Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Виткомб Джадсон
Стукова МарияСтукова Мария
Кожевников Петр Валерьевич
Королев Сергей Александрович Королев Сергей Александрович
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ДАВЫДОВА Вера Александровна

(Русская певица (меццо-сопрано), педагог)

Комментарии для ДАВЫДОВА Вера Александровна
Биография ДАВЫДОВА Вера Александровна
Вера Александровна Давыдова (1906-1993) - русская певица (меццо-сопрано) и педагог. Народная артистка России (1951) и Грузии (1981), профессор, лауреат Государственной премии СССР (1946, 1950, 1951). Родилась в Нижнем Новгороде. Отец был землемером, мать преподавала в школе. Когда Вере не исполнилось и двух лет, семья переезжает на Дальний Восток, в Николаевск-на-Амуре. В гимназии Вера поет в хоре, где вскоре ей стали поручать сольные партии, обратив внимание на незаурядный голос и музыкальность. Юная Вера очень полюбила природу, могучий Амур. Но больше всего ее привлекало пение рыбаков, которое она могла слушать часами.

В 1920 году, во время японской оккупации Дальнего Востока, всей семье пришлось бежать в Благовещенск. Вера Александровна и здесь продолжала учиться и одновременно начала преподавать хоровое пение в начальной школе. В эти годы она уже хорошо пела, играла на фортепиано и была знакома с теорией музыки. Через два года в Благовещенск приехал певец Ахматов, который организовал любительский коллектив, где Вера Александровна впервые начала петь оперные партии. Ее замечают приезжающие на гастроли профессиональные оперные певцы, которые настоятельно рекомендуют учиться пению. В 1924 году, в июне, будущая певица едет в Петербург и поступает в Ленинградскую консерваторию, в класс Е. В. Девос-Соболевой. На приемных экзаменах Давыдову слушал А. К. Глазунов, одобрительно отозвавшийся об ее пении и затем оказывавший ей неизменную поддержку.

С первого курса консерватории Вера Александровна была сразу переведена на третий и начала принимать участие в работе оперной студии при консерватории. После исполнения в 1929 году партии Кармен в студии, ее приглашают в Мариинский театр. Дебютом Веры Александровны становится партия пажа Урбана в опере "Гугеноты", а вскоре после этого она исполняет такие ответственные партии, как Амнерис ("Аида") и Марфа ("Хованщина"). Ее успех и быстрое продвижение в театре были, разумеется, подготовлены серьезной работой в студии и в консерватории. Три года работы в Мариинке ознаменовались творческим ростом артистки. В большой мере способствовало этому росту участие в тех спектаклях, которые были подготовлены и шли под управлением В. Дранишникова, очень чуткого и талантливого дирижера театра. В 1932 году Давыдову принимают в Большой театр, где она дебютировала партией Амнерис.

За годы работы в Большом театре Вера Александровна перепела практически весь меццо-сопрановый репертуар. Среди партий, спетых в Большом, особенно выделяются Амнерис, Любава ("Садко"), Любовь ("Мазепа"), Любаша ("Царская невеста"), Марфа, Марина Мнишек ("Борис Годунов", Кармен, Аксинья ("Тихий Дон" Дзержинского, первая исполнительница) и другие. Большой драматический талант проявляется в образной, впечатляющей игре певицы. Вера Александровна с огромной благодарностью вспоминала выдающегося русского певца Ивана Васильевича Ершова, который проработал с ней в Ленинградской консерватории партии Марфы и Любаши. Иван Васильевич научил молодую певицу неизменно стремиться к тому сочетанию вокальной и сценической выразительности, которое стало столь характерно для Давыдовой.

Критика тех лет особенно отмечала исполнение певицей партии Кармен: "Она создает реалистически правдивый облик независимой, свободолюбивой испанской девушки, одинаково пленительной и в драматической сцене гадания, и в ярких танцевальных сценах, и в трагическом эпилоге". Не менее сильное впечатление на современников производила Вера Александровна в роли Амнерис. По воспоминаниям коллег - это была жестокая и властолюбивая дочь фараона, глубоко переживающая трагедию отвергнутой любви. Эта трагедия мастерски раскрывалась Давыдовой, исполнявшей с громадным подъемом эту сложнейшую вокальную партию и тонкими штрихами рисовавшей облик египетской царевны, которую терзают ревность и уязвленное самолюбие.

В галерее сценических образов, созданных певицей, значительное место занимают те, которые почерпнуты из русской оперной классики. Еще в первые годы особенно удалась Давыдовой Любаша, исторически правдивым и психологически убедительным оказался образ Марины Мнишек. Душевные переживания честолюбивой дочери сандомирского воеводы, интимная сторона ей отношений с Лжедмитрием отступали на второй план, зато, как отмечала критика, "выразительно подчеркнуты у Давыдовой властолюбие и расчетливый эгоизм Марины Мнишек". По-настоящему обаятельна Вера Александровна в роли Любавы в опере-былине "Садко". Ее красивый голос большого диапазона, насыщенный горячей, драматической взволнованностью, как нельзя лучше подходил к этой партии. В исполнении певицы Любава истинно русская, живая, движимая искренними душевными побуждениями женщина, покаряющая слушателей своей преданностью и силой чувства к любимому мужу... Выразительной распевностью передает певица тоску и смятение жены Садко, как бы незримо сопровождающей его в скитаниях по подводному царству. К числу несомненных удач актрисы критики и публика относили роль Марфы в "Хованщине". Психологическое содержание этой роли очень сложно. Согласно установкам тех лет, Марфа - покорное орудие в руках Досифея. Но в тоже время она терзается острейшими внутренними противоречиями, рожденными ее пламенной любовью к Андрею Хованскому. Вера Александровна сумела в этой разноречивости чувств выделить то главное, что отличает облик Марфы, показать глубокий трагизм этого образа и вместе с тем его женственное обаяние. Глубокое сочувствие слушателей к судьбе Марфы вызывала Давыдова, в пении которой слышались жалобы на горькую судьбу русской женщины, гибнущей в пламени костра.

Огромное внимание Вера Александровна уделяла камерному исполнительству. Значительным событием в музыкальной жизни Москвы стал исполненный в сезоне 1944/45 цикл из семи концертов "Русский романс от истоков до наших дней". Свыше 200 романсов, начиная от песен XVIII века и кончая лучшими романсами Глиэра, Шапорина, Мясковского были включены в этот цикл. Особенно музыкальная критика отметила исполнение романсов Н. А. Римского-Корсакова и шедевров рахманиновской лирики, тонкое чувство стиля композиторов. Высокой культурой отмечено исполнение певицей произведений Грига, Сибелиуса, Синдинга и других скандинавских композиторов. Ее правдивая и простая певческая речь тонко передавала все обаяние григовской музыки. Каждый романс в ее исполнении звучал как тщательно отделанная миниатюра, сверкающая разнообразными оттенками ее богатой вокальной палитры. С особой выразительностью пела Давыдова песню Грига "По дороге на родину", передавая горячую любовь композитора к своей стране, тогда как "Стужа" Синдинга в ее исполнении была как бы пронизана горечью разочарования.

По счастью, искусство Веры Александровны было знакомо и зарубежному слушателю. Певица с большим успехом выступала в Финляндии (в 1937 году), в Норвегии, Дании и Швеции (в 1946 году), в Венгрии (в 1948 году), в Иране. Всюду ее принимали восторженно. Во время выступлений в Норвегии в 1946 году композитор Клаус Эгге писал: "...пение Давыдовой - великолепный музыкальный вечер. Форма, звук, очертание и толкование - все это певица соединила в таком совершенном единстве, что каждая песня получила свою законченность. Во всем чувствуется большая культура и стиль".

Выйдя на творческую пенсию в 1956 году, Вера Александровна Давыдова посвятила себя педагогической деятельности. Долгие годы она проработала в Тбилисской государственной консерватории, воспитала немало интересных певцов. Среди ее учеников особенно выделяется солистка Большого театра, вот уже почти сорок лет выступающая в спектаклях Большого театра, - народная артистка Советского Союза Маквала Касрашвили.

Основная дискография В. А. Давыдовой:
1. Опера Ж. Бизе "Кармен", партия Кармен, первая полная запись оперы 1937 года, п/у А. Ш. Мелик-Пашаева (в ансамбле с Н. С. Ханаевым, В. М. Политковским и Н. Д. Шпиллер).
2. Опера П. И. Чайковского "Мазепа", запись 1948 года, п/у В. В. Небольсина (в ансамбле с Н. Покровской, Ал. Ивановым, Г. Большаковым и И. Петровым).
3. Опера Дж. Верди "Аида", запись 1952 года, п/у А. Ш. Мелик-Пашаева (в ансамбле с Н. Соколовой, Г. Нэлеппом, И. Петровым, П. Лисицианом).
4. Опера Н. А. Римского-Корсакова "Садко", запись 1952 года, п/у Н. С. Голованова (в ансамбле с Г. Нэлеппом, Е. Шумской, М. Рейзеным, И. Козловским, П. Лисицианом, Е. Антоновой и другими).


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
КАРПОВА Вера Александровна
КАРПОВА Вера Александровна
ДАВЫДОВА Софья Александровна
ВЕРЖБИЛОВИЧ Александр Валерианович
ВЕРЖБИЛОВИЧ Александр Валерианович

Новости по темеДАВЫДОВА Вера Александровна:
ДАВЫДОВА Вера Александровна, фото, биография
ДАВЫДОВА Вера Александровна, фото, биография ДАВЫДОВА Вера Александровна Русская певица (меццо-сопрано), педагог, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь