Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
КОРНЕЛЮК Игорь ЕвгеньевичКОРНЕЛЮК Игорь Евгеньевич
Городилов Виктор Андреевич
БРЖЕСКИЙ Николай Корнильевич
ПЬЯНКОВА Наталья
МАШКОВСКИЙ Степан ФилипповичМАШКОВСКИЙ Степан Филиппович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ВОЛОНТЕ Джан Мария

(Итальянский актер театра и кино)

Комментарии для ВОЛОНТЕ Джан Мария
Биография ВОЛОНТЕ Джан Мария
ВОЛОНТЕ, ДЖАН МАРИЯ (Volonte, Gian Maria) (1933-1994), итальянский актер театра и кино. Родился 24 апреля 1933 в Милане в семье владельца небольшой фабрики. В 18 лет присоединился к бродячему актерскому коллективу, где был не только актером, но также бутафором, электриком и т.д. Учась в национальной Академии драматического искусства в Риме, выступал в различных театральных труппах. В 1957 с успехом сыграл Ипполито в трагедии Ж.Расина "Федра" (римский театр 'Сант'Эразмо'), организовал собственную труппу. Однако в полной мере актерская индивидуальность Волонте раскрылась в миланском 'Пикколо-театро' ('Малый театр') под руководством режиссера Дж.Стрелера, известного своими политически ангажированными спектаклями. Актер сыграл десятки ролей на сцене, в том числе таких персонажей, как Астров в "Дяде Ване" А.П.Чехова и Рогожин в "Идиоте" по Ф.М.Достоевскому.

Первой крупной работой Волонте в кино стала роль убитого мафией профсоюзного лидера Сальваторе Карневале в фильме братьев Тавиани и В.Орсини "Человек, которого надо сжечь" (Un uomo da bruciare, 1962). Общественный резонанс, вызванный этой картиной, вдохновил актера на дальнейшую работу в жанре социально-политической драмы - фильмы "Террорист" (Il Terrorista, 1963), "Четыре дня Неаполя" (Le quatro giornate di Napoli, 1963), посвященные антифашистскому движению в Италии. При этом Волонте не пренебрег предложением режиссера С.Леоне сыграть колоритных негодяев в его 'спагетти-вестернах' "За пригоршню долларов" (A Fistful of Dollars, 1964; За несколько лишних долларов (For a Few Dollars More, 1966), благодаря чему итальянец с густыми черными бровями и пышной шевелюрой стал известен в мире жанрового коммерческого кино. Своеобразным синтезом вестерна и политического фильма стала "Золотая пуля" (Quien sabe?, 1965) Д.Дамиани, где Волонте пластически ярко и импульсивно изобразил стихийного бунтаря и бродягу мексиканца Чунчо. Но главной сферой творческих интересов актера оставалось политическое кино на итальянском материале, достигшее своего расцвета в конце 1960-х - начале 1970-х годов. В фильме Э.Петри "Каждому свое" (A ciascuno il suo, 1967) Волонте играет сицилийского учителя, пытающегося провести независимое расследование политического убийства своих земляков и терпящего трагическое фиаско. Другая роль в фильме Петри "Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений" (Indagine su un cittadino al di sopra di ogni sospetto, 1969) не только подтверждает высокую актерскую репутацию Волонте, но и открывает новую грань в политическом кинематографе: главный герой фильма не имеет ничего общего с прогрессивными убеждениями, напротив, он садист, убийца и неврастеник, уверенный, что мундир полицейского сделает его недоступным для правосудия.

Пытаясь совместить свои художественные пристрастия с реальной жизнью, Волонте становится депутатом от Итальянской компартии, пытается уйти из системы коммерческого кино, проводит акции протеста, однако в своей экранной ипостаси добивается куда большего эффекта. Галерею борцов и мучеников итальянского политического экрана пополняют Альдо Черви ("Семь братьев Черви" - I sette fratelli Cervi, 1967), инженер Маттеи ("Дело Маттеи" - Il caso Mattei, 1972), Бартоломео Ванцетти ("Сакко и Ванцетти" - Sacco e Vanzetti, 1971), рабочий Эмилио Р. ("Подозрение" - Il sospetto, 1974), шахтер Грегорио ("События на руднике Марусиа" - Actas de Marusia, 1975), коммунист Эссара ("Огро" - Ogro, 1980). Не менее любопытны у Волонте и антигерои этого жанра: трус и конформист рабочий Лулу Масса из фильма "Рабочий класс идет в рай" (La classe operaia va in paradiso, 1971), продажный журналист в политическом памфлете М.Белоккио "Поместите чудовище на первую полосу" (Sbatti il mostro in prima pagina, 1972), председатель в "Тодо модо" (Todo-modo, 1975). Наиболее значительным и по-человечески симпатичным персонажем из всех 'политизированных' героев Волонте стал писатель и художник Карло Леви, направленный в ссылку в глухую провинцию в годы правления Муссолини ("Христос остановился в Эболи" - Cristo si e fermato a Eboli, 1979).

В 1980-е годы Волонте еще снимается в фильмах с политической интригой ("Дело Моро" - Caso Moro, "Хроника объявленной смерти" - Cronaca di una morte annunciata, оба 1986), но популярность политического фильма резко идет на убыль, и актер, все реже появляясь на съемочной площадке, предпочитает уделять главное время театру. В числе его последних героев в кино древнегреческий врач и философ Зенон ("Философский камень" - L'Oeuvre au noir, 1988), педагог Песталоцци ("Гора Песталоцци" - Pestalozzis Berg, 1989).

Умер Волонте во Флорине (Греция) 23 ноября 1991.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ДОМАШЕВА Мария
ДОМАШЕВА Мария
АЛЛАШ Мария
АЛЛАШ Мария
Мария Тарамовна Фурдычка
Мария Тарамовна Фурдычка

Новости по темеВОЛОНТЕ Джан Мария:
ВОЛОНТЕ Джан Мария, фото, биография
ВОЛОНТЕ Джан Мария, фото, биография ВОЛОНТЕ Джан Мария Итальянский актер театра и кино, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь