Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЧИХАРЕВ Николай ВасильевичЧИХАРЕВ Николай Васильевич
МИХАЛКОВА АннаМИХАЛКОВА Анна
БЛОК-МИРИМСКАЯ Ольга ИвановнаБЛОК-МИРИМСКАЯ Ольга Ивановна
РОУ АлександрРОУ Александр
Маллиган РобертМаллиган Роберт
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23927





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ВЕРТОВ Дзига

(Режиссер, сценарист, теоретик кино)

Комментарии для ВЕРТОВ Дзига
Биография ВЕРТОВ Дзига
загрузка...
загрузка...
ВЕРТОВ, ДЗИГА (настоящее имя Денис Аркадьевич Кауфман) (1896-1954), режиссер, сценарист, теоретик кино. Один из основоположников теории документального кино.
Родился 2 января 1896 в Белостоке, Польша. Учился в Психоневрологическом институте и Московском Университете.

Приход в кинематограф ознаменовался его увлечением футуризмом. В своем стихотворении "Дзига Вертов", 1920, он пытается объяснить происхождение своего псевдонима. Первые статьи по теории кинематографа, такие, как Манифест "Кино-Ки. Переворот" 1923, опубликовал в журнале 'Леф' В.Маяковского, с которым был дружен. В 1918-1919 работал как составитель и режиссер киножурнала Кинонеделя.

Его деятельность была поиском новых способов съемок и монтажа, новых методов организации снятого материала. По его инициативе начался выпуск тематического киножурнала под общим названием "Киноправда" (1922-1924). Открыл новые возможности монтажа как средства истолкования запечатленных на пленку событий, использовал титры для агитационного воздействия на зрителя. Каждый номер журнала имел свое художественное решение.

Выступал в печати с теоретическим обоснованием искусства документального кино. В статьях: "Мы, Он и я", "Киноки", "Переворот", "Кино-глаз" отрицал право художника на вымысел, видя задачу искусства в документировании действительности. Эти статьи вызывали несогласие более 'уравновешенной' части критиков и кинематографистов. За брошенным вызовом не замечали передовых идей режиссера.

Основанная им группа новаторов-документалистов, названная киноками (сокращенно кино-око, т.е. глаз киноаппарата) сформировалась в 1919. Он был сторонником новых путей в искусстве, новых методов документальной съемки, призывал к разработке специфических средств кино, утверждал на экране современную тематику. Эти эксперименты киноков принесли много нового в хроникально-документальный кинематограф и в теорию монтажа. Вертов хотел сделать невидимое видимым: сделать мысли людей, их поступки, стены, прозрачными и изучать мир микроглазом.

Интереснейшим творческим экспериментом стал фильм "Кино-глаз" ("Жизнь врасплох"), который был отмечен премией на Международной выставке в Париже. Он стал родоначальником нового вида публицистики - поэтического документального кино. В большинстве своих фильмов выступал и как сценарист. "Жизнь врасплох" - фильм о человеке в документально-поэтическом неинсценированном фильме. Под таким же названием у него была теория о съемках жизни врасплох методом скрытого наблюдения. Он считал, что это будет киноправда. По сути дела, съемка жизни врасплох означала для него примерно то же, что в современном кинематографе понимается под репортажным методом.

Во второй половине 1920-х продолжает разработку образного языка публицистики, способов ритмической организации действия, исследует значение для монтажа интервалов (пауз) между движениями, занимается исследованием наиболее выгодных точек для съемки. 'Работа над фильмом "Человек с киноаппаратом", - писал Вертов в конце 1928, - потребовала большего напряжения, чем предыдущие работы кино-глаза', в связи с большим количеством точек, находившихся под наблюдением, и сложными организационными и техническими съемочными операциями. Исключительное напряжение вызывали монтажные эксперименты, которые проводились непрерывно. "Человек с киноаппаратом" находился в самом центре жизни, он вместе с ней дышит, слышит, ловит ритмы города и людей. Камера в руках человека не только средство фиксации жизни, а главный ее участник. Осенью 1964 кинокритики 24 стран во время опроса, проведенного в рамках тринадцатого международного фестиваля в Мангейме, назвали "Человека с киноаппаратом" в числе 20 лучших документальных фильмов всех времен и народов.

До прихода в кино звука Вертов уже делал попытки монтажа с учетом 'звучания' немых кадров. Так, в картинах "Шестая часть мира", "Одиннадцатый", "Человек с киноаппаратом" была звуковая имитация в рамках немого кино. В начале 1930-х делает еще одно открытие, оказавшееся революцией в звуковом кино. В первом его звуковом фильме "Симфония Донбасса" наряду с индустриальными шумами записывает несколько реплик рабочих, а три года спустя снимает киноинтервью с одной из героинь Днепрогэса. Вполне возможно, что снимая первые интервью, он просто решал усложнявшиеся творческие задачи. Но группа не только записала подлинные шумы и звуки, она впервые осуществила серию синхронных съемок - одновременную съемку изображения с записью звука. Он стремился к тому, чтобы его фильмы были не озвученными, а звуковыми. Этот фильм проложил дорогу на экран хроникальным звукам, организованным в симфонию.

Во время Второй мировой войны снимал фильмы в Алма-Ате. В основном киножурналы, оборонные очерки, фильм "Тебе, фронт!" В 1944 вернулся из эвакуации и снял последний фильм "Клятва молодых". После выхода на экраны этого фильма прекратил снимать фильмы и руководил работой фронтовых кинооператоров.

В зрелый период творчества он выработал индивидуальную манеру монтажа. Процесс постепенного усложнения монтажа документальной картины Вертов характеризует как закономерное явление общекультурного роста и представляет собой отражение общего развития кино. Язык образов, ассоциаций и метафор шел на смену логическому мышлению. Это был способ выражения рождающегося искусства, как для художественного так и документального кино. Им также пользовались С.Эйзенштейн и А.Довженко. Документальное кино способно создавать обобщающие поэтические образы. Хотя это кажется бесспорным, но в то время эту истину требовалось доказать.

Одно из самых ценных его достижений, теоретика, монтажная теория документального кино. Он считал, что монтаж - это, прежде всего не способ организации движения, а важнейший элемент специфики кино. Он подчеркивал принципиальное различие между монтажом игровой и документальной картины. Монтаж документального фильма начинается задолго до того, как кинематографист берет в руки куски отснятой пленки. Материалы монтируются в течение всего времени производства - с момента выбора темы и до выхода фильма на экран.

Умер Дзига Вертов 12 февраля 1954 в Москве.


загрузка...
Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
РООМ Абрам Матвеевич

ВЕРТОВ Дзига, фото, биография
ВЕРТОВ Дзига, фото, биография ВЕРТОВ Дзига Режиссер, сценарист, теоретик кино, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь