Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
КАРМАЗИНОВ Феликс ВладимировичКАРМАЗИНОВ Феликс Владимирович
Газаев Мухтар АлиевичГазаев Мухтар Алиевич
МЕРКУРИ Фредди (Freddie Mercury)МЕРКУРИ Фредди (Freddie Mercury)
Иванова Лидия Михайловна
Козловский ЕвгенийКозловский Евгений
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23862





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ВЕРТОВ Дзига

(Режиссер, сценарист, теоретик кино)

Комментарии для ВЕРТОВ Дзига
Биография ВЕРТОВ Дзига
загрузка...
загрузка...
ВЕРТОВ, ДЗИГА (настоящее имя Денис Аркадьевич Кауфман) (1896-1954), режиссер, сценарист, теоретик кино. Один из основоположников теории документального кино.
Родился 2 января 1896 в Белостоке, Польша. Учился в Психоневрологическом институте и Московском Университете.

Приход в кинематограф ознаменовался его увлечением футуризмом. В своем стихотворении "Дзига Вертов", 1920, он пытается объяснить происхождение своего псевдонима. Первые статьи по теории кинематографа, такие, как Манифест "Кино-Ки. Переворот" 1923, опубликовал в журнале 'Леф' В.Маяковского, с которым был дружен. В 1918-1919 работал как составитель и режиссер киножурнала Кинонеделя.

Его деятельность была поиском новых способов съемок и монтажа, новых методов организации снятого материала. По его инициативе начался выпуск тематического киножурнала под общим названием "Киноправда" (1922-1924). Открыл новые возможности монтажа как средства истолкования запечатленных на пленку событий, использовал титры для агитационного воздействия на зрителя. Каждый номер журнала имел свое художественное решение.

Выступал в печати с теоретическим обоснованием искусства документального кино. В статьях: "Мы, Он и я", "Киноки", "Переворот", "Кино-глаз" отрицал право художника на вымысел, видя задачу искусства в документировании действительности. Эти статьи вызывали несогласие более 'уравновешенной' части критиков и кинематографистов. За брошенным вызовом не замечали передовых идей режиссера.

Основанная им группа новаторов-документалистов, названная киноками (сокращенно кино-око, т.е. глаз киноаппарата) сформировалась в 1919. Он был сторонником новых путей в искусстве, новых методов документальной съемки, призывал к разработке специфических средств кино, утверждал на экране современную тематику. Эти эксперименты киноков принесли много нового в хроникально-документальный кинематограф и в теорию монтажа. Вертов хотел сделать невидимое видимым: сделать мысли людей, их поступки, стены, прозрачными и изучать мир микроглазом.

Интереснейшим творческим экспериментом стал фильм "Кино-глаз" ("Жизнь врасплох"), который был отмечен премией на Международной выставке в Париже. Он стал родоначальником нового вида публицистики - поэтического документального кино. В большинстве своих фильмов выступал и как сценарист. "Жизнь врасплох" - фильм о человеке в документально-поэтическом неинсценированном фильме. Под таким же названием у него была теория о съемках жизни врасплох методом скрытого наблюдения. Он считал, что это будет киноправда. По сути дела, съемка жизни врасплох означала для него примерно то же, что в современном кинематографе понимается под репортажным методом.

Во второй половине 1920-х продолжает разработку образного языка публицистики, способов ритмической организации действия, исследует значение для монтажа интервалов (пауз) между движениями, занимается исследованием наиболее выгодных точек для съемки. 'Работа над фильмом "Человек с киноаппаратом", - писал Вертов в конце 1928, - потребовала большего напряжения, чем предыдущие работы кино-глаза', в связи с большим количеством точек, находившихся под наблюдением, и сложными организационными и техническими съемочными операциями. Исключительное напряжение вызывали монтажные эксперименты, которые проводились непрерывно. "Человек с киноаппаратом" находился в самом центре жизни, он вместе с ней дышит, слышит, ловит ритмы города и людей. Камера в руках человека не только средство фиксации жизни, а главный ее участник. Осенью 1964 кинокритики 24 стран во время опроса, проведенного в рамках тринадцатого международного фестиваля в Мангейме, назвали "Человека с киноаппаратом" в числе 20 лучших документальных фильмов всех времен и народов.

До прихода в кино звука Вертов уже делал попытки монтажа с учетом 'звучания' немых кадров. Так, в картинах "Шестая часть мира", "Одиннадцатый", "Человек с киноаппаратом" была звуковая имитация в рамках немого кино. В начале 1930-х делает еще одно открытие, оказавшееся революцией в звуковом кино. В первом его звуковом фильме "Симфония Донбасса" наряду с индустриальными шумами записывает несколько реплик рабочих, а три года спустя снимает киноинтервью с одной из героинь Днепрогэса. Вполне возможно, что снимая первые интервью, он просто решал усложнявшиеся творческие задачи. Но группа не только записала подлинные шумы и звуки, она впервые осуществила серию синхронных съемок - одновременную съемку изображения с записью звука. Он стремился к тому, чтобы его фильмы были не озвученными, а звуковыми. Этот фильм проложил дорогу на экран хроникальным звукам, организованным в симфонию.

Во время Второй мировой войны снимал фильмы в Алма-Ате. В основном киножурналы, оборонные очерки, фильм "Тебе, фронт!" В 1944 вернулся из эвакуации и снял последний фильм "Клятва молодых". После выхода на экраны этого фильма прекратил снимать фильмы и руководил работой фронтовых кинооператоров.

В зрелый период творчества он выработал индивидуальную манеру монтажа. Процесс постепенного усложнения монтажа документальной картины Вертов характеризует как закономерное явление общекультурного роста и представляет собой отражение общего развития кино. Язык образов, ассоциаций и метафор шел на смену логическому мышлению. Это был способ выражения рождающегося искусства, как для художественного так и документального кино. Им также пользовались С.Эйзенштейн и А.Довженко. Документальное кино способно создавать обобщающие поэтические образы. Хотя это кажется бесспорным, но в то время эту истину требовалось доказать.

Одно из самых ценных его достижений, теоретика, монтажная теория документального кино. Он считал, что монтаж - это, прежде всего не способ организации движения, а важнейший элемент специфики кино. Он подчеркивал принципиальное различие между монтажом игровой и документальной картины. Монтаж документального фильма начинается задолго до того, как кинематографист берет в руки куски отснятой пленки. Материалы монтируются в течение всего времени производства - с момента выбора темы и до выхода фильма на экран.

Умер Дзига Вертов 12 февраля 1954 в Москве.


загрузка...
Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
РООМ Абрам Матвеевич

ВЕРТОВ Дзига, фото, биография
ВЕРТОВ Дзига, фото, биография ВЕРТОВ Дзига Режиссер, сценарист, теоретик кино, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Кино

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Монеты

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 797
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 675
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 512
Влад Топалов
Комментариев: 388
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 384

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь