Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЧЖОУ ХоугунЧЖОУ Хоугун
ВАНИН Василий Васильевич
Власов Валерий АлександровичВласов Валерий Александрович
ФЕДЕР Готфрид (Feder)
Бородин КонстантинБородин Константин
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ЭСНО-ПЕЛЬТРИ Робер

(Ученый в области космонавтики)

Комментарии для ЭСНО-ПЕЛЬТРИ Робер
Биография ЭСНО-ПЕЛЬТРИ Робер
Годы жизни

1881, 8 ноября - в Париже в семье текстильного фабриканта родился сын, названный Робером. У мальчика очень рано проявились способности к технике. Он самостоятельно мастерил разные хитроумные устройства для покупаемых ему родителями игрушек. В семнадцатилетнем возрасте юноша оборудовал домашнюю физико-химическую лабораторию приборами собственного изготовления и занялся проблемой беспроволочного телеграфа.

1898 - Робер заканчивает лицей Janson de Sailly и продолжает учебу в Сорбонне.

1901 начало инженерной деятельности. Оно совпало с переломным моментом в развитии воздухоплавания, когда все более очевидной становилась возможность "динамического воздухоплавания", то есть полетов аппаратов тяжелее воздуха (полеты газонаполненных аппаратов легче воздуха именовались "естественным" или "статическим воздухоплаванием").

Молодой, весьма состоятельный и талантливый инженер проектирует монопланы РЭП (по своим инициалам) разных типов и легкие двигатели для них.

Обстановка как во Франции, так и в США мало способствовала работе над аэропланами. Еще свежи были в памяти неудачи Лэнгли и Адера, получивших на первых порах государственные субсидии и доставивших в результате официальным кругам одни огорчения. Даже в 1909 году, после успешных полетов братьев Райт, Сантос-Дюмона, Блерио, Фармана и других, в печати Франции продолжалась дискуссия - аэропланы или дирижабли ?


Эсно-Пельтри приступает к разработке реактивной турбины. Позже идеи реактивного движения приведут его к совсем иной области деятельности.

1902 - Робер Эсно-Пельтри получает ученую степень по специальности: общая биология, общая физика, общая химия.

1903 - Робер Эсно-Пельтри приступает к непосредственной разработке конструкции аэроплана. Не добившись устойчивого полета "райтовского" варианта, Эсно-Пельтри вновь обращается к идее моноплана.

1907

первый образец моноплана РЭП завершен. Автор придал ему форму ласточки.
19 октября - Робер Эсно-Пельтри впервые поднимается на своем аэроплане на высоту 6 метров.

1908

июнь - Эсно-Пельтри представляет французскому аэроклубу свою новую машину - РЭП-II-bis.
Эсно-Пельтри избирается в Воздухоплавательную лигу Франции

1909 - новая модель моноплана.

1910

Эсно-Пельтри создает моноплан, на котором французские летчики оставляют американцев позади по основным показателям полета.
в Сорбонне открывается первая в мире кафедра воздухоплавания. Эсно-Пельтри избран ассистентом.

1911 моноплан РЭП выставляется на Международной воздухоплавательной выставке в Москве. Несколько аппаратов куплены и используются в Гатчинской летной школе.

1912 Эсно-Пельтри посещает Петербург, где ведет переговоры относительно постройки в столице Российской империи завода для производства летательных аппаратов. Там же он читает лекцию о космическом полете, где рассматривает вопрос о соотношении начальной и конечной масс ракеты. Правда, он сделал вывод о возможности космического полета лишь при использовании атомной энергии. Циолковский и независимо от него Цандер пришли к другим выводам и оказались правы: космические полеты возможны и на известных уже тогда источниках энергии.

Как раз в это время в журнале "Вестник воздухоплавания" заканчивалась публикация 2-й части труда Циолковского "Исследование мировых пространств реактивными приборами" (1-я была опубликована еще в 1903 году).

Совпадение по времени этих событий породило впоследствии многочисленные споры о научном приоритете. Сам Эсно-Пельтри всячески старался подчеркнуть свое первенство, что временами носило слишком откровенный и даже вызывающий характер.

Правда, вряд ли французский инженер осуществил прямое заимствование идей Циолковского. По мнению многих очень авторитетных историков науки, за рубежом ничего не знали о работах Циолковского до 1923 года.

Как и большинство пионеров ракетной техники, Эсно-Пельтри связывал свое увлечение идеей полета в космос с романами Жюля Верна. По словам Эсно-Пельтри, мысль о непригодности способа, предложенного его знаменитым соотечественником (выстрел артиллерийского снаряда) и о необходимости применения ракеты пришла ему в голову не позднее 1908 года

1915 Эсно-Пельтри неожиданно меняет направление исследований и разрабатывает идею использования морских приливов для получения электрической энергии.

1920, январь выход в свет работы Роберта Годдарда по космонавтике. Письмо Эсно-Пельтри к нему.

1928 публикация работы Эсно-Пельтри "Исследование верхних слоев атмосферы при помощи ракеты и возможность межпланетных сообщений". Работа была разбита на пять глав и посвящена рассмотрению всего того круга основных вопросов, с которыми приходится сталкиваться и современному исследователю:

а) выбор наиболее экономичной формы ракеты
б) оценка влияния атмосферы на оптимальность формы ракеты
в) особенность применения ракет для исследования высших слоев атмосферы и для межпланетных сообщений - полета к Луне и возможности осуществления этих полетов
г) условия для космических полетов живых существ:

условия жизни на космическом корабле
физиологический эффект отсутствия ускорения
вопросы управляемости при возвращении на Землю
данные об условиях полета на Венеру и Марс
д) дискуссионные вопросы межпланетных полетов:

- какой научный интерес в этих полетах
- что может найти человечество на других планетах
- обитаемы ли иные миры

1928, 28 мая секретный доклад Эсно-Пельтри председателю комиссии по астронавтике при Французском астрономическом обществе генералу Феррье, в котором Эсно-Пельтри указывал на возможности военного применения ракетной техники и об интенсивных исследованиях в Германии в этой области. Надо сказать, что Эсно-Пельтри проходил в 1902 году военную службу в роте связи под командованием капитана Феррье, военная карьера которого шла затем очень успешно, и с тех пор поддерживал с ним дружеские отношения.

Эсно-Пельтри приводит математические выкладки о возможности уничтожения населения Парижа за несколько часов.

Серьезность вопроса доказывается самой историей. Cравнительно небольшие размеры территорий европейских стран порождают сближенность театров военных действий, фронта и тыловых областей.

Впервые прусские войска предпринимали артиллерийские бомбардировки Парижа еще во время франко - прусской войны в 1870 - 1871 годах. Парадокс истории - одним из рьяных сторонников обстрела французской столицы был великий немецкий ученый-историк, автор классических и непревзойденных трудов по истории Древнего Рима и римского права, и впоследствии нобелевский лауреат "номер два" по литературе Теодор Моммзен!..

Вторая попытка такого рода была предпринята во время первой мировой войны. После стабилизации линии франко-германского фронта на расстоянии 118 км от Парижа и отражении французскими летчиками налетов германской авиации, немцы, для нанесения артиллерийских ударов с такой дистанции, изготовили исполинскую пушку "Колоссаль", которая летом 1918 года выпустила по Парижу свыше трехсот снарядов.

Правда, существенного урона нанесено не было. Циклопические размеры этого орудия:

длина ствола - 34 метра
внешний диаметр - 1 метр
толщина стенок в казенной части - 40 см
вес орудия - 750 тонн
вес снаряда - 120 кг
длина снаряда - 1 метр
диаметр снаряда - 21 см
вес порохового заряда - 150 кг
давление в стволе - 5000 атмосфер
начальная скорость снаряда - 2000 м/сек
угол возвышения - 52 градуса
высшая точка полета снаряда - 40 км
время полета снаряда - 3.5 минуты
из них в стратосфере - 2 минуты

привели к тому, что даже наилучшая крупповская сталь не выдерживала чудовищных внутренних напряжений в стволе при воспламенении порохового заряда. В результате орудие часто выходило из строя, да и точность стрельбы с такой дистанции была невысокой.

Другая знаменитая крупповская пушка - гигантская мортира "Большая Берта", использовавшаяся в Бельгии для обстрела крепостей и укреплений, зарекомендовала себя немногим лучше, хотя ее размеры были заметно меньше:


длина ствола - 5 метров
калибр - 42 см
вес орудия - 900 кг
дальность стрельбы - до 14 км


Таким образом, сама постановка вопроса была далеко не праздной. Доклад Эсно-Пельтри содержал подробное изложение исходных предпосылок, подробный вывод формул, сведения о методах расчетов и собственно числовые данные. Таким образом, это было серьезнейшее исследование, результаты которого можно было легко проверить.

В частности, Эсно-Пельтри сделал вывод о большей экономичности ракетных бомбардировок по сравнению с авиационными, что и было потом подтверждено опытом бомбардировок Англии германскими ракетами А-4 ("Фау-2") уже во время второй мировой войны.

В качестве единственной защитительной меры Эсно-Пельтри предлагал подготовку ответного ракетного удара по густонаселенной Рурской области и разработал конкретную конструкцию ракеты на жидкостном двигателе.

Генерал Феррье передал доклад в высшие инстанции, но, как это часто бывает, доклад интереса не вызвал и был возвращен автору.

1930 следующая работа Эсно-Пельтри: "Астронавтика"

1931, 9 октября взрыв в лаборатории во время испытаний ракетного двигателя. Равнодушное отношение правительственных кругов к докладу привело к тому, что Эсно-Пельтри не получил ожидаемых субсидий на продолжение работ. Он начал эксперименты сам, взяв в качестве окислителя тетранитрометан. Взрыв лишил его четырех пальцев на левой руке.

Правда, в итоге он получил-таки небольшую субсидию и ассистента - старшего лейтенанта Барре из управления артиллерии французской армии.

1935 доклад Обществу гражданских инженеров Франции. В нем были новые данные по баллистике полета и термодинамике процессов в камере сгорания.

1937 Эсно-Пельтри доводит ракетный двигатель до экспериментального образца и организует испытания в присутствии официальных экспертов. Двигатель, проработав 60 секунд, развил тягу 126 кг.

1939 в связи с началом Второй мировой войны Робер Эсно Пельтри прекращает экспериментальные работы и эмигрирует в Швейцарию.

1942 Робер Эсно-Пельтри поселяется в Женеве.

1948 публикация книги "Анализ размерностей"

1950 новая книга "Анализ размерностей и метрология"

За восемнадцать лет жизни в Швейцарии Эсно-Пельтри не ослабил научной деятельности. Будучи оторван от экспериментальной и инженерной работы, он устремляет свои силы в теоретическую область. В последних книгах французский ученый вводит и анализирует фундаментальные философские понятия: "Экзокосм", "Ноокосм", и "Фантакосм". Как ни странно, эти труды до сих пор не исследованы научной мыслью. Многие биографы Эсно-Пельтри их даже не упоминают.

Эсно-Пельтри дожил до запуска первого спутника в СССР. Несмотря на многие предыдущие разногласия с российской наукой по вопросам приоритета в космонавтике, он выразил огромное чувтво удовлетворения успехом русских.

В конце 50-х годов Эсно-Пельтри принимает решение вернуться во Францию. Но этому свершиться было уже не суждено. При переезде на родину, в поезде Женева-Ницца, за несколько минут до пересечения границы с Францией, 76-летний Робер Эсно-Пельтри скончался.

1957, 7 декабря смерть Эсно-Пельтри.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
БРИМНЕР Уильям (Brymner William)
ШУМАН Робер (Schuman Robert)
БОННАР Пьер (Bonnard Pierre)

Новости по темеЭСНО-ПЕЛЬТРИ Робер:
ЭСНО-ПЕЛЬТРИ Робер, фото, биография
ЭСНО-ПЕЛЬТРИ Робер, фото, биография ЭСНО-ПЕЛЬТРИ Робер Ученый в области космонавтики, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь