Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)СЕЙФРИД Аманда (Amanda Seyfried)
ФАНДЕРА ОксанаФАНДЕРА Оксана
ЧАДОВ Алексей АлександровичЧАДОВ Алексей Александрович
Сибагатуллин Фатих СаубановичСибагатуллин Фатих Саубанович
Сара КоннорСара Коннор
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

АРОНЗОН Леонид Львович

(Поэт)

Комментарии для АРОНЗОН Леонид Львович
Биография АРОНЗОН Леонид Львович
АРОНЗОН, ЛЕОНИД ЛЬВОВИЧ (1939-1970), русский поэт.
Аронзон родился 24 марта 1939 в Ленинграде и прожил в нем всю свою жизнь. Стихи начал писать с шести лет. В 1963 закончил историко-литературный факультет герценовского педагогического института, защитив дипломную работу о Заболоцком.

Сравнительно долгим и трудным оказалось поэтическое созревание Аронзона. В ранних произведениях нередки подражания Маяковскому, Лорке, вновь открытым тогда Цветаевой, Пастернаку и др. Постепенно ему удается преодолевать вторичность и создавать самобытные тексты, во многом предваряющие его дальнейшую эволюцию (За голосом твоим, по следу твоему: (1958?), О Господи, помилуй мя: (1961), Павловск (1961), Баюкайте под сердцем вашу дочь: (1962), Все ломать о слова заостренные манией копья: (1962), Все стоять на пути одиноко, как столб: (1962), В лесничестве озер припадком доброты: (1963), Что мучит? - музыка ли, Углич?.. (1963), поэму Вещи (1962-63?) и др.).

Эти годы 'оттепели' были временем пробуждения общественного интереса к поэзии, давшим русской литературе немало новых имен. Одновременно осваивались целые пласты культуры недавнего прошлого. Происходило восстановление духовных традиций.

К основным литературным контактам Аронзона в этот период следует отнести 'ахматовских сирот' (Анатолия Наймана, Евгения Рейна, Иосифа Бродского), поэтов Александра Альтшулера, Леонида Ентина и Алексея Хвостенко, прозаика Владимира Швейгольца и некоторых других.

В 1964-1967 поэтический голос автора окреп, приобрел особенную интонацию, в традиционную ткань стиха вторгаются элементы авангарда, возникает то, что называют цельностью художественного мира. Именно в этот период проявляются сквозные темы произведений Аронзона: восхищение красотой, любовь, смерть, природа, Бог, плоть, дружба, одиночество, тишина, отражение. Обращает на себя внимание большое количество почти чисто пейзажных стихотворений, формируется стиль, ориентированный скорее на подсознательное воздействие, чем на поэтическую декларацию.

В эти годы Аронзон участвует в публичных выступлениях, расширяется сфера творческих контактов (он знакомится, например, с поэтами Владимиром Эрлем, Александром Мироновым, Виктором Ширали, Виктором Кривулиным, Анри Волохонским, начинает дружить с художником Евгением Михновым-Войтенко, возобновляет отношения с художником Юрием Галецким). Написаны такие значительные стихотворения, как Вроде игры на арфе чистое утро апреля: (1964), Послание в лечебницу (1964), Комарово (1964), Мадригал (Глаза твои, красавица, являли: , 1965), Там, где лицо на дне тарелки: (1965), Вступление в поэму 'Лебедь' (1965?), Борзая, продолжая зайца: (1966), цикл Листание календаря (1966), поэмы Прогулка (1964) и Сельская идиллия (1966) и многие другие.

С конца 1966 стал писать сценарии научно-популярных фильмов. Тексты сценариев встречались весьма одобрительно, принося признание (которого так не хватало по отношению к поэтической деятельности) и достаток. Из десятка фильмов, сделанных по сценариям Аронзона, два были отмечены первыми дипломами: на зональном фестивале в Киеве (1968) и на фестивале Международной ассоциации научного кино (Дрезден, 1969).

Работа в кино и связанный с нею 'легкий' успех (а также детские стихи, их написано около ста), по мнению некоторых исследователей творчества Аронзона, в известной степени повредили поэтическому творчеству. В 1967 наблюдается признаки кризиса, в дневнике Аронзона появляется запись: 'Я сознательно стал писать стихи хуже:'. Действительно, в некоторых стихотворениях этого года обнаруживаются следы неуместной бойкости, а то и расхожести интонации, свойственной среднепоэтической норме официальной поэзии. Помимо работы над сценариями, этот процесс, возможно, объяснялся и желанием автора быть более доходчивым для читателя, и теплившейся надеждой добиться публикаций. Не исключено, что основная причина заключалась во внутреннем протесте против сложности лада собственной поэзии. Так или иначе, Аронзон почувствовал неудачность попыток в этом направлении и на время отказался от стремления к 'простоте', обозначив начало нового, наиболее зрелого этапа творчества.

В завершающий (и самый завершенный, совершенный) период его поэтического развития написаны наиболее известные стихотворения: Утро, Хорошо гулять по небу:, Вокруг лежащая природа:, Несчастно как-то в Петербурге:, В двух шагах за тобою рассвет:, Как хорошо в покинутых местах: и многие стихи к друзьям и сонеты, а также небольшие по объему, но весьма значимые прозаические произведения: Отдельная книга (1967), Ночью пришло письмо от дяди: (1970) и некоторые другие. Семантическая и эмоциональная емкость стиха возрастает; свойственная позиции автора созерцательность становится более настойчивой, углубленной; в метафоре нередко соединяются совсем далекие друг от друга по непосредственному смыслу слова. Основная тематика хотя и не изменилась, сохранив традиционность, но отдельные мотивы вступают между собой в столь многообразные органические связи, что порою кажется, будто вообще все стихотворения написаны на одну, 'интегральную' и уже не сводящуюся ни к одной из известных тему.

Вторая половина 60-х ознаменовалась снижением социально-художественной активности, организовывать публичные выступления становится все трудней, увеличивается изоляция от аудитории. В это же время в мироощущении Аронзона обостряются трагические мотивы.

Все чаще создаются вещи с более последовательным и решительным использованием приемов, свойственных авангарду. Сквозь прежний 'традиционный', 'многозначительный' стиль проступают чертежные контуры 'прямоты и ясности', доходящей до профанирующей элементарности, заострились черты эпатажа, присущего некоторым стихотворениям Аронзона и ранее. К произведениям 'нового типа' следует отнести цикл Запись бесед (1969), стихотворение Когда наступает утро - тогда наступает утро: (1969), однострочия, дуплеты, пьесу Эготомия (1969-1970) и ряд других.

Авангардизм Аронзона и в проникновении в их структуру методов других видов искусства. Так, начав в 1966 заниматься изобразительным искусством (сохранились два автопортрета, множество рисунков, карикатуры), Аронзон создает сборник стихов Ave (1969), представляющий собой синтезированное литературно-графическое произведение. Зрительный эффект приобретает важное значение и в ряде других текстов.

Наибольшей удачей в жизни Аронзона была духовная близость с женой, Ритой Моисеевной Пуришинской (1935-1983), человеком чутким и одаренным. Главным для нее была любовь к мужу и преданность его делу. Во многом благодаря их близости в поэзии Аронзона появилась внушительная серия столь редких в современной литературе 'семейно-лирических' стихотворений.

Однако в последний год происходит резкое углубление трагических настроений (переживание одиночества, безысходности), периоды подъема все чаще сменяются периодами душевного спада.

В 1970 Аронзон поехал в Среднюю Азию. В ночь с 10 на 11 октября в горах под Ташкентом, выйдя из пастушьей сторожки, он выстрелил в себя из охотничьего ружья. К утру 13 октября Леонида Аронзона не стало.

Одержимость смертью - первое, что бросается в глаза при знакомстве с его стихами: Когда я, милый твой, умру..., Хочу я рано умереть..., Когда бы умер я еще вчера, сегодня был бы счастлив и печален... Вот стихи, которыми составитель Избранного Е.Шварц завершает поэтический раздел книги:

Как бы скоро я ни умер,
все ж умру я с опозданьем.
Я прикован к этой думе
зря текущими годами.
Я прикован к этой думе.
Все другие - свита знати.
Целый день лежу в кровати,
чтобы стать одной из мумий.

1968(7)

Другой эмоциональный полюс поэзии Аронзона - столь же неистовая, как одержимость смертью, одержимость красотой окружающего мира, непрерывно ощущаемое и почти невыносимое физически блаженство бытия, от которого, как от смерти, тоже некуда деться:

Боже мой, как все красиво!
всякий раз как никогда.
Нет в прекрасном перерыва,
отвернуться б, но куда?

Аронзон - один из самых значительных и глубоких поэтов послевоенной поры. Очень точно о Леониде Аронзоне сказала вдова поэта: 'Родом он был из рая, который находился где-то поблизости от смерти'. Поэтический мир Л.Аронзона - это действительно рай, но рай особенный, воплотивший не только восторг, но и гибельность бытия.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
РОЗИНГ Борис Львович
РОЗИНГ Борис Львович
АВЕРБАХ Юрий Львович
АВЕРБАХ Юрий Львович
ГУРИЛЕВ Александр Львович
ГУРИЛЕВ Александр Львович

Новости по темеАРОНЗОН Леонид Львович:
АРОНЗОН Леонид Львович, фото, биография
АРОНЗОН Леонид Львович, фото, биография АРОНЗОН Леонид Львович Поэт, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь