фатих Саубанович
Сара КоннорСара Коннор
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

МОДОТТИ Тина (Teena Modotti)

(Фотограф)

Комментарии для МОДОТТИ Тина (Teena Modotti)
Биография МОДОТТИ Тина (Teena Modotti)
Тину Модотти называли женщиной-дьяволом с ангельской внешностью. Она могла бы стать героиней детектива, мелодрамы и триллера одновременно. Сейчас, через пятьдесят лет после ее смерти, о ней рассказывают легенды, снимают кино, издают мемуары. Самое удивительное, что, читая воспоминания о ней, не можешь отделаться от ощущения, что мемуаристы пишут о разных женщинах. Эта женщина-хамелеон обладала удивительным даром быть такой, какой ее хотели видеть влюбленные в нее мужчины.
Никто не знает в точности, когда она родилась. Ее подруги называли разные цифры. Сама Тина почему-то этот вопрос обходила. Возможно, ее не устраивал день или число. Место рождения оказалось более удачным для революционной биографии - наподобие Назарета у Христа - забитый убогий городишко Удинэ на Севере Италии, где обитает пролетариат. Ее родителями были простые люди - автомеханик Джузеппе Модотти, от которого она унаследовала бесшабашный нрав, и прачка Ассунта, подарившая ей стеснительность и раннюю усталость, запечатлевшуюся на лице с детства.
При крещении родители дали ей имя Ассунта Аделаида Луидже Модотти. Когда она подросла, то "обрезала" это имя до короткого и звучного Тина.

Уже в четырнадцать лет она сводила мужчин с ума, а в пятнадцать угодила в полицию по обвинению в проституции. Когда ей исполнилось шестнадцать, отец покинул семью и отправился на поиски лучшей жизни в Сан-Франциско. С ее ангельской внешностью и подмоченной репутацией оставаться в патриархальном городишке было невыносимо, и 18 января 1920 года Тина покинула родной дом и отправилась вслед за отцом.


В Америке отец помог ей устроиться на швейную фабрику. Не прошло и пары месяцев, она нашла работу повыгоднее (в шляпном ателье) и... оказалась на пороге иного мира - благоухающего изысканными духами мира избалованных холеных женщин, для которых утро начинается в четыре вечера. Девушки из ателье встречались с элегантными молодыми людьми, читали модного Теодора Драйзера и говорили, чуть растягивая окончания слов, - точь-в-точь как их богатые клиентки.

Одна из подруг познакомила ее с Робо де Л'Абри Ричи - французским художником, жаждавшим мировой славы.

Для своего первого избранника Тина навсегда осталась прекрасным ангелом, красавицей из сна, которая никогда в жизни не держала в руках ничего тяжелее цветов. Вряд ли Тина осознавала, что ее видят не такой, какая она на самом деле.

Робо предложил ей руку и сердце, Тина ответила согласием. Правда, скоро стало ясно, что ей предстоит быть не только женой, но и матерью своего возлюбленного. Это была ее первая семейная драма.

Тина и Робо решили стать голливудскими звездами. В купе второго класса они отправились в Лос-Анджелес. Там Робо познакомил Тину с кем-то из своих немногочисленных поклонников, имевшим вес в голливудском мире. Ее привели на пробы. Она понравилась одному амбициозному режиссеру, млевшему при виде девиц с густо накрашенными темными веками. В ту пору в моде были декадентки-кокаинистки с темными кругами вокруг глаз, с томным, тоскующим взглядом. Тина как нельзя лучше соответствовала "идеалу". Ее пригласили на третьеразрядный фильм, потом на другой. Всего она снялась в трех картинах: "В тигровой шкуре", "Скачки со смертью" и "Я могу понять", о которых теперь знают только благодаря участию в них Тины Модотти.

Казалось, эта девушка наконец-то нашла себя, можно было успокоиться. Однако случилось наоборот. Ее жизнь усложняло то, что Робо явно уступал ей и в таланте, и в успехах. Всем было ясно, что долго этот брак не продержится.

В одной из киностудий Тина познакомилась с фотографом Эдвардом Вестоном. Он давно разошелся с женой, был одинок и в меру циничен, считал любовь разновидностью пьянства - и вдруг на грани зрелости и старости обрел ту, которая изменила его представления о женском совершенстве.

Тина скрывала от Вестона, что она замужем. А Робо, разумеется, не знал, что у Тины появился друг. На одном из светских раутов в Голливуде Эдвард случайно познакомился с Робо. Мужчины разговорились и как-то незаметно перешли на модную тогда тему "ню". Робо рассказал, что его жена терпеть не может, когда ее просят позировать обнаженной, а Вестон - что его подруга не только обожает такой вид позирования, но еще сама же подбивает его на рискованные эксперименты. Вестон заключил, что его знакомый по уши влюблен в некое слабое, безвольное небесное создание. А Робо понял, что фотограф переживает удивительный роман с немолодой экстравагантной женщиной. Оба очень удивились бы, узнав, что они любят одну и ту же женщину.

В общем, эта история могла бы закончиться очередным банальным разводом, если бы однажды муж-художник не предложил своей жене путешествие в Мексику. Та же мысль пришла в голову и подруге фотографа.

Только на вокзале Вестон узнал, что его любовница - жена его милого знакомого. Но Робо де Л'Абри Ричи так и не представился случай разочароваться в своем нежном ангеле. В одном из мексиканских селений он заразился черной оспой и умер. Вместе с ним в небытие канула и молчаливая тоскующая старлетка Тина Модотти, а в Мексике осталась эмансипированная подруга надменного фотографа Вестона.

Тина не чувствовала в себе сил стать звездой. Она уговорила Вестона остаться с ней в Мексике. Эта дикая страна с красно-коричневыми горами и сказаниями о летающем боге-мужчине - полуптице, полузмее по имени Кецалькоатль - потрясла Тину. Она поверила индейским легендам о том, что в этой стране женщина тоже может стать богом. Тина менялась, и Эдвард не мог этого не почувствовать.


По воспоминаниям мемуаристов, к Вестону приехал его сын от первого брака Чандлер; по утрам все трое поднимались на плоскую крышу дома и, сбросив одежды, с хохотом и визгом носились по крыше, пока не падали в объятия друг друга. Возможно, отец и сын делили прекрасную Тину. Впрочем, свидетелей не было...

Как змея сбрасывает кожу, Тина теряла старых друзей и заводила новых. Среди ее поклонников появились художники - толстяк Диего Ривера, худой как спичка Давид Альфаро Сикейрос, она подружилась с поэтом Хосе Клементе Ороско.

Она стала ходить без чулок. Появлялась в высшем обществе в крестьянской обуви, вместе с мужчинами, не стесняясь, курила на улицах, посещала принадлежавший брату знаменитого Ороско единственный в те годы мужской ночной клуб "Эль-Лирико", где показывали женский стриптиз.

Потом разразился скандал. Изображение голой Тины украсило стену Сельскохозяйственной академии в городке Чапинго. Возбужденные студенты толпой валили к академии, чтобы увидеть голую Богиню. Фреску создал Ривера. Сразу же поползли слухи об их романе.

Тина чувствовала себя королевой. Про нее стали шептаться. Одни благоговейно, другие - с презрением. Люди попроще называли ее "сержантским десертом". Простые женщины, завидев ее с фотокамерой на улице, спешили перейти на другую сторону, лишь бы не попасть в ее объектив. Зато друзья рассказывали про нее легенды. Из сотен слухов на свет появилась иная женщина - не та, которую знали родители Тины, не та, которую знал Робо, и даже не та, которую знал Вестон. Это было третье перерождение Тины.

Когда Вестон это заметил, было уже поздно. Он узнал, что у него есть соперник. Ему не оставалось ничего другого, как уехать обратно на родину, в Сан-Франциско. Новым избранником Тины оказался художник и гравер Хавьер Герреро - бунтарь, похожий на древнего ацтекского бога. Он не увидел в ней ни неженку, какая предстала пред Робо, ни простушку, за которую принимали Тину родители, ни художницу, каковой ее увидел Вестон. Он видел фанатичного, как и он сам, человека, готового пойти за новым триединым богом, имя которого было Карл Маркс, Ленин и Сталин. Подобно молоту, Хавьер перековал Тину заново.

С Вестоном Тина лишь мило чудила, с Герреро - переживала революционный экстаз. Он запретил ей заниматься фотографией, убедил ее пойти работать секретаршей в коммунистическую газету "Эль-Мачете". Тина с готовностью шла на жертвы.


В ее речи появились напыщенные и трескучие обороты вроде "светлого завтра" и "счастливого будущего". Там, где раньше в Чапинго обитали воры, наводчики и проститутки, теперь проходили коммунистические митинги и демонстрации. Красные флаги висели повсюду, даже в окнах полицейских участков.

Возможно, со временем Хавьер понял бы, что Тина не та, за кого он ее принимает. Он просто не успел. Его отправили на партучебу в Москву. На прощание он взял с Тины слово, что она будет верна идеям Ленина-Сталина и ему лично.

Итак, Робо де Л'Абри Ричи кормил своим телом старых земляных червей молодой мексиканской республики, Вестон снимал голых звезд Голливуда, Герреро учился правильно ненавидеть капиталистов, Ривера писал голых женщин, когда на пристань портового города Веракрус сошел чернокудрый мужчина с пионерским галстуком на шее.

Его звали Хулио Антонио Мелья. Смуглолицый Аполлон был выслан в Мексику с Кубы за покушение на жизнь тамошнего диктатора.

И Тина забыла Герреро.


Мелья тоже без памяти в нее влюбился. Его не остановили ни слухи об оргиях на крыше с белокурым американским фотографом, ни рассказ о ее романе с печатником Хавьером, ни изображение голой Тины на стене академии в Чапинго. Их страстный роман длился два года.

Узнать, что Тина гораздо больше, чем сумма цитат из Маркса, Ленина и Троцкого, он тоже не успел. Однажды в январе 1929 года, вечером, когда он с Тиной прогуливался по улицам Мехико, на них напали бандиты. Несколько пуль пронзили его грудь. Он умер от обширного внутреннего кровоизлияния.

Тина была раздавлена горем. Однако полиция обвинила в соучастии в убийстве именно ее - нашлись косвенные улики. Главной из них было знакомство с неким Витторио Видалли. В СССР его знали как Карлоса Контрераса, в Германии и Франции - как Эннеа Сорменти. О нем ходили разные слухи. Говорили, что он свободно посещает Совдепию, что он желанный гость в одном из самых страшных мест СССР - на Лубянке.

Полицейские считали, что именно он убил Мелью. Тому были свои причины. Поговаривали, что уродливый и грубый Витторио был безнадежно влюблен в Тину, однако разборчивая красавица предпочла Антонио Мелью.

После гибели Антонио Тина оказалась в полной изоляции. Одни от нее отвернулись, с другими она порвала сама. С Риверой - потому что он согласился выполнять правительственные заказы, с Ороско - потому что он содержал частный ночной клуб.

В октябре 1930 года Тина поддалась на уговоры Видалли и приехала в Москву. Москва тех лет - город-призрак, город-тайна, улицы которого нельзя было даже фотографировать. Тем не менее Тине благодаря заступничеству Видалли удалось провезти фотоаппарат.

Она мечтала увидеть ту Москву, которую хорошо знала по фотографиям, хотела пройтись по знакомым улицам, но не нашла их. Призрачный коммунистический рай принес нежданную встречу: на улице она столкнулась со своим бывшим мужем Хавьером Герреро. В смятении Тина предложила ему начать все сначала, но суровый индейский вождь не простил измены. Тина впала в депрессию.

А Видалли терпеливо ждал. Он познакомил ее с Еленой Стасовой, главой учреждения со странным названием МОПР (Международная организация помощи борцам революции). Подруга Коллонтай, сподвижница Ленина воспылала к Тине какой-то материнской любовью. По рекомендации Витторио Тину взяли на работу в МОПР. Видалли рекомендовал ее к исполнению секретной работы, ведь Тина умела менять обличья, могла стать кем угодно - от кинодивы до портнихи. И вот - забыта голливудская карьера, забыта беготня по крыше под мексиканским солнцем, забыт стрип-клуб... В автобиографии, написанной при вступлении в МОПР, Тина утверждала, что всю жизнь знала только нужду. Она была ценным кадром для ведения подрывной идеологической деятельности за рубежом: свободно владела английским, итальянским, испанским, неплохо говорила по-французски и по-немецки. Вот тут-то и наступил звездный час Витторио. Он заявил ей, что партия требует, чтобы они поженились. Тина была вынуждена согласиться.

Ей выдали советский паспорт. Ее отца Джузеппе переделали в Иосифа, теперь она Тина Иосифовна. В графе "фамилия" записана одна из вымышленных фамилий Видалли - Контрерас.


Она ходила по московским улицам. Любовалась строительством новых зданий, видела знаменитый дом Константина Мельникова. Писала с ошибками по-русски. Жила жизнью наших бабушек и дедушек. Но не такой, как у большинства.

Ее зарплата была раз в десять больше. Рядовой служащий получал 20-40 рублей, Тина же - 400-500. В командировках она жила только в первоклассных гостиницах, ежемесячно получала новую одежду; МОПР обеспечивал своих сотрудников буквально всем, даже лифчиками и подвязками для чулок.

Новая Тина выглядела как красная монашенка: прямой черный пиджак и такая же юбка, белая блузка, скромные туфли на низком каблуке, волосы туго завязаны в пучок.

Витторио познакомил ее с видными огэпэушными чинами. Она прошла проверку пятого отдела ОГПУ, и ее сочли достойной хранения тайн государственной важности. Ее направляют в Европу с деликатными поручениями - передать деньги то одной, то другой коммунистической партии, она работает переводчиком, связным, посыльным, денежным мешком и женой-любовницей. Она становится одним из видных сотрудников МОПРа - консультантом по странам Латинской Америки. Собирает и анализирует отчеты о развитии идей коммунизма в любимой Мексике, пишет резолюции, по которым судят о положении дел и принимают решения на самом верху. От ее отзыва зависит многое.

Каждый день ее каблучки без опоздания стучат по коридорам здания МОПРа. Минута опоздания - и фамилия опоздавшего вывешивается в коридоре на позорной доске. Тина - одна из немногих, кто никогда не опаздывает.


Витторио - в постоянных командировках. У него много других женщин. Тина одна.

Когда началась гражданская война в Испании, Тину вместе с Витторио отправили туда. Испанские товарищи знали Тину под именем Мария. Мария - связная и "кошелек", она перевозит из Москвы деньги для испанской компартии.

Сталин надеялся, что подрывная работа агентов МОПРа даст результаты. Однако, когда война в Испании закончилась победой Франко, его отношение к МОПРу резко изменилось. Сталину докладывали, что агенты Коминтерна и МОПРа через одного перевербованы, что часть денег бесконтрольно оседает на западных счетах так называемых коммунистических организаций - "кассиры" увозят деньги и передают их своим дядюшкам, тетушкам, братьям. На Тину, как и на ее коллег, пало подозрение. МОПР расформировали, большинство его бывших сотрудников ждал расстрел. Начинались "чистки".

Тина и Витторио были тогда за границей (в Германии). Каким-то образом Елена Стасова умудрилась передать Тине сообщение, чтобы она не возвращалась в Москву. Но оставаться в Европе тоже было опасно, и в 1939 году она поехала в Мексику.

Она вернулась туда, где была счастлива. Вернулась одна - без Контрераса-Видалли. Порвала с ним все связи.

Существует и другая версия: Витторио и Тину решили "законсервировать", чтобы через много лет "разбудить" и снова активизировать агентов. Кстати, Витторио через много лет стал мэром Триеста - одного из крупных городов Италии. Возможно, что он был мэром-агентом.

Но насчет Тины все снова покрыто тайной.

Вроде бы она должна скрываться от агентов ГПУ, от ФБР, от мексиканских спецслужб, от испанских. В то же время в 1940 году правительство Мексики официально разрешает ей поселиться на территории государства.


Чем она занималась, неизвестно. На что жила, непонятно. Так продолжалось до января 1942 года.

А потом она умерла.

Возвращалась однажды вечером из гостей. Поймала такси. Такси привезло ее к дому мертвой. Что это было? Несчастный случай или запланированное убийство? Конечно, сразу же заговорили о том, что ее убили агенты. Каких спецслужб? ФБР, КГБ? Неизвестно.

Последним из ее любовников-мужей умер Витторио Видалли, экс-мэр Триеста. Он дожил до середины 80-х годов.

В последние годы Тиной Модотти заинтересовалась шоу-индустрия. Одна из ее фоторабот была продана на аукционе "Кристи" за 50 тысяч долларов, Мадонна загорелась желанием воссоздать ее жизнь на киноэкране, о ней написали пару бестселлеров, которые заняли до трехсот страниц убористого текста. А ведь объяснить, чем восхищала эта женщина, никто из авторов не смог. В ее поступках проглядывало нечто, тяготившее ее всю жизнь, но так и не понятое ею самой.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
МОДОТТИ Тина
МОДОТТИ Тина
ТЕРНЕР Тина (Tina Turner)
ТЕРНЕР Тина (Tina Turner)
Тина Кароль (Tina Karol)
Тина Кароль (Tina Karol)

Новости по темеМОДОТТИ Тина (Teena Modotti):
МОДОТТИ Тина (Teena Modotti), фото, биография
МОДОТТИ Тина (Teena Modotti), фото, биография МОДОТТИ Тина (Teena Modotti) Фотограф, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь