Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
СТРУГАЧЕВ СеменСТРУГАЧЕВ Семен
Муренин Николай ВладимировичМуренин Николай Владимирович
БУКОВСКИ ЧАРЛЬЗ
ГАРДЕН Артур
Фернандо Колунга ОливаресФернандо Колунга Оливарес
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

РЕЙНДОРФ Гюнтер Германович

(Художник)

Комментарии для РЕЙНДОРФ Гюнтер Германович
Биография РЕЙНДОРФ Гюнтер Германович
Гюнтер Германович Рейндорф (1889-1974). Мир графики Гюнтера Рейндорфа привлекает своей цельностью и оригинальностью. Художник поэтического склада, Рейндорф мыслит художественными обобщениями. Оставаясь верным натуре, удивляя виртуозной отделкой мельчайших деталей, он стремится в своих работах к символической образности. Поэтика его графики - в органическом сплаве, казалось бы, противоположных начал - аналитическая штудия натуры способствует выявлению декоративной красоты изображения, иллюзорная "натуральность" предметного мира усиливает тяготение к гротеску и фантазии, обстоятельност" повествования сочетается с лаконичностью намека. Камерная тональность может ощущаться в эпических по масштабу пейзажах южной Эстонии середины 50-х годов, тогда как камерные мотивы могут быть буквально пронизаны драматизмом и тревогой - примером служит одна из лучших работ военного времени "Порыв ветра" (1943).

Последовательное развитие этих принципов можно наблюдать на протяжении всей, почти семидесятилетней творческой деятельности мастера, хотя теперь судить о раннем периоде (до 1944 года) трудно, поскольку пожар в годы войны уничтожил мастерскую Рейндорфа, в которой погибли практически все работы, архив и библиотека художника.

Гюнтер Рейндорф родился в Петербурге. Получил художественное образование в Училище Штиглица, педагогическую практику которого отличала прикладная направленность. Здесь формируются творческие установки художника, определяется интерес к пейзажу, который в его творчестве впоследствии занял центральное место. В качестве стипендиата Училища в 1913-1914 годах Рейндорф совершенствуется в Париже и Испании, работа в "Экспедиции заготовления государственных бумаг" в Петрограде и в Москве в Гознаке оттачивает техническое мастерство графика.

С 1920 года Рейндорф - в Эстонии. Он преподает в Таллинском художественно-промышленном училище, работает консультантом Государственной типографии, увлекается техническим экспериментированием, принимает участие в оформлении празднеств, но пейзажная графика в его творчестве остается доминирующей. В эти годы Рейндорфом выполнены большие серии, посвященные острову Пакри (1921), южной Эстонии (1922), старому Таллину (1923-1924), северному побережью и южной Эстонии (1925), островам Суурсари и Тютарсаар (1926). С жанром пейзажа связаны интересы художника и в 30-е годы - он много работает на побережье Эстонии и в окрестностях Таллина.

Эмоциональный диапазон работ этого времени достаточно широк, но мастера больше привлекают сюжеты трагического плана. Ощущение драматизма бытия проявляется в излюбленных мотивах художника - узловатых соснах, выстоявших или поверженных, рыбообразных корпусах лодок, готовых противостоять натиску моря, диковинных пнях. В пластической форме открывается зрителю смысл материального мира, утверждается торжество жизненной энергии вечно обновляющейся природы.

Годы фашистской оккупации Рейндорф проводит в рыбацкой деревушке Хаапсе, посвятив себя станковой графике. Графическая экспрессия гравюр "Вечер на острове Вормси" (1943), "Вечерний пейзаж" (1944) порождает чувство тревоги и подавленности, передает душевное состояние мастера.

В послевоенное время в творчестве Рейндорфа рубежным этапом становится серия об Армении, выполненная в 1946 году. Создавая обобщенный образ природы Армении, мастер ищет верные соотношения части и целого. Перспектива открывает лик древней земли. Складки земной коры узнаются в контрастах светлого и темного, в тщательно проработанных или едва намеченных деталях проступают кристаллические объемы храмов, обозначаются долины - такой предстает Армения в работах "Горы близ деревни Бжни", "Развалины часовни", "Долина реки Сап".

Опыт поездки в Закавказье осмыслен в графической серии 1947 года. В листах этого цикла, "сочиненных" по натурным эскизам, ощутимо тяготение к обобщению и символике. Отдельные мотивы слагаются в "мифологические" пейзажи побережья, являя символические образы природы Севера. Пафосом природной мощи и силы проникнут рисунок "На побережье". Декоративная красота, богатство композиционных приемов - низкий горизонт, приближенная точка зрения - усиливают эмоциональную насыщенность серии.

На рубеже 40-50-х годов художник много сил отдает книжной иллюстрации ("Мертвые души" Н.Гоголя, "Следы на песке" И.Семпера, "Рассказы о Даугаве" Ю.Ванага), которой начал заниматься в 1941 году. Наиболее значительны иллюстрации к "Сказкам" А.Пушкина (1949) и "Старинным эстонским народным сказаниям" Фр.Крейцвальда (1945-1951). Озорство и лукавство "Сказок" не вполне отвечали наглядной манере мастера, несравненно оригинальнее его рисунки к "Сказаниям" Крейцвальда. Пространства, населенные фантастическими существами, гротеск пропорций и разномасштабных сочетаний и в то же время максимальная достоверность формы поражают сказочной атмосферой.

В 1950-1958 годах Рейндорф преподает в Государственном художественном институте Эстонской ССР. Зрелость стиля художника с особой силой раскрывается в работах второй половины 50-60-х годов. По мотивам Рыуге (южная Эстония, 1955-1956) и острова Сааремаа (1958-1959) им выполнены серии, составляющие пейзажную поэму Эстонии. Хранимые в памяти впечатления синтезируются художником в обобщенные картины родной земли - "Стелется ночь", "Жаркие дни августа", "Вечер над озером", - конкретные и символические одновременно. Рейндорф стремится к полной досказанности, однако повествовательность изображения и завершенность каждого элемента не разрушают цельность композиции. Осязательность форм достигается изощренным владением карандашной техникой. Светлое, безмятежное чувство, окрашивающее панорамы "Вечер над озером" и "Жаркие дни августа", сменяется романтической патетикой "Финляндии Сибелиуса" (1962) - название, как нельзя точно характеризующее замысел автора. Эпическая панорама изобразительно воплощает взволнованный строй музыки. Динамика освещения - акценты темных и светлых плоскостей, намечающие пространственные планы, - является камертоном настроения, организует композицию.

В 1956, 1969, 1970, 1974 годах с успехом проходят выставки Рейндорфа в Таллине, Тарту и Москве. В 1969 году он удостоен высокого звания народного художника СССР.

Мудростью жизни проникнута одна из последних работ мастера "Морские просторы. Воспоминание об острове Муху" (1974). С высокого берега, нисходящего кристаллическими уступами, открывается вид на границу суши и моря. Узкая полоска неба смыкается с зеркалом вод, в которых четко отражаются белые клубящиеся облака; маленький хутор прилепился к серпу косы, лодки вытянуты на берег. Время остановило свое течение, запечатлев рукою художника образ Бытия. А.САМОИЛОВ


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
РАЛЛЬ Гюнтер (Rall)
Яковлев Денис Германович
Яковлев Денис Германович
ГЕРЕКЕ Гюнтер (Gereke)

Новости по темеРЕЙНДОРФ Гюнтер Германович:
РЕЙНДОРФ Гюнтер Германович, фото, биография
РЕЙНДОРФ Гюнтер Германович, фото, биография РЕЙНДОРФ Гюнтер Германович Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь