Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Виткомб Джадсон
Стукова МарияСтукова Мария
Кожевников Петр Валерьевич
Королев Сергей Александрович Королев Сергей Александрович
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ГЛАДИЛИН Анатолий Тихонович

(Писатель)

Комментарии для ГЛАДИЛИН Анатолий Тихонович
Биография ГЛАДИЛИН Анатолий Тихонович
ГЛАДИЛИН, АНАТОЛИЙ ТИХОНОВИЧ (р. 1935), русский писатель. Родился 21 августа 1935 в Москве. После окончания школы работал электромехаником, рабочим, несколько месяцев проучился в военном училище. В 1954-1958 учился в Литературном институте им. А.М.Горького. Был и.о. заведующего отделом искусства и культуры газеты 'Московский комсомолец', редактором киностудии им. М.Горького, много ездил по стране.

Быструю и громкую известность принесла Гладилину уже первая повесть "Хроника времен" Виктора Подгурского, опубликованная в журнале 'Юность' (1956) - тогдашнем органе своеобразного оппозиционного романтизма, открывающем молодых талантливых аутсайдеров советского истеблишмента и возбудившем в отечественной литературе волну 'послеоттепельной' исповедальной прозы. Найденная Гладилиным тема смутного томления и беспокойства, непреодолимого внутреннего одиночества живого и искреннего человека в мире регламентированных ценностей была развита и в его последующих произведениях: в рассказе "Идущий впереди" (1958), повестях "'Бригантина' поднимает паруса. История одного неудачника", "Дым в глаза. Повесть о честолюбии" (обе 1959), "Первый день Нового года" (1963), более всего - в романе "История одной компании" (1965) с ее главным, явно автобиографическом героем - инфантильным мечтателем, а также в романе "Прогноз на завтра" (опубл. в 1972 за рубежом) и даже в повестях "Песни золотого прииска" (1960, очеркового характера) и "Вечная командировка" (1962), рожденных как результат стимулируемого в начале 1960-х годов официальной пропагандой поиска 'настоящих' мужчин на просторах Сибири и Дальнего Востока.

Тяготение к сухому и строгому, подчеркнуто протокольному изложению и введение в текст 'материала жизни' (дневников, писем, газетных и радиоматериалов, доказывающих или имитирующих подлинность и тем самым максимальную убедительность повествования) вывело Гладилина за пределы повторяющейся в его произведениях и потому приобретающей черты определенного схематизма коллизии противостояния нонконформиста и современного общества к подлинно документальному историческому повествованию - книгам, построенным по 'коллажному' принципу цитирования научных трудов, биографических и т.п. материалов, перемежаемых сюжетными 'мостами' и авторскими комментариями: "Евангелие от Робеспьера" (1970) и "Сны Шлиссельбургской крепости. Повесть об Ипполите Мышкине" (1974), также, по сути, восходящих к проблеме взаимоотношений человека и государства, праве первого на бунт - и плате за стремление осуществить это право и 'переформировать' бытие.

Открытое выступление против суда над А.Синявским и Ю.Даниэлем привело к постепенному вытеснению Гладилина из отечественного литературного процесса и побудило писателя эмигрировать в 1976 в Париж, где он был несколько лет обозревателем радио 'Свобода'. За границей опубликовал многочисленные рассказы и повести ("Концерт для трубы с оркестром", "Тигр переходит улицу", оба 1976; "Запорожец", 1977; "Репетиция в пятницу", 1978, сборники "Парижская ярмарка", 1980, "Каким я был тогда", 1986), а также романы "Большой беговой день" (1983), где некий Учитель, заядлый игрок на ипподроме и самодеятельный политический мыслитель, получает задание от КГБ играть на тотализаторах во Франции, чтобы добыть валюту для СССР, и в результате, проигравшись и растратившись, возвращается на родину ни с чем; "Французская Советская Социалистическая Республика" (1985) - антиутопию о неудачном опыте установления советской власти на родине Наполеона, кинематографической фрагментарностью и хронологической последовательностью описания также претендующую на иллюзию достоверности, корректируемую разве что самоиронией рассказчика, и "Меня убил скотина Пелл" (1989) - автобиографического характера, где главный герой, журналист радио 'Свобода', в итоге кончающий с собой, общается как с вымышленными, так и с реальными фигурами русской эмиграции (В.Аксеновым, В.Некрасовым, А.Галичем).


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
БЕЛЯЕВ Анатолий Констанстинович
КОЗИКОВ Анатолий Илларионович
ИКСАНОВ Анатолий
ИКСАНОВ Анатолий

Новости по темеГЛАДИЛИН Анатолий Тихонович:
ГЛАДИЛИН Анатолий Тихонович, фото, биография
ГЛАДИЛИН Анатолий Тихонович, фото, биография ГЛАДИЛИН Анатолий Тихонович Писатель, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь