Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
КОРНЕЛЮК Игорь ЕвгеньевичКОРНЕЛЮК Игорь Евгеньевич
Городилов Виктор Андреевич
БРЖЕСКИЙ Николай Корнильевич
ПЬЯНКОВА Наталья
МАШКОВСКИЙ Степан ФилипповичМАШКОВСКИЙ Степан Филиппович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

БЕРИНСКИЙ Сергей Самуилович

(Композитор)

Комментарии для БЕРИНСКИЙ Сергей Самуилович
Биография БЕРИНСКИЙ Сергей Самуилович
Сергей Самуилович Беринский (14 апреля 1946 - 12 марта 1998)

Сергею Беринскому суждено было прожить не очень долгую, но чрезвычайно интенсивную жизнь. Безвременная кончина в марте 1998 года настигла его в расцвете сил и таланта, прервав многие его планы, сделав сиротами детей, друзей, учеников...

Сергей Самуилович Беринский родился в 1946 году в молдавском городке Новые Каушаны. Детские и юношеские годы его связаны с Донецком, где он окончил музыкальную школу и училище по классу скрипки. В семье Беринских культивировался интерес к литературе, звучала разноязычная народная музыка - еврейская, румынская, молдавская, украинская (этой атмосфере обязан был и старший брат композитора, известный ныне поэт и переводчик Лев Беринский, в свою очередь оказавший воздействие на литературные пристрастия младшего брата). В 1970 году Сергей поступил в Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных, в класс композиции А.Г.Чугаева. Чугаев оказал глубокое влияние на формирование его музыкантской и человеческой личности. Благодарную память об учителе Беринский сохранил на всю свою жизнь.

После окончания института он остается жить в Москве, все активнее заявляя о себе как композитор. В то же время его богатая, деятельная натура ищет новых форм реализации. Дар человеческого общения вкупе с темпераментом и врожденным "инстинктом истины" влекут его на стезю "неформальных" педагогически-просветительских деяний и создания своего рода лаборатории композиторского творчества. Сергей организует музыкальный клуб, который призван был стать, по его собственным словам, "испытательным полигоном для музыки всех направлений"; он руководит семинаром молодых композиторов в Доме творчества "Иваново", ведет постоянную рубрику бесед с коллегами в журнале "Музыкальная академия". Эта деятельность, протекавшая в стороне от официальных педагогических институтов и полная истинно созидательной энергии (она снискала Беринскому немало верных учеников и последователей) заслуживает тем большего внимания, что развертывалась в труднейшие пост-перестроечные годы, "в минуты роковые" жизни страны, когда многие из коллег Сергея покинули Россию, переместившись на благополучный Запад. И при этом - непрекращающийся, на пределе самоотдачи, собственный композиторский труд...

Сергей Беринский был убежден в неповторимо-индивидуальной природе творческого акта, а потому ему чужды были групповые манифесты и сиюминутные лозунги. Вместе с тем его собственное творчество было в немалой степени порождено временем - атмосферой отечественной культуры последних десятилетий века. Близкий по духу старшим современникам - А.Шнитке и С.Губайдулиной, уже прошедшим к той поре стадию авангардного экспериментаторства, он воплотил такие изначальные черты поколения "семидесятников", как тяга к языковому синтезу, склонность к саморефлексии, устремленность к неким сверхзадачам. "Многоязычие" Беринского, проявленное как в выборе поэтических текстов, так и в собственно музыкальном стиле (от бытовизмов - до высокой патетики, от барочной риторики и синагогального пения - до джаза), - явно романтической природы. Не случайно ему так близок был Г.Малер - с его широтой истоков, переплавленных в авторскую исповедническую речь. Он и сам являл тип романтика-идеалиста, остро ощущавшего трагическую расколотость бытия и одновременно стремящегося к высотам Гармонии и Любви, к слиянию с природой и космосом. Полагая, что крестный путь музыки XX века - в разрушении и новом обретении Красоты, он сам прошел этот путь, создавая очень разные, подчас полярно противоположные по эмоциональной окраске сочинения.

Другим предшественником Беринского был Д.Шостакович, с которым его сближала, наряду с еврейской темой, обостренная социальная отзывчивость. Отсюда - столь частые в его творчестве мемориальные жанры и посвящения, возникшие как под впечатлением от личных утрат, так и с мыслью о жертвах массового геноцида. С годами в его произведениях все настойчивее звучала религиозная нота - будь то сюжеты Ветхого Завета ("Псалмы Давида" для четырех виолончелей), либо музыкальные жанры литургической традиции (впервые опробованной в Реквиеме 1979 года).

В музыке Беринского получили отклик и философская лирика Р.М.Рильке (Симфония-кантата "К Орфею"), и возвышенная эротика древневосточной поэзии ("Песни томления Махтумкули"), и юмор отечественных постмодернистов ("Слезы геральдической души" Д.Пригова). В своем стремлении объять необъятное он касался подчас запретных зон эмоционального натурализма, создав вокальный моно-спектакль "Истериада" и баянные пьесы "в дурном стиле". И везде неизменно звучал его авторский голос, узнаваемый в разноязычье стихов, облекаемый в формы симфоний, концертов, квартетов, сонат...

Композиторские замыслы Беринского нередко возникали в живом контакте с музыкантами-исполнителями. Ряд сочинений, включая "Двойной портрет", он посвятил своим дочерям, исполнительницам на скрипке и на флейте. Среди известных музыкантов, интерпретировавших (а порой и инспирировавших) его опусы, - скрипачка И.Бочкова, певицы Л.Мкртчян и И.Куинджи, виолончелисты Н.Шаховская и В.Тонха, кларнетисты Л.Михайлов и Е.Петров, баянист Ф.Липс... Последнее имя заслуживает упоминания еще и по той причине, что, ориентируясь на возможности этого музыканта, композитор использовал баян в совершенно новой трактовке, далекой от дежурного амплуа "народного инструмента"; баян для него - и источник новых звуковых красок, и метафора человеческого дыхания, сюрреалистически усиленный образ страдающей человеческой души.

Творческое наследие Сергея Беринского столь же объемно, сколь многожанрово. Среди написанного им - пять симфоний (Пятая осталась незавершенной), концерты для разных составов с солистами, камерно-инструментальные и камерно-вокальные циклы, произведения для хора, музыка к театральным постановкам и кинофильмам.

Его имя вошло в энциклопедический музыкальный словарь New Grove.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
БАКСТ Лев Самуилович
ПАНЦЕРЖАНСКИЙ Эдуард Самуилович
Перегудов Сергей
Перегудов Сергей

Новости по темеБЕРИНСКИЙ Сергей Самуилович:
БЕРИНСКИЙ Сергей Самуилович, фото, биография
БЕРИНСКИЙ Сергей Самуилович, фото, биография БЕРИНСКИЙ Сергей Самуилович Композитор, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь