БЕЛЯЕВСКИЙ Станислав(Артист балета)
Комментарии для БЕЛЯЕВСКИЙ Станислав
Биография БЕЛЯЕВСКИЙ Станислав
Станислав Беляевский родился в 1973 году в Ленинграде. Еще до поступления в профессиональную балетную школу он начал заниматься танцем. В 1983 году он поступил в Ленинградское Академическое Хореографическое училище имени А.Я. Вагановой.
В стенах школы судьба свела Станислава с прославленным в прошлом танцовщиком, ныне известным педагогом В.Г. Семеновым. Первые навыки мастерства он приобрел именно у В.Г. Семенова. У него же Слава и в дальнейшем продолжал совершенствовать свой профессионализм. В училище Слава с юношеских лет танцевал партии сольного репертуара. Из большого списка ролей стоит отметить Юношу в 'Шопениане', Альберта в 'Жизели', ставших отправной точкой для создания этих образов уже на сцене Мариинского театра. В 1988 году Слава принимает участие в концертах, посвященных 250-летию училища. А в 1989 году, будучи еще учащимся школы, совершает свое первое турне: Америка, Израиль, Исландия, Голландия, Германия и Франция (Позже, участвуя в постоянных гастролях Маиинского театра, Станислав имел возможность побывать во многих других уголках Земного шара и посмотреть разные страны и континенты). После окончания хореографического училища, к тому времени переименованного в Академию Русского балета в 1991 году Станислав был принят в труппу Мариинского театра.
В театре с ним продолжает работать В.Г. Семенов. Танцуя преимущественно небольшие вариации, Станислав в первый же сезон готовит роль Альберта в 'Жизели'. Высокий рост, благородная внешность и элегантные манеры определили амплуа танцовщика - романтический герой. Вслед за Альбертом в репертуаре Станислава появились партии: Зигфрид ('Лебединое озеро'), принц ('Щелкунчик'), Дезире ('Спящая красавица'). К этому списку следует добавить партии Юноши в 'Шопениане', Видение розы в одноименном балете, Вацлава в 'Бахчисарайском фонтане', Колена в 'Тщетной предосторожности'.
В формировании творческой личности Станислава важное место занимает содружество с О.Виноградовым, главным балетмейстером Мариинского театра на тот период. И 1994 году О. Виноградов поставил свой новый балет 'Золушка', где для Славы была предназначена роль принца. Премьера спектакля состоялась в Токио, партнершей была известная балерина восхитительная Жанна Аюпова.
Позднее в репертуаре театра появились балеты Баланчина. Перечень ролей Станислава пополнился 1-ым и 4-ым pas de deux в балете 'Хрустальный дворец'. За время работы в Мариинском театре его партнершами были: Ю. Махалина, А. Асылмуратова, Ж. Аюпова, У. Лопаткина, - звезды мировой сцены. В эти годы Слава принимает участие в съемках фильмов о М. Кшесинской и о балете 'Золушка'. Блестящее владение техникой, чистота танца, прекрасные внешние данные, а самое главное - богатый творческий опыт - это портрет Станислава к 1997 году, когда им было получено приглашение из Немецкой Государственной Оперы в Берлине.
В Германии Станислав продолжал расширять свой репертуар. Ему посчастливилось работать со многими западными балетмейстерами. Среди них П. Барт, в прошлом известный французский танцовщик, а ныне репетитор Гранд Опера в Париже и балетмейстер, который поставил много своих балетов на сцене Немецкой Государственной Оперы в Берлине. Многие сольные партии в этих спектаклях были сделаны для Станислава. Дэвид Сатерланд подарил Станиславу роль молодого короля Генриха в балете 'История Пигмалиона и Дон Жуан'. Кроме разноплановых классических и неоклассических балетов Станислав танцует модерн, например 'Лабиринт' М. Болдуина, где Слава столкнулся новой для него пластикой, хотя еще в 1991 году на выпускных спектаклях хореографического училища он пробовал себя в современной хореографии в номере Бориса Эйфмана 'Познание' на музыку Альбинони.
В 2000 году Станислав покинул Германию. Он получил приглашение от Йормы Уоттинена, директора Финской Национальной Оперы, занять место ведущего танцовщика балетной компании этого театра с интереснейшим репертуаром и роскошной базой. Новые спектакли и новые роли не заставили себя долго ждать. Это Ленский в 'Онегине' Джона Кранко, Оберон во 'Сне в летнюю ночь' Хайнца Шперли, принц в 'Спящей красавице' Рудольфа Нуреева, Альберт в 'Жизели' Силвии Гиллем и др.
Сезон 2001-2002 года в Финской Национальной Опере полон премьер. Это балеты Джорджа Баланчина 'Скрипичный концерт Стравинского' и 'Серенада', а также 'Золушка' Бена Стивенсона. Станислав исполняет главные роли во всех этих спектаклях. В этом же сезоне Слава впервые станцевал партию Базиля в спектакле 'Дон Кихот' Патриса Барта, насыщенном разнообразными адажио, виртуозными pas de deux и вариациями.
В 2002 году компания Universal Ballet из Южной Кореи приглашает Станислава танцевать в Сеуле Зигфрида в балете 'Лебединое озеро', а также Ромео в новом спектакле 'Ромео и Джульетта'.
Международный конкурс артистов балета в Праге, который состоялся в августе 2002 года, принес Станиславу первый успех хореографа. Слава подготовил для второго тура этого конкурса современный номер 'Tango de Roxanne'.
В январе 2003 года Станислав танцует в гала-концерте в Сеуле со звездами мирового балета.
Финская Национальная Опера предложила Славе во время сезона 2002-2003 года исполнить принца в премьере спектакля 'Щелкунчик' в постановке Вейна Иглина, Жана де Бриена в новом спектакле Анны-Марии Холмс и Кевина Мак Кензи. Пресса сообщила об этой новой работе: "В премьере Раймонды особую радость доставил Станислав Беляевский, танцевавший главную лирическую роль Жана де Бриена, поскольку именно танцор привнес на сцену дуновение русской классической школы. В танце Беляевского присутствовала красивая линия и спокойствие, хорошие прыжки и воздушные пируэты. Он сумел станцевать блестяще подходящую ему роль утонченного героя... Он заботится о Раймонде в соответствии с рыцарским характером представляемого им образа. Всем своим естеством он воистину романтический любовник". Интересной стала встреча с современным молодым хореографом Ласло Бердо и его одноактным балетом 'Четыре руки'.
В декабре 2002 года за творческие успехи Станислав удостоин приза "ProDance".
Сезон 2003-2004 года принес Станислав интереснейшую поездку в Солт Лейк Сити, США. В этом замечательном городе Станислав танцевал Альберта в премьере балета Жизель в редакции Йонаса Коге с балетной компанией Ballet West. Роль графа Альберта - одна из самых первых и самых удачных в репертуаре Станислава. В этот раз работа над образом в сотрудничестве с Йонасом Коге, в прошлом замечательным танцовщиком, привнесла множество новых интересных нюансов. Получился традиционный классический спектакль нового тысячелетия. Публика оценила это по достоинству.
Новый одноактный спектакль "Полакка" был создан Анной Ларкесен в Финской Национальной Опере в начале сезона 2003-2004 года. Станислав успешно исполнил главную партию, еще раз проверив себя в сложных технически и эмоционально pas de deux и виртуозных вариациях. Это была вторая встреча на балетной сцене Станислава с изумительной музыкой Шопена, первая состоялась еще в школе, в работе над балетом Фокина "Шопениана".
После многих часов совершенствования мастерства и репетиций новых спектаклей Станислав учится профессиональной фотографии, мир фотографии очень близок по духу и красоте искусству балетного танца.
Комментарии пользователей
|
|
|