Celebrities Feedback Rating Russian
Search

Most popular
Irina Arkhipova K.Irina Arkhipova K.
Buriak DmytroBuriak Dmytro
Andrew BOLOTOV Timofeevich
Ostrogradsky MikhailOstrogradsky Mikhail
Vladimir GusevVladimir Gusev
more persons......
News
Movies
Russia Is Great
Free mp3 download
Count of persons: 23163





All persons
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Turgenev Ivan Petrovich

( Scientific)

Comments for Turgenev Ivan Petrovich
Biography Turgenev Ivan Petrovich
(1752-1807)
Director of the University: 1796-1803 gg.

Turgenevs descended from the Tatar Murzas who departed from the Golden Horde in Russia under Basil Dark. In XV-XVII centuries. were servicemen people in the XVIII century. - Landlords Simbirsk Province. The father of the future director, Peter Ivanovich, some time was in the service in Western Siberia, and the birthplace of his son Ivan was Mr.. Petropavlovsk. Up to 15 year old boy grew up and was educated in g. Simbirsk in the atmosphere of Russian provincial gentry culture. In 1767, Mr.. He was brought to Moscow, recorded, as things like that, in St. Petersburg Infantry Regiment sergeant, as defined in the gymnasium at Moscow University to an experienced teacher - professor. IM Shadenu.

After graduation, Turgenev comes to military service, has repeatedly engaged in military operations during the Turkish campaigns, and only in 1789. receive retired with the rank of brigadier. While still in the army, carried away by literary educational movement, entered the Masonic Lodge "Harmony", which operated in St. Petersburg and then in Moscow. Actively collaborated with writers NI Novikov, п-.п°. Kutuzov, IV Lopukhin in the opened in 1782, Mr.. at Moscow University "Friendly Scientific Society". With the cessation of Novikov's circle in 1788, Mr.. went to his ancestral estate of Turgenev's first in voluntary exile, and after 1792, when he was lured to the investigation of the case Novikova, into exile, where he stayed until the death of Empress Catherine II in 1796

. Difficulties in Moscow with the accession of Paul I, rumors, . that the position of director of the university named after his release from prison Shlisselburgskaya NI Novikov, . not confirmed: in the chapter entitled "Russia's glorious nursery education" is to obtain the rank of State Councilor and the government flat at University House ardent ally of the former publisher of the famous - Ivan Petrovich Turgenev,
. uratorom in place of the late I. Melissino appointed his nephew I. Shuvalov, Prince Fedor Nikolaevich Golitsyn. Since taking office, the new director with the help of the curator has made annual grants for capital construction to 5 000 rubles in ten years, negotiated the acquisition for the university next door Pashkov. From abroad were invited to the new professors were sent to probation M. J. Wise, J. P. Voinov, IA Dvigubsky etc.

In 1802. has been particularly generous PG Demidov, giving the university its library, a cabinet of natural history, numismatic collection and the collection of art treasures. addition, they have been allocated monies for the maintenance of the department of natural history and student scholarships.

Continuing the tradition of the teacher IG Schwartz, educator, NI Novikova, Turgenev paid much attention to the educational process. He encouraged the literary exercises of youth, . initiating the organization of "A Collection of students of the University guesthouse", . active participants were: the future poet Vasily Zhukovsky, . A. Merzlyakov, . Voyeikov A., . brothers Andrew and Michael Kaisarova, . Semen Rodzianko, . eldest sons of the director Andrei (poet and critic) and Alexander (later a prominent writer and social activist),
. Homestay Turgenevs university students in a friendly atmosphere met with MM Kheraskov, I. Dmitriev, Nikolai Karamzin. In close relationship with Turgenev was the Metropolitan of Moscow Platon (Levshin).

. Not all of Turgenev's gone wrong with the curators, especially P.I.Golenischevym-Kutuzov, was intending, according to some sources, put the university on a war footing, and the Noble board turned into Cadet Corps "
. They accused the curators and directors for alleged negligence of the purchased by Alexander I for the University of the princes Yablonovskii European celebrities of the Cabinet of Natural History. But it is almost a major restructuring: September 8, 1802. University of submission to the Senate shifted to the Ministry of Education. 1803 was the latest in the university for the Director, and for curators. January 24 were approved by the "Provisional rules of public education" in which universities were created in the country school districts. Professorship has the right to choose the rector, the deans, who constituted the Board of the University. uratorstvo abolished. Intermediary between the university and the school district is a trustee appointed by the Minister.

May 20, was elected to the post of Rector Professor H. A. Chebotarev. Already assumed his duties to each trustee of youth and Turgenev's friend from university, MN Ants, . Ivan Petrovich, . survived that year the death of his son Andrew, . languished in anticipation of resignation, . which followed only on November 21, . by assigning the rank of Privy Councilor and maintaining the resulting salary (at the request of the Derzhavin),
. The unrest of recent years have affected his health. Died Ivan Petrovich Turgenev at the fifty-fifth year of life in St. Petersburg and was buried at the cemetery Lazarevskom Alexander Nevsky Lavra.

. A quarter-century Moscow University was purchased by a unique library of family Turgenev, containing the best examples of Russian and West European literature XVIII-early XIX centuries.

. V
. Remarchuk


User comments
Write comment
Write comment
Links by theme:
Turgenev Ivan Sergeevich
Martos, Ivan Petrovich
Zarudnev Ivan Petrovich

Turgenev Ivan Petrovich, photo, biography
Turgenev Ivan Petrovich, photo, biography Turgenev Ivan Petrovich  Scientific, photo, biography
RIN.ru - Russian Information Network
   
   
   
Copyright © RIN 2002 - * Feedback

Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
КИСЕЛЕВ Павел Дмитриевич
Лилиенфельд-Тоаль Павел Феодорович
Коклюшкин Виктор МихайловичКоклюшкин Виктор Михайлович
Дэнни Трехо(Danny Trejo )Дэнни Трехо(Danny Trejo )
ВИНОГРАДОВ Николай Владимирович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23927





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ТУРГЕНЕВ Иван Петрович

(Ученый)

Комментарии для ТУРГЕНЕВ Иван Петрович
Биография ТУРГЕНЕВ Иван Петрович
загрузка...
загрузка...
(1752-1807)
Директор университета: 1796-1803 гг.

Тургеневы происходят от татарского мурзы, выехавшего из Золотой орды на Русь при Василии Темном. В XV-XVII вв. они были служилыми людьми, в XVIII в. - помещиками Симбирской губернии. Отец будущего директора, Петр Иванович, некоторое время находился на службе в Западной Сибири, и местом рождения сына Ивана был г. Петропавловск. До 15-летнего возраста мальчик рос и воспитывался в г. Симбирске в атмосфере русской провинциальной дворянской культуры. В 1767 г. его привезли в Москву, записали, как водилось, в Санкт-Петербургский пехотный полк сержантом, а определили в гимназию Московского университета к опытному педагогу - проф. И.М.Шадену.

По окончании университета Тургенев идет на воинскую службу, неоднократно участвует в военных действиях во время турецких кампаний и только в 1789 г. получает отставку в чине бригадира. Еще будучи в армии, увлекся литературным просветительским движением, вошел в масонскую ложу "Гармония", действовавшую в Петербурге, а затем в Москве. Активно сотрудничал с литераторами Н.И.Новиковым, А.М. Кутузовым, И.В.Лопухиным в открывшемся в 1782 г. при Московском университете "Дружеском ученом обществе". С прекращением деятельности новиковского кружка в 1788 г. уезжает в свое родовое поместье Тургенево, вначале в добровольное изгнание, а после 1792 г., когда его привлекли к следствию по делу Новикова, в ссылку, где он пребывает вплоть до кончины императрицы Екатерины II в 1796 г.

Возникшие в Москве с воцарением Павла I слухи, что на должность директора университета назначен освобожденный из Шлиссельбургской тюрьмы Н.И.Новиков, не подтвердились: во главе "славного рассадника российского просвещения" становится с получением чина статского советника и казенной квартиры в Университетском доме ревностный соратник бывшего знаменитого издателя - Иван Петрович Тургенев. уратором на место покойного И.И.Мелиссино назначается племянник И.И.Шувалова, князь Федор Николаевич Голицын. Вступив в должность, новый директор с помощью куратора добился ежегодных субсидий на капитальное строительство по 5 000 рублей в течение десяти лет, вел переговоры о приобретении для университета соседнего дома Пашковых. Из-за границы были приглашены новые профессора, были посланы на стажировку М.Я.Мудров, И.П.Воинов, И.А.Двигубский и др.

В 1802 г. проявил особую щедрость П.Г.Демидов, подарив университету свою библиотеку, кабинет натуральной истории, нумизматическую коллекцию и собрание художественных ценностей. роме того, им были выделены денежные суммы на содержание кафедры натуральной истории и на студенческие стипендии.

Продолжая традиции педагога И.Г.Шварца, просветителя Н.И.Новикова, Тургенев много внимания уделял воспитательному процессу. Он поощрял литературные упражнения молодежи, инициируя организацию "Собрание воспитанников Университетского пансиона", активными участниками которой были: будущий поэт В.Жуковский, А.Мерзляков, А.Воейков, братья Андрей и Михаил Кайсаровы, Семен Родзянко, старшие сыновья самого директора Андрей (поэт и критик) и Александр (впоследствии видный литератор и общественный деятель). В семье Тургеневых университетская молодежь в дружеской обстановке встречалась с М.М.Херасковым, И.И.Дмитриевым, Н.М.Карамзиным. В близких отношениях с Тургеневым был митрополит московский Платон (Левшин).

Не все ладилось у Тургенева с кураторами, в особенности с П.И.Голенищевым- Кутузовым, вознамерившимся было, как утверждают некоторые источники, "поставить университет на военную ногу, а Благородный пансион превратить в кадетский корпус". Обвиняли кураторы директора и за якобы нерадение о приобретенном Александром I для университета у князей Яблоновских европейски знаменитого кабинета натуральной истории. Но уже близилась серьезная реорганизация: с 8 сентября 1802 г. университет из подчинения Сенату переходил в ведение Министерства народного просвещения. 1803 год был последним в университете как для директора, так и для кураторов. 24 января были утверждены "Предварительные правила народного просвещения", по которым университеты оказались в системе созданных по стране учебных округов. Профессура получила право выбирать ректора, деканов, которые составляли Совет университета. ураторство упразднялось. Посредником между университетом и Учебным округом являлся попечитель, назначаемый министром.

20 мая был избран на должность ректора профессор Х.А.Чеботарев. Уже приступил к своим обязанностям попечителя друг юности и товарищ Тургенева по университету М.Н.Муравьев, а Иван Петрович, пережив в том году смерть своего сына Андрея, томился в ожидании отставки, которая последовала только 21 ноября, с присвоением чина тайного советника и с сохранением получаемого жалования (по ходатайству Г.Р.Державина). Волнения последних лет отразились на его здоровье. Умер Иван Петрович Тургенев на пятьдесят пятом году жизни в Петербурге и похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской Лавры.

Спустя четверть века Московским университетом была приобретена уникальная библиотека семьи Тургеневых, содержащая лучшие образцы русской и западно-европейской литературы XVIII- начала XIX веков.

В. Ремарчук


загрузка...
Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич
АРГУНОВ Иван Петрович
АРГУНОВ Иван Петрович
МАРТОС Иван Петрович

Новости по темеТУРГЕНЕВ Иван Петрович:
ТУРГЕНЕВ Иван Петрович, фото, биография
ТУРГЕНЕВ Иван Петрович, фото, биография ТУРГЕНЕВ Иван Петрович Ученый, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь