БАРТЕНЕВ Андрей(Дизайнер)
Фото Галерея БАРТЕНЕВ Андрей (33)
Комментарии для БАРТЕНЕВ Андрей
Биография БАРТЕНЕВ Андрей
Бартенев Андрей родился в Норильске и любит все, что связано с радостью жизни. Окончив в Норильске институт, он уехал в Сочи по распределению. Параллельно устраивал перформансы в "Салоне свободных художников", где открытие художественных выставок сопровождалось театрализованными действиями на простые сюжеты.
В 1989 году Андрей встретил Жанну Агузарову и ее директора Сергея Гагарина, который убедил талантливого юношу переехать в Москву и заняться карьерой всерьез.
В 1990-м Бартенев уже активно работает в столице. Знакомство с Петлюрой, галерея 'М'АРС', где они показывали перформансы: 'Буйство на горе Ана-Дырь под пение никитинских рыбок' и 'Великая корякская чайка'. В 92-м Андрей едет в Юрмалу на фестиваль авангардной моды и получает Гран-при. В 93-м году - во Франкфурт-на-Майне на арт-фестиваль. А после этого постоянно ездит в Европу со своими скульптурами и выставками.
Своим учителем Андрей считает художника Пауля Клее. Отдает предпочтение прекрасно-эмоциональным импрессионистам, Пикассо, Гауди, эпохе австрийского модерна и Микеланджело. Ценит разную - светлую, добрую, сильную или драматичную - музыку. Среди его пристрастий - Перселл, Верди, Моцарт, Бах, Бетховен, Прокофьев, Чайковский, Шуман. Питая особое пристрастие к балету, увлекается хореографией Мориса Бежара и Пины Буш, американскими труппами "модерн". Самым сильным киновпечатлением называет "Цветок 1001 ночи" Пазолини. Кинематограф Сокурова, Параджанова, Гринуэя, Феллини, Антониони, Висконти в равной степени привлекает его внимание. Он любит поэзию Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой, Пастернака, а наряду с ними зачитывается фантастическими произведениями.
Андрей говорит: 'Мне близко не пассивное, а активное проживание жизни. В ходе постоянного внутреннего эксперимента происходят неожиданные вещи - столько всего фантазируется и эмоционируется. Складывается ощущение, что находишься внутри огромного водяного, летящего вверх потока. Он проходит через тебя, а ты успеваешь фиксировать лишь малую его часть. Когда мне кажется, что мои силы и идеи иссякают, это обманчивое впечатление. Когда я продолжаю опыт, надеясь повторить его в новом качестве, он всегда повторяется иначе - в новом качестве эмоции. Этот поток, летящий вверх (а не падающий вниз мертвым грузом), поражает своей нескончаемостью".
Работы художника носят интригующие названия: "Девочка с двумя фейерверками", "Автопортрет в свадебном наряде райской птицы", "Монпансье в зоопарке", "Портрет в сапогах", "Спокойствие двух клоунесс" (уехавшее после аукциона Сотбис на "АРТ-МИФЕ" 93" в частную коллекцию в Торонто), "Я фей, я - фей прекрасный", "Автопортрет в роли Арнольда Нижинского". Стилистика его произведений, естественно абсолютно удалена за границы реализма.
Андрей Бартенев - художник с равным успехом работающий в жанре коллажа, декупажа, линейной графики, пастели, инсталляции. Наиболее известен как автор перформансов и черно-белой коллекции костюмов из папье-маше под названием "Ботанический Балет", потрясший Ассамблею неукрощенной моды в Юрмале. Подобно райской птице московской художественной тусовки, часто радует глаз восхитительными нарядами, попадающими в объектив фоторепортеров всего мира. Недавно Бартенев дебютировал также как актер драматического театра. Спектаклем с его участием Shlem.com по роману Виктора Пелевина 'Шлем ужаса' завершился фестиваль NET. Постановка претендует на новое слово в языке российского театра. Использовались три пространства: сцена, экраны с видеоартом, мониторы ноутбуков в руках у зрителей, которые комментировали увиденное в чате. Несмотря на эти приемы, наладить интерактивное взаимодействие авторам спектакля почти не удалось. Самому спектаклю театральные критики поставили низкую оценку.
Однако участие в нем художника Бартенева интригует само по себе. Это еще одно свидетельство одержимости Андрея идеей преодоления традиционных границ искусства, страсть к организации единого мультимедийного пространства, тем более что материал спектакля - переложение легенды о Тесее и Минотавре в форму интернет-чата - к подобным экспериментам располагает.
Андрея всегда интересовало не сочетаемое. Например, синтез пластического и звукового образов. Его последняя скульптура называется 'Скажи: я тебя люблю'. Это акустический перформанс для Первой московской биеннале (проект 'Вторжение' Ольги Свибловой). Теперь эта скульптура выставлена в Московском музее современного искусства на Петровке. Это двести динамиков, закрепленные на изогнутой спирали. Программа включает девять блоков динамиков. Стоит микрофон. Играет музыка. Зритель подходит к микрофону. Говорит 'Я тебя люблю', и его звук начинает лететь по этим динамикам, трансформироваться. В компьютере есть библиотека, записывающая предыдущие голоса. Когда вы подходите, ваш голос бежит эхом пять-шесть раз, и седьмой раз из библиотеки вылетает звук в ответ. Получается, тебе признается в любви предыдущий голос. Это звуковая форма в чистом виде.
В своих постановках он всегда хотел воплотить пластику звука.
Например, в Нью-Йорке Андрей делал перформанс 'Лестница красного' для Роберта Уилсона. Выходили реальные оперные певцы и пели арии, например, второй реинкарнации собаки. Постановщики активно использовали звуки падающих пустых банок из-под кока-колы и шлепания пасты, приготовленной на огромных блюдах. Специально приглашались 'крикуньи', которые со второго этажа опрокидывали макароны на сцену.
"То была изумительная какофония! Экспрессия звука дает эмоциональный толчок для хореографии. Я это использую" - делится Бартенев.
Фото БАРТЕНЕВ Андрей
Комментарии пользователей
|
Dio для БАРТЕНЕВ Андрей |
Гомик чистой воды! НИ одном нормальному чуваку не взбредёт такое! И правильно, что ему на улице в таких перьях хотят накрутить люлей, я самый первые, если этого петуха увижу, врежу в его очки! |
Без имени для БАРТЕНЕВ Андрей |
для dio ты diБИЛо ! |
Андрей для БАРТЕНЕВ Андрей |
Бартенев - это порождение постперстроечного времени, когда все, что выходило за рамки адекватности и приличия вовсю продвигалось американскими и европейскими пиарщиками, на деле же "творчество" этого выдающегося маразматика достойно исследования психиатрами. Его забудут, как и многих аналогичных "художников" и "дизайнеров". Человек может чудить, одеваться, как пугало, вести себя неадекватно, но если он хоть в чем-то талантлив - это ему можно простить, вот конкретный пример: Жанна Агузарова - без слез не взглянешь, а вот слушать ее волшебное пение это наслаждение, не надо на нее смотреть, ее надо слушать и слушать ее будут всегда. Ее манера одеваться, манера поведения - это ее личное дело, ее ценят и любят за ее творчество и время это доказало. А кто такой Бартенев? Этакое пугало и шут для элиты, которая ужралась и не знает чем себя развлечь, вот и кидают ему с барского стола, а он уже себя возомнил великим. Нет, господа хорошие, Бартенев, как художник и дизайнер -НИЧТО! Пустышка и место его на помойке, как и все оо, что он "творит". |
Елена для БАРТЕНЕВ Андрей |
Выставка на Гоголевском бульваре интересная , особенно, когда её представляет сам художник. Положительные эмоции и море позитива гарантированы! Сам автор исключительно приятный и адекватный человек! Спасибо! 24.10.2015 г. |
Датак для БАРТЕНЕВ Андрей |
По лицу - пассивный гомик и деградант. |
Наталия для БАРТЕНЕВ Андрей |
Мне нравится...спасибо. |
София для БАРТЕНЕВ Андрей |
Ржу с комментаторов. Это искусство не для вашего уровня, уймитесь уже.
Бартенев крут! Его яркие, фееричные одежды можно рассматривать бесконечно. Фантазия у этого человека безгранична. |
Яна для БАРТЕНЕВ Андрей |
Андрей,вспомни меня,меня зовут Яна,когда ты жил в Керчи с Таней,мы с Димкой Буториным приезжали к вам .....ты мне ещё шорты свои джинсовые одолжил,тк я купальник забыла |
|
|