Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЧЖОУ ХоугунЧЖОУ Хоугун
ВАНИН Василий Васильевич
Власов Валерий АлександровичВласов Валерий Александрович
ФЕДЕР Готфрид (Feder)
Бородин КонстантинБородин Константин
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ШАОВ Тимур

(Бард)

Комментарии для ШАОВ Тимур
Биография ШАОВ Тимур
Тимур Шаов

Я познакомился с Тимуром при обстоятельствах более чем комичных. Он должен был играть в Театре песни "Третье ухо", где меня угораздило работать арт-директором.

В предконцертной неразберихе я тормознул худощавого юношу в очках, рвущегося в зал без билета: "Вы куда, молодой человек?" Юноша, при ближайшем рассмотрении оказавшийся уже и не юношей вовсе, робко улыбнулся и сказал: "А у меня здесь концерт". Пришлось пропустить.

С тех пор прошло всего года полтора, но Тимур, тогда только переехавший из Карачаево-Черкессии в Москву, освоился подозрительно быстро. И сейчас уже может потягаться популярностью практически с кем угодно из старших коллег.

Наш разговор состоялся накануне вручения Тимуру Шаову премии "Золотой Остап". К моменту выхода интервью в свет все уже будут знать, что именно он стал ее обладателем. (Некоторые реплики - С.К.- принадлежат гитаристу Сергею Костюхину, в паре с которым Тимур играет в последнее время.)

-Давайте начнем с "Золотого Остапа".

- Организаторы по-звонили моему продюсеру и поздравили, они же заранее определяют лауреатов. Вот, говорят, порадуйтесь.

- До сих пор радуетесь?

- Радуюсь, конечно, но все время радоваться, по-моему, глупо. Неожиданно все получилось, даже мысли об этой премии никогда не возникало.

- Когда вы познакомились с г-ном Бендером и в каких отношениях находитесь сейчас?

- Как все просвещенные люди нашей страны. Лет в 12-13, наверное, так что давно знакомы. Дружим.

- В детстве с кем из книжных персонажей любили себя и идентифицировать?

- С Бендером, конечно. Именно. Это был кумир.

- Без шуток? Награда нашла своего героя?

- Без шуток. Не потому, что он был мошенник, а потому, что он был веселым человеком. Другие дети хотели стать космонавтами, а я хотел стать Остапом Бендером.

- С гитарой познакомились уже после "12 стульев"?

- Чуть-чуть. Лет с тринадцати пытался по ноткам что-то играть. Ходил на занятия, но быстро бросил это дело - увлекся созданием вокально-инструментального ансамбля.

- Как же вы в барды переквалифицировались?

- Наш ансамбль был для нас частью жизни. Мы были готовы ехать в любую деревню, любой аул, чтобы сыграть там на танцах. И старались утащить с собой побольше, потому что аппаратуры катастрофически не хватало и звук обычно был не очень хороший. Тащили все это на себе, пешком. Было огромное желание показать людям, что ты делаешь, но никогда не было стремления окунуться с головой именно в авторскую песню. Как-то специально я в нее не уходил, она очень постепенно влезала в мою жизнь. И теперь уже влезла настолько, что пришлось заняться ею профессионально.

Жанр многое диктует. Рассказывать большие баллады в рок-н-ролльном стиле невозможно, хотя пара вещей у меня есть чисто роковых. Но когда я слушаю авторскую песню - скучаю.

Я вообще не стараюсь придерживаться определенной стилистики. "О вреде пьянства" я написал в стиле кантри. У меня есть идея написать танго. Хочу цыганскую песню написать, даже начало есть: "Эй, ромалы, елы-палы". Кому нужны стандартные гармонии, стандартные ходы?

- Как же вы при таких кощунственных взглядах стали лауреатом Грушинского фестиваля?

- Случайно. Приехал туда сам по себе в 1995 году. С моим другом Мишаней, которому будет потом посвящена песня "Письма израильскому другу". Мы жили тогда в городе Архыз, взяли палатки и поперлись на этот Грушинский фестиваль. Хорошо что Борис Вахнюк до этого приезжал в Архыз и услышал мои песни, когда был в жюри местного фестиваля. Смотрю, он сидит на прослушивании, я - к нему. Прошел на следующий тур, потом еще дальше и... стал лауреатом. Обо мне сразу забыли, как и о большинстве Грушинских фестивалей. Когда мы опоздали на поезд и у нас не было денег купить другие билеты, Мишка ходил по вагонам и кричал: "Подайте денег лауреату Грушинского фестиваля!" Я еще предложил: "Может, медаль продадим?" - мне там медаль большую дали. Мы уехали только на следующий день, когда добрые люди дали нам денег, - пришлось ночевать под Самарой.

- Вы - единственный молодой бард, за последнее время прорвавшийся в когорту ведущих, сформировавшуюся достаточно давно. Как так вышло?

- Благодаря "Московским окнам". Конкретно благодаря Володе Розанову, откопавшему мою кассету среди многих других, и Евгению Вдовину, ставшему моим продюсером. Если бы не они, наверняка я до сих пор сидел бы у себя дома, изредка выезжая на какие-нибудь фестивали. Конечно, автор должен что-то из себя представлять, но все-таки надо жить в Москве и показываться, где только возможно. С периферии пробиться абсолютно невозможно. Есть Гриша Данской - замечательный автор, но он не москвич, из Перми. Я люблю Валеру Митрофаненко из Ставрополя, тоже совершенно замечательный автор. Много тех, кого мы не знаем, а потом удивляемся: "Ах, какой интересный человек". Очень много людей, только попробуй пробейся! Раньше были препоны цензурно-идеологического характера, теперь - препоны нашего рынка дурного.

- Как давно закончилась ваша карьера врача?

- В августе исполнится два года. Недавно увидел какое-то лекарство в аптеке и понял, что не знаю, от чего оно. Это было шоком.

- Почему так получилось, что рок и авторская песня долгое время были непересекающимися потоками, и только сейчас наметилось какое-то взаимопроникновение?

- Мне кажется, что в роке и авторской песне много общего. Те же Макаревич, Цой, Гребенщиков, Шевчук интересны, конечно, и своей энергетикой, но в первую очередь - своими текстами. Именно это роднит наш рок и авторскую песню.

С. К.: Мне вообще кажется, что многие из них исполняют авторскую песню, пользуясь только формами рок-музыки, главное - текст.

- Тем не менее сложилась такая ситуация, что представители этих культур с некоторым пренебрежением относятся друг к другу.

- Ну да: "От барда слышу!" Есть некоторая консервативность как ортодоксальной бардовской, так и рок-н-ролльной тусовки. Хотя, скажем, группа "Грассмейстер" прижилась на бардовских слетах.

С. К.: Разделение скорее по секторам публики. Сами музыканты с гораздо большим удовольствием контактируют друг с другом, чем их публика.

- И в чем, на ваш взгляд, противоречие между эстетикой рока и эстетикой авторской песни?

- Я сужу со своей точки зрения, поскольку мне трудно влезть в шкуру другого человека. Сам не понимаю, что мешает. Мне, например, ничего не мешает. Могу слушать Никитина до двух часов ночи и в этот же день слушать группу "Дорз", с таким же удовольствием. Хотя я понимаю, что у того же Никитина, допустим, сложилась уже достаточно возрастная публика и им тяжело воспринятьчто-то новое, а вот что мешает молодым - я не понимаю. Чтобы понять, надо слушать. А ведь не слушают, потому что наблюдается дикий снобизм: "А-а, это же барды". Или: "А-а, это же рокеры". Инерция мышления - страшная. Ты сходи, послушай, А потом только суди.

С.К.: Стравинский говорил, что публика вообще больше склонна к узнаванию, нежели к познанию. Чтобы понять что-то новое, надо вслушиваться, чесать репу, как-то менять себя. Поэтому так по "секторам" публика и делится.

Т.Ш.: Мне кажется, на моих концертах публика разнородна, там собираются люди, которые слушают и рок-музыку, и авторскую песню. Масса записок примерно следующего содержания: "Мы вообще-то бардовскую песню не любим, но вас мы слушаем с удовольствием". Меня это радует. Я считаю, что стереотипы надо ломать.

- Никогда не пробовали себя в качестве рекламиста? В Киеве мои знакомые делали фестиваль, используя слоганы из ваших песен: "если вы не путаете Сартра с сортиром, Бодлера с борделем, а Рембо и Рэмбо для вас - разные люди, тогда мы ждем вас...", и т.д.

Т. Ш.: Да, я пробовал делать заказные вещи.

С. К.: Оформлял издания Сартра, Бодлера и Рембо...

Т. Ш.: Ко мне обратились потому, что людям хотелось не просто кондовой рекламы, а с каким-то приколом. Я целую песню написал, рекламировал пюре в стаканчике "Люкс-экспресс". Хорошая песня получилась, даже жалко было отдавать. Вроде бы реклама и не реклама одновременно. Как раз рок-н-ролл получился. Было, чего греха таить. И "хаммеровскому" джипу написал... Но, даже делая рекламу, я остаюсь самим собой. Не хочется банальностей, хочется, чтобы было смешно и в тоже время предельно доходчиво.

- Могли быть у Тимура Шаова какие-то альтернативные жизни? Непохожие на карьеру врача и барда?

- Наверное, нет. Профессия врача - это без вариантов. Когда работал доктором, с ужасом думал: "Блин, а если бы я был бухгалтером? Или сидел в каком-нибудь НИИ?" Тоска же смертная. Так что, наверное, все то же самое повторилось бы. Сейчас чувствую внутреннюю гармонию, хотя есть тоска по прежней профессии, и это гармонию немного нарушает. Но в целом все хорошо.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
  • татка для ШАОВ Тимур
  • Тимур это свежий ветер в нашей рутине и пусть он никогда не иссякнет и дует в наши паруса весело и задорно.
  • Георгий для ШАОВ Тимур
  • Тимур, творчество твое завоюет полмира, уверен. Тем более - у тебя в тезках Тимур-Тамерлан!
  • аня для ШАОВ Тимур
  • Ионыч,ты наш .пиши сочиняй в каждой песне рецепт по латыни
    Написать комментарий
    Ссылки по теме:
    Биктимеров Тимур Илдарович
    Акулов Тимур Юрьевич
    Акулов Тимур Юрьевич
    Тимур Родригез
    Тимур Родригез

    Новости по темеШАОВ Тимур:
    ШАОВ Тимур, фото, биография
    ШАОВ Тимур, фото, биография ШАОВ Тимур Бард, фото, биография
    RIN.ru - Российская Информационная Сеть
    СМИ

    Криминал

    Мода

    ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

    Политика

    Театр

    Герои

    Государство

    Искусство

    Музыка

    Спорт

    Бизнес

    Культура

    Кино

    Медицина

    Фотомодели

    Исторические личности

    Наука

    Общество

    Люди на монетах

    Бизнес

    Литература


     

     

     

     
    Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь