Celebrities Feedback Rating Russian
Search

Most popular
Eckert, John Presper Junior
Redfield (Redfield), Robert
Andrei IlyinAndrei Ilyin
GORCHAKOV Dmitry Petrovich
more persons......
News
Movies
Russia Is Great
Free mp3 download
Count of persons: 23163





All persons
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Kozhedub Ivan Nikitovich

( Three times Hero of the Soviet Union)

Comments for Kozhedub Ivan Nikitovich
Biography Kozhedub Ivan Nikitovich
photo Kozhedub Ivan Nikitovich
(8. 6. 1920 - 8. 8. 1991)

By ozhedub Ivan Nikitovich - fighter. Born June 8, 1920 in the village Obrazhievka now Shostka district of Sumy region (Ukraine) in a peasant family. Ukrainetz. Member of the CPSU since 1943. He graduated from the Chemical Engineering College and Shostkinsky Aeroclub. In the Red Army in 1940. In 1941 he graduated from Chuguivska Air Force Pilot School. Served in her instructor.

Since the beginning of the Great Patriotic War, along with flying school was evacuated to Central Asia. After numerous reports with the request sent to the front of his desire was satisfied. In November 1942 Sergeant Kozhedub arrived in Ivanovo in the 240 th Fighter Regiment of the emerging 302-th Fighter Division. In March 1943, as part of the division departed for the Voronezh Front.

. His first sortie made on March 26, but was unsuccessful: his La-5 (side Б•¬ 75) was damaged in battle, but the return also came under fire from Soviet antiaircraft artillery
. With great difficulty Kozhedub brought the fighter to the airfield and landed. Summer month on older machines, has not yet received the new La-5. Later fought on the Steppe Front. Fighting through Lieutenant Kozhedub opened on July 6 at the Kursk Bulge, knocking bomber Ju-87. The next day, shot down a second, and on July 9 in an air battle shot down once 2 fighter Me-109. In August, appointed commander of the squadron.

. W tion of the Hero of the Soviet Union with the award of the Order of Lenin and the Gold Star Medal, the commander of a squadron of 240 Fighter Regiment (5 th Air Army, . Steppe Front) Senior Lieutenant Ivan Nikitovich Kozhedub awarded on Feb. 4, 1944 over 146 sorties and shot down 20 enemy planes.,

. Since May 1944 Ivan Nikitovich fought at La-5FN (side Б•¬ 14), built by the collective farm Stalingrad area VV Konev
. A few days later knocked on it Ju-87. For 6 consecutive days, shot down another 7 aircraft. In late June, he donated his La 5FN KA Evstigneeva (later twice Hero of the Soviet Union), and he joined a training regiment. However, in August was appointed deputy commander of the 176 th regiment of the Guards. At this time the regiment was rearmed fighters on the La-7. Kozhedub got the plane from Б•¬ 27, in which he fought until the end of the war.

. In the Torah medal "Gold Star" deputy commander of the 176-th Guards Fighter Aviation Regiment (302 th Fighter Division, . 16-th Air Army, . 1 st Belorussian Front), Guard Captain Kozhedub I.N,
. awarded on Aug. 19, 1944 for 256 combat missions and personally shot down 48 enemy planes.

Once in the air battle over the territory of the enemy's La-7 was hit by Ivan Nikitovich. When the engine stalled, Kozhedub not to surrender, chose the target on the ground and began her dive. As to the goal remains very little, the engine suddenly began to function again. Then Kozhedub brought the plane out of a dive and returned safely to their base.

February 12, 1945 Kozhedub paired lieutenant VA Gromakovskim patrolled over the front edge. Finding a group of 13 FW-190, our pilots immediately attacked them and shot down 5 enemy planes. Three of them account Kozhedub, and two - his slave. Feb. 15 over the Oder Kozhedub jet fighter shot down a Me-262 non-commissioned officer K. Lange of I. / KG (J) 54.

. By the end of the Major War Kozhedub made 330 sorties, 120 combat aircraft shot down 62 enemy aircraft (does not include 2 American P-51 shot down in the spring of 1945, who first attacked him)
. His last fight, in the cat shot down 2 FW-190, held in the skies of Berlin. Throughout the war had never been shot down. He is considered the best ace Allied aircraft.

. T retey medal "Gold Star" the Major Kozhedub awarded on Aug. 18, 1945 for the high military skill, bravery and courage.

. Fter the war he continued to serve in the Air Force
. Mastered Jets. In 1949 he graduated from the Red Banner Air Force Academy in 1956 - the Military Academy of the General Staff. During the Korean War, commanded the 324 th Fighter Aviation Division (64 th Fighter Aviation Corps). But he himself banned from flying. During the year fighting pilots shot down 239 aircraft division opponent.

In 1964-1971 he was the first deputy commander of the Moscow Military District Air. Since 1971, he served in the central apparatus of the Air Force, from 1978 - the Group of Inspectors General of the Ministry of Defense of the USSR. In 1985 he was awarded the rank of Air Marshal. He was a member of the Presidium of DOSAAF. Elected deputy of the Supreme Soviet of the USSR 2.5 convocations, USSR People's Deputies. Honorary Citizen of Balti, Chuguyiv, Kaluga, Kupyansk, Sumi and others. Author of books to serve the country Б•  Б•L, Б•  Б•L loyalty to the Motherland. Awarded 2 orders of Lenin, . 7 Orders of Red Banner, . Order of Alexander Nevsky, . World War 1 degree, . 2 orders of Red Star, . Б•  Order For Service to the Motherland in the Armed Forces of the USSR Б•L 3 degrees, . medals, . foreign orders and medals.,

. In action on Aug. 8, 1991
. He was buried on August 12 in Moscow at the Novodevichy cemetery. Bronze bust installed at home in the village Obrazhievka. His La-7 (side Б•¬ 27) exhibited in the Air Force Museum in Monino.

.

Biography provided by AE Melnikov


. ---
. Sources:
. 1) Aircraft: Encyclopedia
. - Moscow: Great Encyclopedia of Russia, 1994.
2) Heroes of fire years. - Kn. 2. - M.: "Moscow Worker", 1976.
3) Heroes of the Soviet Union: A Brief Biographical Dictionary. V.2. M.: Voeniz.1988.
4) Krivoruchko MG, etc.. Moscow - Heroes of the Great Patriotic. M. worker ", 1981


User comments
Write comment
Write comment
Links by theme:
IVAN Ivanovich Korotopol
Ivan Ivanovich
Ivan

Kozhedub Ivan Nikitovich, photo, biography
Kozhedub Ivan Nikitovich, photo, biography Kozhedub Ivan Nikitovich  Three times Hero of the Soviet Union, photo, biography
RIN.ru - Russian Information Network
   
   
   
Copyright © RIN 2002 - * Feedback

Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
АЛЕКСОНИС Юозас ЮльевичАЛЕКСОНИС Юозас Юльевич
МАКАРЕВСКИЙ Александр Иванович
СОЛЕР Хуан (Juan Soler)СОЛЕР Хуан (Juan Soler)
ПЕРЕСУМКИН Петр ПетровичПЕРЕСУМКИН Петр Петрович
АКЧУРИН  Ренат СулеймановичАКЧУРИН Ренат Сулейманович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23927





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

КОЖЕДУБ Иван Никитович

(Трижды Герой Советского Союза)

Комментарии для КОЖЕДУБ Иван Никитович
Биография КОЖЕДУБ Иван Никитович
загрузка...
фото КОЖЕДУБ Иван Никитович
загрузка...
( 8. 6. 1920 - 8. 8. 1991)

Кожедуб Иван Никитович - летчик истребитель. Родился 8 июня 1920 года в селе Ображиевка ныне Шосткинского района Сумской области (Украина) в семье крестьянина. Украинец. Член КПСС с 1943 года. Окончил химико-технологический техникум и Шосткинский аэроклуб. В РККА с 1940 года. В 1941 году окончил Чугуевскую военную авиационную школу летчиков. Служил в ней инструктором.

С началом Великой Отечественной войны вместе с авиашколой эвакуирован в Среднюю Азию. После многочисленных рапортов с просьбой отправить на фронт его желание было удовлетворено. В ноябре 1942 года сержант Кожедуб прибыл в Иваново в 240-й истребительный авиационный полк формирующейся 302-й истребительной авиационной дивизии. В марте 1943 года в составе дивизии вылетел на Воронежский фронт.

Свой первый боевой вылет совершил 26 марта, но неудачно: его Ла-5 (бортовой ¦75) получил повреждения в бою, а при возвращении еще и был обстрелян советской зенитной артиллерией. С большим трудом Кожедуб довел истребитель до аэродрома и совершил посадку. Месяц летал на старых машинах, пока не получил новый Ла-5. Позже воевал на Степном фронте. Боевой счет младший лейтенант Кожедуб открыл 6 июля на Курской дуге, сбив бомбардировщик Ju-87. На следующий день сбил второй, а 9 июля в воздушном бою сбил сразу 2 истребителя Me-109. В августе назначен командиром эскадрильи.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" командир у эскадрильи 240-го истребительного авиационного полка (5-я воздушная армия, Степной фронт) старшему лейтенанту Ивану Никитовичу Кожедубу присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолетов противника.

С мая 1944 года Иван Никитович воевал на Ла-5ФН (бортовой ¦14), построенном на средства колхозника Сталинградской области В.В.Конева. Спустя несколько дней сбил на нем Ju-87. В течение 6 последующих дней сбил еще 7 самолетов. В конце июня он передал свой Ла-5ФН К.А.Евстигнееву (впоследствии дважды Герой Советского Союза), а сам перешел в учебный полк. Однако уже в августе был назначен заместителем командира 176-го гвардейского полка. В это время полк был перевооружен на истребители Ла-7. Кожедубу достался самолет с ¦27, на котором он воевал до конца войны.

Второй медали "Золотая Звезда" заместитель командира 176-го гвардейского истребительного авиационного полка (302-я истребительная авиационная дивизия, 16-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт) гвардии капитан Кожедуб И.Н. удостоен 19 августа 1944 года за 256 боевых вылетов и 48 лично сбитых самолетов противника.

Однажды в воздушном бою над территорией противника Ла-7 Ивана Никитовича был подбит. Когда заглох двигатель, Кожедуб, чтобы не сдаваться в плен, выбрал себе на земле цель и начал на нее пикировать. Когда до цели осталось совсем немного, двигатель вдруг снова заработал. Тогда Кожедуб вывел самолет из пикирования и благополучно вернулся на свой аэродром.

12 февраля 1945 года Кожедуб в паре лейтенантом В.А.Громаковским патрулировал над передним краем. Обнаружив группу из 13 FW-190, наши летчики немедленно атаковали их и сбили 5 самолетов противника. Три из них на счету Кожедуба, а два - его ведомого. 15 февраля над Одером Кожедуб сбил реактивный истребитель Me-262 унтер-офицера К.Лянге из I./KG(J)54.

К концу войны гвардии майор Кожедуб совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолета противника (сюда не входят 2 американских P-51, сбитых им весной 1945 года, которые первыми напали на него). Последний свой бой, в котом сбил 2 FW-190, провел в небе Берлина. За всю войну ни разу не был сбит. Он по праву считается лучшим асом авиации союзников.

Третьей медали "Золотая Звезда" гвардии майор Кожедуб удостоен 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу.

После войны продолжал служить в ВВС. Освоил реактивные самолеты. В 1949 году окончил Краснознаменную Военно-воздушную академию, в 1956 - Военную академию Генерального штаба. Во время войны в Корее командовал 324-й истребительной авиационной дивизией (64-й истребительный авиационный корпус). Но самому ему летать запретили. За год боев летчики дивизии сбили 239 самолетов противника.

В 1964-1971 годах был первым заместителем командующего ВВС Московского военного округа. С 1971 года служил в центральном аппарате ВВС, с 1978 - в Группе генеральных инспекторов Министерства Обороны СССР. В 1985 году ему присвоено звание маршала авиации. Был членом Президиума ЦК ДОСААФ. Избирался депутатом Верховного Совета СССР 2-5 созывов, народным депутатом СССР. Почетный гражданин городов Бельцы, Чугуев, Калуга, Купянск, Сумы и др. Автор книг LСлужу Родине¦, LВерность Отчизне¦. Награжден 2 орденами Ленина, 7 орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1 степени, 2 орденами Красной Звезды, орденом LЗа службу Родине в Вооруженных Силах СССР¦ 3 степени, медалями, иностранными орденами и медалями.

Умер 8 августа 1991 года. Похоронен 12 августа в Москве на Новодевичьем кладбище. Бронзовый бюст установлен на родине в селе Ображиевка. Его Ла-7 (бортовой ¦27) экспонируется в музее ВВС в Монино.

Биография предоставлена А.Е.Мельниковым


---
Источники:
1) Авиация: Энциклопедия. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.
2) Герои огненных лет. - Кн. 2. - М.: "Московский рабочий", 1976.
3) Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь. Т.2. М.:Воениз.1988.
4) Криворучко М.Г.,и др. Москва - Героям Великой Отечественной. "М. рабочий",1981


загрузка...
Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ИВАН ИВАНОВИЧ Коротопол
ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ
ИВАН ДМИТРИЕВИЧ

Новости по темеКОЖЕДУБ Иван Никитович:
КОЖЕДУБ Иван Никитович, фото, биография
КОЖЕДУБ Иван Никитович, фото, биография КОЖЕДУБ Иван Никитович Трижды Герой Советского Союза, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь