Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ВИН (Wien), Вильгельм
Матросов АлександрМатросов Александр
АБРАМОВИЧ Роман АркадьевичАБРАМОВИЧ Роман Аркадьевич
СУРИКОВ Василий Иванович
Савицкая Светлана ЕвгеньевнаСавицкая Светлана Евгеньевна
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ШАМАРДИН Анатолий

(Певец)

Комментарии для ШАМАРДИН Анатолий
Биография ШАМАРДИН Анатолий
Анатолий Шамардин

Пел в оркестре под управлением Леонида Утесова. Работал в разных филармониях нашей страны. Выступал с сольными программами в Германии и Греции. Западная пресса называла его 'русским соловьем' и 'волшебником из Москвы'.

- АНАТОЛИЙ Викторович, наверное, когда вы говорите, что работали в оркестре Леонида Утесова, все удивляются и спрашивают: 'Да сколько же вам лет?'

- Да, думают, что я работал там с самого его основания, с 30-х годов, и что, значит, мне по меньшей мере лет 95. Удивляются и говорят, что я хорошо сохранился: Но я работал в оркестре Утесова не в 30-е, а в 70-е годы.

Я тогда окончил Горьковский институт иностранных языков и ленинградскую аспирантуру, поработал какое-то время в Ленинградской филармонии и приехал в Москву. Скитался здесь без квартиры и без прописки, хотел петь в каком-нибудь хорошем коллективе. Меня рекомендовали Утесову, он прослушал и сразу же взял к себе, прямо с улицы. Он был очень неофициозный, неформальный человек, со своим собственным вкусом и мнением, со своими взглядами на искусство и на жизнь. Я понравился ему. Вот и все. Оркестр был большой. И певцы, и фокусники, и акробаты, и конферансье: В концертах должны были звучать только русские песни, в том числе гражданского содержания типа 'Ехал я из Берлина'. А я со своим иностранным репертуаром 'о любви' не очень вписывался в эту программу. Поэтому худсовет в первый момент отнесся ко мне без восторга. Но Утесов настоял на своем.

Там было много знаменитых артистов. Геннадий Хазанов читал 'Кулинарный техникум', с которым потом прославился на весь Советский Союз. Еще - певица из Литвы Джильда Мажейкайте: У нее был такой прекрасный низкий голос - альт, а у меня - тенор. И она в шутку называла меня 'колоратурное сопрано'. Работали там Сергей Захаров, Бедрос Киркоров. Кстати, когда меня взяли в оркестр, я должен был выступать в приличном костюме. Но у меня его не было! Тогда администраторы предложили: 'А вы наденьте костюм Бедроса Киркорова'. Бедрос был больше меня размеров на пять. Я и сейчас не толстый, а тогда вообще был как соломинка для коктейля. Но положение безвыходное, пришлось надеть. Я стал похож на Пьеро: пиджак висит, брюки висят: В таком прикиде и вышел выступать первый раз с оркестром Утесова. И, видно, произвел на зрителей такое трогательное впечатление, что мне долго аплодировали.

Вам не надо учиться. Вам надо петь

- ГОВОРЯТ, ваш голос обладает целебным действием. От него у слушателей улучшается не только настроение, но и здоровье:

- Помню, выступал в программе 'Москва и москвичи', и один участник Великой Отечественной, лежачий больной, сказал тут же, в прямом эфире: 'Я много лет не поднимаюсь с постели, но вот сейчас послушал ваше пение и поднялся!' А в Германии после одного из концертов ко мне подошла семейная пара и предложила выступить в онкологическом центре для их больного родственника и его товарищей по несчастью. Они почему-то были убеждены, что мой голос поможет больным вернуть силы и здоровье.

Мама говорила, что петь я очень любил с самого детства. Однажды, когда мне было три или четыре годика, я сидел на бревнышках в городишке Тырныаузе, где мои родители какое-то время снимали квартиру, и пел песню Исаака Дунаевского 'А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер'. Какие-то дядя с тетей, вроде цыгане, поманили меня конфетками и увели с собой. Мама кинулась искать, хорошо, люди ей помогли. Догнали и вернули меня. А то, может, пел бы сейчас в каком-нибудь таборе:

Мне всегда нравились тенора. Сергей Лемешев, Глеб Романов, Михаил Александрович, Вадим Козин, Эмиль Горовец, Рашид Бейбутов, Георгий Виноградов.

С Виноградовым я познакомился в 1970 году. Он тогда преподавал класс вокала в эстрадно-цирковом училище. Я попросился к нему в ученики, спел одну из песен его репертуара. Георгий Павлович выслушал меня и сказал: 'Молодой человек, вам не надо учиться, вам надо петь. Вы уже поете. Вы - готовый певец. Вам надо выступать на эстраде'. Но я тогда так не думал. И до сих пор считаю, что мне не помешало бы поучиться в классе вокала у такого мастера.

- ЧТО должен делать певец, чтобы не потерять голос, сохранить его как можно дольше?

- Прежде всего - вести здоровый образ жизни, особенно это касается теноров, у которых очень нежное устройство гортани и связок. Ни в коем случае нельзя пить и курить.

Вот Клавдия Шульженко пела: 'Давай закурим, товарищ мой', Марк Бернес: 'Закурю-ка, что ли, папироску я', другие певцы: 'Налей, дружок, по чарочке', 'Заздравную чашу до края нальем': Я принципиально не пою таких песен. Я считаю, что в этом есть скрытая пропаганда нездорового образа жизни. А я бы, наоборот, пропагандировал жизнь без дурных привычек, чтобы люди не пили и не курили, а умели находить удовольствие в чем-то другом, более полезном.

А насчет еды - я всеядный. Но мяса по нравственным причинам ем мало. Я, как Брижит Бардо, жалею животных, которых убили ради того, чтобы съесть. Зато употребляю много овощей и фруктов. Для пополнения запаса биоэнергии - курагу, изюм, чернослив. Для лучшего звучания голоса и для смягчения связок - чай с медом. Не люблю тяжелую пищу. Она вредна для голоса, для пения и вообще для самочувствия.

- Вы чувствуете свой возраст?

- Возраст - понятие относительное. Помню, я пришел определяться на работу в Москонцерт. Меня там спрашивают: 'А сколько вам лет, молодой человек?' Я отвечаю: 'Тридцать три года'. Они ужасаются: 'Ой, вы уже старый для певца!' В тридцать три года - старый?! Да тридцать три года - это для певца детский, зеленый возраст, даже несовершеннолетие. В двадцать лет человек, на мой взгляд, вообще не может хорошо петь. Он еще не прошел школу жизни, не освоил вокальную технику, не обрел нужное мастерство, творческий ум и опыт, силу и глубину чувств, не развил свой вкус: В двадцать лет он не может составить себе хороший репертуар и не может выразить в своих песнях то, что приходит в более зрелые годы:

И вообще - у человека творческой профессии нет возраста. Кто скажет, что Пласидо Доминго - старый или некрасивый и что у него не такой нос? Главное - он поет так, как никто не может!

- У каждого таланта есть свои поклонники и, конечно же, поклонницы. А у вас?

- У меня их много, как и у каждого артиста. Но когда я был молодым, то и поклонницы были в основном молодые: Причем даже такие, которым было не важно, как я пел. Важно, что я артист и молодой человек. Они готовы были преследовать меня днем и ночью. У меня раньше были очень густые волосы. А теперь, когда кто-то спрашивает, почему их осталось так мало, я отвечаю: 'Поклонницы оборвали на сувениры'. Сейчас мои главные поклонницы - дамы бальзаковского возраста. Как правило, не только с богатым жизненным опытом, но и с большим культурным багажом, с хорошо развитым вкусом и постоянными, неизменчивыми чувствами. Благородные дамы. Причем их количество прибывает, что меня очень радует.

Я оптимист, всегда и всем на вопрос 'Как дела?' отвечаю: 'Хорошо!' Даже когда все плохо. А недавно вычитал, что тибетская медицина основана как раз на этом принципе и считает, что надо всегда говорить себе и людям: 'У меня все хорошо!' - и тогда все и правда будет хорошо. Ты создаешь своими словами светлую, положительную ауру, сквозь которую не сможет проникнуть никакая гадость. Ты сам себе придаешь сил и защищаешься от всего плохого. Главный принцип: 'Не накаркай!' Поэтому я надеялся, надеюсь и буду надеяться на лучшее. Чего и желаю читателям 'Долгожителя'.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
  • Михаил Пискарёв для ШАМАРДИН Анатолий
  • Анатолий Шамардин это единственный и непревзойдённый исполнитель истинного Бельканто, а не номинального. Со слов опытных и взрослых итальянцев не вызывает сомнений что сейчас в Италии никто так не может петь так Бельканто как А. Шамардин, он во истину Божественный голос, золотой соловей! Бельканто - это не стиль и не жанр, а феномен мужского тенора исполнителя, способность вызывать в сознании и подсознании слушателя одновременно 3 образа. Сладострастно-чувственный, Идеально-романтический и образ мужского здравомыслия который ведёт и первым двум не даёт как "тесту" расстекаться.
  • Михаил Пискарёв для ШАМАРДИН Анатолий
  • 18 декабря 2009 года в Доме Учёных на Пречистенке д.16 в Большом зале, с огромным успехом прошёл его сольный концерт с оркестром "Время нежности" это песни народов мира на немецком, итальянском, греческом, японском языках а так же восточные песни и русские романсы на его музыку. Это просто поэма экстаза! В том я сам смог лично убедиться. 12.01.2010г.
  • Виктория для ШАМАРДИН Анатолий
  • Анатолий,поздравляю с наступающим Новым Годом! Пусть исполнится твоя самая главная мечта в новом 2013 году. Я часто вспоминала о твоих выступлениях в Ершово и в Переделкино... Неужели ты в Москве??? Я тогда (это было давно) думала , что ты уехал в Германию навсегда... Приезжай в гости. Буду очень рада .Сейчас я с мамой в Переделкино.мой тел. 8-495-761-97-00. Я случайно увидела в интернете о тебе статью и очень обрадовалась...Желаю удачи. Виктория.
    Написать комментарий
    Ссылки по теме:
    БЕЛЯЕВ Анатолий Констанстинович
    КОЗИКОВ Анатолий Илларионович
    ИКСАНОВ Анатолий
    ИКСАНОВ Анатолий

    Новости по темеШАМАРДИН Анатолий:
    ШАМАРДИН Анатолий, фото, биография
    ШАМАРДИН Анатолий, фото, биография ШАМАРДИН Анатолий Певец, фото, биография
    RIN.ru - Российская Информационная Сеть
    СМИ

    Криминал

    Мода

    ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

    Политика

    Театр

    Герои

    Государство

    Искусство

    Музыка

    Спорт

    Бизнес

    Культура

    Кино

    Медицина

    Фотомодели

    Исторические личности

    Наука

    Общество

    Люди на монетах

    Бизнес

    Литература


     

     

     

     
    Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь